Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса. Оценка спроса на услуги автосервиса в районе

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра технологии машиностроения

Отчёт по практическим занятиям

по дисциплине: «Системы, технология и организация сервисных услуг»

Факультет:        МТФ

Группа:               ТА-602

Выполнил:        

Вариант:              17

Проверил:           

Новосибирск, 2010

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1.

Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса.

Цель работы: Определить число автомобилей в регионе, годовые пробеги автомобилей (по моделям).

Исходные данные:

Таблица 1

Число жителей,

Аi

Насыщенность

автомобилей, ni

Доля

обращен-ности,

bi

Средняя наработка,

Lij , тыс. км

Вероятность

распределения, Pij

toyota

1

Nissan

2

Honda

3

toyota

1

Nissan

2

Honda

3

144000/

213000

155/180

0,49/0,69

7,2/9

6,2/8

5,2/7

0,62/0,64

0,44/0,5

0,13/0,17

Примечание. в таблице верхняя строчка – текущий параметр, нижняя – перспективное значение параметра.

В табл. 1:

·  численность жителей региона Ai, i = (l, 2), где i – индекс момента времени i= l– текущий момент , i = 2 – перспектива (окончание среднесрочного прогноза);

·  насыщенность населения региона легковыми автомобилями на текущий момент и перспективу, i = (l, 2), авт/1000 жителей;

·  динамика изменения насыщенности (ntj = f(tj)) населения региона автомобилями на ретроспективном периоде, т.е. за ряд лет (tj = 1, 2, 3...m) до рассматриваемого текущего момента времени ti= m;

·  коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами CTO, Pij= (l,2);

·  вероятностное распределение обслуживаемых на СТО автомобилей по моделям – Pij, i = (l, 2), j = (l, U), j – индекс модели автомобиля;

·  средняя наработка в тыс. км на один автомобиле-заезд на СТО по моделям – Lij, j = (l, J).

Решение:

Общее количество легковых автомобилей в районе определяется по формуле:

Ni = Ai · ni / 1000;

N1 = 144000 · 155 / 1000 = 22320 авто;

N2 = 213000 · 188 / 1000 = 40040 авто.

Данное количество легковых автомобилей рассчитывается для текущего       (i = l) и перспективного (i = 2) периодов.

Таблица 2

Распределение количества автомобилей по маркам

Общее количество

автомобилей

Toyota

Nissan

Honda

Всего

69 %

от общего количества

19 %

от общего количества

12 %

от общего количества

N1

15400

4241

2678

22320

N2

27630

7608

4805

40040

1.  Расчет динамики изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями.

При расчете динамики изменения количества легковых автомобилей в регионе насыщенность ими населения, задаваемая временной лагoй момента времени tjm, должна составлять не менее 5-7 лет.

Решение данной задачи может базироваться на использовании логистической зависимости, учитывающей динамику развития насыщенности населения региона автомобилями в прошлом, состояния насыщенности в настоящем (табл. 3) и в будущем.

При этом насыщенность с течением времени возрастает: сначала медленно, затем быстро и, наконец, снова замедляется за счет приближения n к nmax = n2 = 240.

 

Таблица 3

Изменение и прирост (Dnt) насыщенности населения автомобилями

Годы, Т

ti

nt

Dnt

2003

0

88

0

2004

1

93

5

2005

2

103

10

2006

3

125

22

2007

4

155

30

Примечание: ti = Ti – 2003; Dn = nt+1 nt; m = 4.

Таким образом, зависимость насыщенности от времени можно выразить дифференциальным уравнением вида

dn/dt = q · n · (nmaxn), где t – время; n– насыщенность автомобилями;nmax – предельное значение насыщенности; q– коэффициент пропорциональности.

Преобразование данного уравнения позволяет определить значение коэффициента пропорциональности q по формуле:

Dn1 = 93 – 88 = 5;

Dn2 = 103 – 93 = 10;

Dn3 = 125 – 103 = 22;

Dn4 = 155 – 125 = 30;

nmax = 220.

При заданном nmax = n2 = 188 и вычисленном значении q с учетом требования прохождения функции n = f (t) через последнюю точку nm= n1 = 155 ретроспективного периода для t  = m = 4, позволяет, после несложных преобразований, окончательно получить зависимость изменения насыщенности населения легковыми автомобилями по формуле:

где nm = n1 – текущее значение насыщенности населения региона легковыми автомобилями на конец ретроспективного периода, т.е. для t = m (например, для t = 4).

Насыщенность в 2008 г. (t = 5) составит

Насыщенность в 2010 г. (t = 7) составит

Насыщенность в 2012 г. (t = 9) составит

Насыщенность в 2015 г. (t = 12) составит

Таким образом, заданная (перспективная) предельная насыщенность населения автомобилями n2 = nmax = 188 авт/1000 жит. может быть достигнута через 11 лет.

Действительно, выполнив проверку и задаваясь nt, близким к 188 авт/1000 жит. (например, nt= 185), имеем:

что является больше минимального временного лага, равного 5-7 годам, необходимого для прогноза представленных выше показателей.

График.bmp

Рис.1. Зависимость насыщенности автомобилями от времени.

2.  Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на автомобиле-заезд и годового количества обращений на СТО.

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по моделям рассчитывается по формуле:

где  средний годовой пробег автомобиля в интервале пробега r (табл

Похожие материалы

Информация о работе