Подготовка готовой продукции к перевозке на транспорте, страница 4

Кроссовок

Кроссовки необходимо перевозить в таре,   поэтому изделие помещается в индивидуальную упаковку – коробку из картона с применением амортизационных материалов(ГОСТ 7376-89). Коробки заклеиваются полипропиленовой клейкой лентой(ГОСТ 18251-87).

Рассчитаем  внутренние размеры  транспортной тары  для кроссовок.

Длина:

=200мм+2*16,7мм+2мм=235,4мм

Ширина:

=150мм+2*16,7мм+2мм=185,4мм

Высота:

=100мм+2*16,7+2мм=135,4мм

Внешние размеры:

Длина: 235,4+2*2=239,4мм

Ширина:185,4 +2*2=189,4мм

Высота: 135,4+2*2=139,4мм

Таким образом, получаем для кроссовок транспортную  тару с габаритами 240*190*140мм в которой размещена одна пара кроссовок.

Исходя из ГОСТ 21140-88, ближайший стандартизированный размер тары составит 250х240х240мм. Такое существенное увеличение размеров тары выглядит нерациональным.

4.3. Выбор транспортной тары для

стиральных машинок

Стиральные машинки необходимо перевозить в таре, исключающей негативное воздействие на изделие механических нагрузок, поэтому изделие помещается в индивидуальную упаковку – коробку из трехслойного гофрированного картона с применением амортизационных материалов(ГОСТ 7376-89). Коробку заклеивают полипропиленовой клейкой лентой(ГОСТ 18251-87).

Рассчитаем  внутренние размеры  транспортной тары  для стиральной машины .

Длина:

=850мм+2*28,32мм+2мм=908,64 мм

Ширина:

=600мм+2*28,32мм+2мм=658,64мм

Высота:

=610мм+2*28,32мм+2мм=668,64мм

Внешние размеры:

Длинна: 908,64+2*5=918,64мм

Ширина: 658,64+2*5=668,64мм

Высота: 668,54+2*5=678,54мм

Таким образом, получаем для стиральных машинок транспортную тару с габаритами 950Х670Х700мм,  в которой размещена одна стиральная машинка.

Исходя из ГОСТ 21140-88, ближайший стандартизированный размер тары составит 950х675х720 мм. Такое существенное увеличение размеров тары выглядит нерациональным.

5. Расчет прочности тары

В виду того, что в качестве транспортной тары для всех изделий были выбраны коробки, предельная высота штабеля составляет  3м.

Рассчитаем сжимающие усилия, действующие на нижний ящик по формуле:

 (4)

где - высота штабеля груза, м;

- высота упаковки, м;

 - число упаковок в штабеле;

- коэффициент запаса прочности, =1,85

5.1. Расчет прочности тары для телефонов

Рассчитаем сжимающие усилия, действующие на нижнюю коробку  в штабеле, составленном из упаковок телефонов:

5.2. Расчет прочности тары для кроссовок

Рассчитаем сжимающие усилия, действующие на нижнюю коробку в штабеле, составленном из упаковок кроссовок:

 

5.3. Расчет прочности тары для стиральных машинок

Рассчитаем сжимающие усилия, действующие на нижнюю коробку в штабеле, составленном из упаковок стиральных машин:

 

6. Формирование транспортного пакета

Транспортным пакетом называется  укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре и без нее, которая сохраняет форму в процессе обращения и обеспечивает возможность комплексной автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Пакетированный способ перевозки грузов позволяет сократить простои транспортных средств при погрузке и выгрузке, а также -  сократить время погрузочно-разгрузочных операций  и повысить производительность  труда.

На каждом  виде транспорта, с учетом особенностей транспортных и погрузочно-разгрузочных средств используют различные типы поддонов (несущих средств для транспортного пакета).

В качестве несущего средства для перевозки автомобильным и железнодорожным видами транспорта будем использовать поддон габаритами 1200Х800Х150 мм, массой = 25 кг высотой Нп=1000 мм, для перевозки морским видом транспорта  будем использовать морской поддон с габаритами 1600Х1200Х160 мм и высотой до Нп=1600мм.

Рассчитаем  массу  транспортного пакета по формуле:

 (5)

где

- масса  транспортного пакета, кг;

- масса одной упаковки, кг;

 - количество упаковок в пакете;

 - масса поддона, кг.

В курсовой работе мы сравним три основных способа формирования транспортного пакета из отдельных упаковок:

Укладка упаковок на поддоне длинной стороной по длинной стороне поддона (рис.3.).

сканирование0004

Рис.3. Размещение упаковок на поддоне длинной стороной по длинной стороне поддона