Через конец вектора Vb1 проводим прямую параллельную СВ, это будет направление Vb3/b1 .
С другой стороны точка b участвует во вращательном движении звена 3 относительно точки С.

 Vb3
= Vb3/С2
Vb3
= Vb3/С2
Из полюса плана скоростей – р перпендикулярно СВ, до пересечения с направлением Vb3/в1 строим направление Vb3. Точка пересечения построенных направлений (т. b3) определит отрезки b1b3 = 38 мм аналог Vb3/b1 = b3b1×mv = 0.076 м/с, и pb3=32,8мм – аналог Vb3/c = pb3×mv = 0,065 м/с.
Зная линейную скорость определим угловую:
w3 = Vb3/c / l3 = 0.065 / 0,305 = 0.215 c-1
Полученные значения заносим в табл. 2,4
5. Определяем скорость точки D.
 ,
тогда
 ,
тогда 
Скорость точки D раскладываем на две составляющие вертикальную и горизонтльную. Вертикальная составляющая Vd будет скоростью точки S5.

определим горизонтальную составляющую

Заносим полученные данные в табл 2.4
По теореме подобия найдем координаты скоростей центров масс.
VS5 =Ve верт = 0,016 м/с
Откладываем точку S3 на плане скоростей.
 , тогда
 , тогда  9.88 мм
9.88 мм
рs3 – аналог скорости центра масс звена 3. В проекциях на оси координат.
ps3x = 9,3мм, s3x = mv×ps2x = 0,018 м/с
ps3y = 3,2мм, s3y = mv×ps2y = 0.006 м/с
2.4. Определение ускорений звеньев механизма
2.4.2. Аналитический метод
Ускорение звеньев механизма аналитическим методом находим дифференцированием выражений скоростей (2,6), (2,7), (2,8) и (2,9) по обобщенной координате j1.
Дифференцируем систему (2,6)
Решая, эту систему относительно неизвестных:
В расчетном положении получим следующие значения:
j2¢¢=-0,139L2¢¢=-0,052. м Заносим в таблицу 2.6.
Дифференцируем уравнение (2,7)
Решаем относительно неизвестных:
Врасчетном положении:l4¢¢ = -0.08
Дифференцируем (2,8), (2,9)
Врасчетном положении:
S3x¢¢ = -0.012, мS3y¢¢ = 0.009, мS5¢¢ = 0.022, м
Значения ускорений в остальных положениях рассчитаны в MathCAD и занесены в таблицу 2.7.
Таблица 2.6
| 
 Метод | j2¢¢ | L2¢¢, м | L4¢¢, м | S5¢¢, м | S3х¢¢’, м | S3y¢¢, м | 
| Аналитический | -0.14 | -0.052 | -0.03 | 0.022 | -0.012 | 0.009 | 
| Графический | 0,143 | 0,052 | 0,0304 | 0,023 | 0.012 | 0.009 | 
| отклонение | 2 | 0 | 1,3 | 4,3 | 0 | 0 | 
Погрешность - в пределах допустимой. Расчет считаем верным.
Результаты расчёта аналогов ускорений
Таблица 2,7.
| φ1 | φ2'' | L2'', м | L4'', м | S5'', м | S3x '', м | S3y '', м | 
| 300 | 0,442 | 0,059 | -0,056 | 0,095 | 0,022 | -0,038 | 
| 330 | 0,168 | 0,024 | -0,033 | 0,041 | 0,013 | -0,017 | 
| 360 | 0,077 | 0,003 | -0,027 | 0,027 | 0,011 | -0,011 | 
| 0 | 0,077 | 0,003 | -0,027 | 0,027 | 0,011 | -0,011 | 
| 30 | 0,046 | -0,012 | -0,021 | 0,021 | 0,008 | -0,008 | 
| 60 | 0,016 | -0,031 | -0,012 | 0,015 | 0,005 | -0,007 | 
| 90 | -0,031 | -0,041 | 0,002 | 0,004 | -0,001 | -0,006 | 
| 120 | -0,14 | -0,052 | 0,03 | -0,02 | -0,01 | 0,009 | 
| 150 | -0,288 | -0,107 | 0,069 | -0,021 | -0,028 | 0,0093 | 
| 168 | -0,44 | -0,154 | 0,107 | -0,024 | -0,033 | 0,01 | 
| 180 | -0,544 | -0,228 | 0,132 | -0,029 | -0,053 | 0,011 | 
| 210 | -0,516 | -0,153 | 0,105 | -0,011 | -0,042 | 0,004 | 
| 240 | 0,323 | 0,13 | -0,121 | 0,122 | 0,048 | -0,049 | 
| 270 | 0,781 | 0,061 | -0,145 | 0,183 | 0,058 | -0,073 | 
2.4.2. Определение аналогов ускорений исследуемого механизма графическим методом.
 Задачу решаем путем
построения плана ускорений, считая ω постоянной величиной.
Задачу решаем путем
построения плана ускорений, считая ω постоянной величиной.
1. Определение ускорения точки B1
Полное ускорение точки B
равно нормальной составляющей  ,
которая направлена по AB к
центру B.
,
которая направлена по AB к
центру B.
 =0.1
=0.1
2. Из точки p – полоса плана ускорений – откладываем вектор, изображающий ускорение точки B в виде отрезка pa=100мм
3. 
Масштабный коэффициент: mа= /Ра = 0,1/100
= 0,001
(м/с2)/мм
/Ра = 0,1/100
= 0,001
(м/с2)/мм
4. Для определения ускорения точки В записываем два векторных уравнения, рассматривая движение этой точки в начале со первым звеном, а затем с третьим:


Нормальные ускорения параллельны звеньям, касательные - перпендикулярные.
Нормальные ускорения вычисляем:
 =
0,0132  м/с2
=
0,0132  м/с2
Отрезок, изображающий в мм вектор этого ускорения:
 =
13,2 мм.
Вектор
 =
13,2 мм.
Вектор  - направлен вдоль ВС
от В к С.
 - направлен вдоль ВС
от В к С.
Кориолисово ускорение:
 =2ω3
vB3B1=
0,052 м/с2, вектор изображающий
=2ω3
vB3B1=
0,052 м/с2, вектор изображающий  -
b1k=
0,052  μа
=52    мм. направление определим поворотом скорости vB3B1
на 90° по направлению w1.
 -
b1k=
0,052  μа
=52    мм. направление определим поворотом скорости vB3B1
на 90° по направлению w1.
Через n2 и к проводим направления вектора касательного ускорения, пересечение которых определяет точку b3.
πb3
= 45,7 мм,  = 0,0457
м/с2 .
 = 0,0457
м/с2 .
πn1
= 13.2 мм,
 =
0,0132м/с2
.
 =
0,0132м/с2
.
n1b3
= 43.7 мм,
 =
0,0437м/с2
.
 =
0,0437м/с2
.
 =
0,0437/0,305
= 0,143 с-2`
 =
0,0437/0,305
= 0,143 с-2`
Ускорение центра масс звена3:
По методу подобия. т.о.
получаем точку S3
– конец вектора ускорения центра масс звена 3.
т.о.
получаем точку S3
– конец вектора ускорения центра масс звена 3.
ps3x = 12, as3x = ma×ps3x = 0.012 м/с
ps3y = 9 мм, as3y = ma×ps3y = 0,009 м/с
По методу подобия. т.о.
получаем точку d.Раскладываем πd на
горизонтальную и вертикальную составляющие, вертикальная составляющая и
будет вектором ускорения точкиS5,
а горизонтальная составляющая -L4¢¢:
т.о.
получаем точку d.Раскладываем πd на
горизонтальную и вертикальную составляющие, вертикальная составляющая и
будет вектором ускорения точкиS5,
а горизонтальная составляющая -L4¢¢:
ps5y = 23,3мм, as5y = ma×ps5y = 0.0233 м/с2
ps = 30,4мм, as5y = ma×ps5y = 0.0304 м/с2
3 ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА.
Внутри цикла установившегося движения угловая скорость начального звена машины периодически меняется из-за постоянного изменения нагрузок, что приводит к нежелательной неравномерности движения. Неравномерность движения начального звена характеризуется коэффициентом неравномерности движения [d]. При анализе динамики машины и определении момента инерции маховика Iм вместо реального механизма рассматривают его одномассовую динамическую модель. Динамическая модель механизма состоит из одного, начального звена. К которому приведены силы, движущие моменты Мпд и моменты сопротивления Мпс, действующие на звенья машины, а также все моменты инерции звеньев Iп. Для определении требуемого значения момента инерции маховика Iм запишем уравнения движения звена приведения в форме интеграла энергии для промежутков времени, за которое его угловая сорость изменится от ω0 до ωmax и от ω0 до ωmin
Вычтем из первого второе и учитывая что:
Получим:
Iм = (Сmax–Cmin)/ [d]×w2cp
3.1 Определение параметров динамической модели.
Для построения динамической модели исследуемой машины в качестве звена приведения выбираем звено 1, к которому приводим все силы (моменты), действующие на механизм и моменты инерции подвижных звеньев.
3.1.1 Приведенный момент инерции и его производная.
Приведенный момент инерции определяется по формуле.

Где n - число подвижных звеньев, массы и моменты инерции которых заданы;
mi - масса i –го звена; Six¢ и Siy¢- проекции на оси координат аналога скорости i –го звена; Ii – момент инерции i –го звена; ji¢- аналог угловой скорости
i –го звена;
Для рассматриваемого механизма в расчетном положении
In =Id (jd¢)2 + Is3 + Is3 (j2¢)2 + m3×((S3x¢)2 + (S3y¢)2) + m5 (L5¢)2
jd¢ = i3н ×(Z5/Z4) = 10.2 - аналог угловой скорости ротора двигателя.
В расчетном положении: In = 1.239 кг м2
Дифференцируя по обобщенной координате j1, находим производную приведенного момента инерции
d In /dj1 = 2[Is3 j2¢j2¢¢+ m5 L5¢L5¢¢+ m3 (S3x¢S3x¢¢ +S3y¢S3y]
В расчетном положении: dIn/dj1=-0.058 кг×м2.
Для остальных положений механизма In и dIn/dj1 рассчитаны
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.