Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра технологии машиностроения
Отчёт по практическим занятиям
по дисциплине: «Системы, технология и организация сервисных услуг»
Факультет: МТФ
Группа: ТА-602
Выполнил:
Вариант: 17
Проверил:
Новосибирск, 2010
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1.
Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса.
Цель работы: Определить число автомобилей в регионе, годовые пробеги автомобилей (по моделям).
Исходные данные:
Таблица 1
Число жителей, Аi |
Насыщенность автомобилей, ni |
Доля обращен-ности, bi |
Средняя наработка, Lij , тыс. км |
Вероятность распределения, Pij |
||||
toyota 1 |
Nissan 2 |
Honda 3 |
toyota 1 |
Nissan 2 |
Honda 3 |
|||
144000/ 213000 |
155/180 |
0,49/0,69 |
7,2/9 |
6,2/8 |
5,2/7 |
0,62/0,64 |
0,44/0,5 |
0,13/0,17 |
Примечание. в таблице верхняя строчка – текущий параметр, нижняя – перспективное значение параметра.
В табл. 1:
· численность жителей региона Ai, i = (l, 2), где i – индекс момента времени i= l– текущий момент , i = 2 – перспектива (окончание среднесрочного прогноза);
· насыщенность населения региона легковыми автомобилями на текущий момент и перспективу, i = (l, 2), авт/1000 жителей;
· динамика изменения насыщенности (ntj = f(tj)) населения региона автомобилями на ретроспективном периоде, т.е. за ряд лет (tj = 1, 2, 3...m) до рассматриваемого текущего момента времени ti= m;
· коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами CTO, Pij= (l,2);
· вероятностное распределение обслуживаемых на СТО автомобилей по моделям – Pij, i = (l, 2), j = (l, U), j – индекс модели автомобиля;
· средняя наработка в тыс. км на один автомобиле-заезд на СТО по моделям – Lij, j = (l, J).
Решение:
Общее количество легковых автомобилей в районе определяется по формуле:
Ni = Ai · ni / 1000;
N1 = 144000 · 155 / 1000 = 22320 авто;
N2 = 213000 · 188 / 1000 = 40040 авто.
Данное количество легковых автомобилей рассчитывается для текущего (i = l) и перспективного (i = 2) периодов.
Таблица 2
Распределение количества автомобилей по маркам
Общее количество автомобилей |
Toyota |
Nissan |
Honda |
Всего |
69 % от общего количества |
19 % от общего количества |
12 % от общего количества |
||
N1 |
15400 |
4241 |
2678 |
22320 |
N2 |
27630 |
7608 |
4805 |
40040 |
1. Расчет динамики изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями.
При расчете динамики изменения количества легковых автомобилей в регионе насыщенность ими населения, задаваемая временной лагoй момента времени tj– m, должна составлять не менее 5-7 лет.
Решение данной задачи может базироваться на использовании логистической зависимости, учитывающей динамику развития насыщенности населения региона автомобилями в прошлом, состояния насыщенности в настоящем (табл. 3) и в будущем.
При этом насыщенность с течением времени возрастает: сначала медленно, затем быстро и, наконец, снова замедляется за счет приближения n к nmax = n2 = 240.
Таблица 3
Изменение и прирост (Dnt) насыщенности населения автомобилями
Годы, Т |
ti |
nt |
Dnt |
2003 |
0 |
88 |
0 |
2004 |
1 |
93 |
5 |
2005 |
2 |
103 |
10 |
2006 |
3 |
125 |
22 |
2007 |
4 |
155 |
30 |
Примечание: ti = Ti – 2003; Dn = nt+1 – nt; m = 4.
Таким образом, зависимость насыщенности от времени можно выразить дифференциальным уравнением вида
dn/dt = q · n · (nmax – n), где t – время; n– насыщенность автомобилями;nmax – предельное значение насыщенности; q– коэффициент пропорциональности.
Преобразование данного уравнения позволяет определить значение коэффициента пропорциональности q по формуле:
Dn1 = 93 – 88 = 5;
Dn2 = 103 – 93 = 10;
Dn3 = 125 – 103 = 22;
Dn4 = 155 – 125 = 30;
nmax = 220.
При заданном nmax = n2 = 188 и вычисленном значении q с учетом требования прохождения функции n = f (t) через последнюю точку nm= n1 = 155 ретроспективного периода для t = m = 4, позволяет, после несложных преобразований, окончательно получить зависимость изменения насыщенности населения легковыми автомобилями по формуле:
где nm = n1 – текущее значение насыщенности населения региона легковыми автомобилями на конец ретроспективного периода, т.е. для t = m (например, для t = 4).
Насыщенность в 2008 г. (t = 5) составит
Насыщенность в 2010 г. (t = 7) составит
Насыщенность в 2012 г. (t = 9) составит
Насыщенность в 2015 г. (t = 12) составит
Таким образом, заданная (перспективная) предельная насыщенность населения автомобилями n2 = nmax = 188 авт/1000 жит. может быть достигнута через 11 лет.
Действительно, выполнив проверку и задаваясь nt, близким к 188 авт/1000 жит. (например, nt= 185), имеем:
что является больше минимального временного лага, равного 5-7 годам, необходимого для прогноза представленных выше показателей.
Рис.1. Зависимость насыщенности автомобилями от времени.
2. Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на автомобиле-заезд и годового количества обращений на СТО.
Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по моделям рассчитывается по формуле:
где – средний годовой пробег автомобиля в интервале пробега r (табл
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.