Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ (вид обслуживания - ТО-1,2, форма услуг - комплексная и разовая, количество автомобилей - 270)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра технологии машиностроения

Расчётно-графическая работа

по дисциплине: «Системы, технология и организация сервисных услуг»

Факультет:        МТФ

Группа:               ТА-602

Выполнил:        

Вариант:              10

Проверил:           

Новосибирск, 2009

Исходные данные:

Марка автомобиля: ГАЗ;

Вид обслуживания: ТО-1,2;

Форма услуг: Комплексная и разовая;

Количество автомобилей: 270;

Наличие постов: Все;

Количество смен: 2.

Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию.

Производственная программа по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определённый период времени (год).

Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объёмов работ по ТО и ТР.

Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчёта, который используется в практике проектирования автомобильно-транспортных предприятий. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта (КР) или до списания, т.е. ресурсный пробег.

Цикловой метод расчёта производственной программы ТО предусматривает:

- выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого СТО;

- расчёт числа ТО на 1 автомобиль за цикл;

- расчёт коэффициента технической готовности и на его основе расчёт годового пробега автомобилей, а затем число ТО на группу автомобилей.

1.  Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега.

Для расчёта программы предварительно выбираем значение пробегов подвижного состава и периодичностей ТО-1 и ТО-2.

Ресурс или пробег до КР: Lр(H) = 400 тыс. км;

Нормативная трудоёмкость: ТО-1 TНi = 3,4 чел/ч и ТО-2 ТНТР = 13,5 чел/ч;

Нормативная периодичность: ТО-1 Li(H) =5000 км, ТО-2 Li(H) = 20000 км.

На конкретной СТО условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемый расчётный ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.

Для расчётного ресурсного пробега: К1 = 0,8, К2 = 1, К3 = 0,8 (холодный район).

Для нормативной периодичности: К1 = 0,8, К3 = 0,9 (холодный район).

Таблица 1

Скорректированные значения ресурсов и периодичностей

Подвижной состав

Модель

Скорректированный ресурс или пробег до КР Lр, тыс. км

Скорректированная периодичность Li , км

ТО-1

ТО-2

Легковые автомобили

ГАЗ

256

3600

14400

2.  Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей.

Для расчёта годового объёма работ предварительно устанавливают для подвижного состава нормативные трудоёмкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации.

Расчётная скорректированная трудоёмкость выполнения ТО-1 для подвижного состава определяется по формуле:

где К2 = 1, К4 = 1,4.

Расчётная скорректированная трудоёмкость выполнения ТО-2 для подвижного состава определяется по формуле:

где К2 = 1, К4 = 1,4.

Таблица 2

Скорректированная трудоёмкость технических воздействий

Подвижной состав

Модель

Количество

Скорректированная трудоёмкость

ТО-1, чел/ч

ТО-2, чел/ч

Легковые автомобили

ГАЗ

270

14,7

18,9

3.  Определение числа ТО на один автомобиль за цикл.

Количество капитальных ремонтов за цикл:

где Lц – ресурс (пробег), тыс. км; Lр =400  тыс. км – пробег автомобиля за цикл.

Принимаем Lр = Lц.

Количество ТО-2 за цикл:

где L2 = 14400 км – пробег до очередного ТО-2.

Количество ТО-1 за цикл:

где L2 = 3600 км – пробег до очередного ТО-1.

Таблица 3

Количество технических воздействий за цикл

Подвижной состав

Модель

Количество технических воздействий

Nк

N1

N2

Легковые автомобили

ГАЗ

1

54

17

4.  Определение числа ТО на группу автомобилей за год.

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.

В цикловом методе расчёта производственной программы по ТО простои автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчёте годового пробега автомобиля используется коэффициент технической готовности автомобиля.

где К4 = 1,55 – коэффициент корректирования простоев подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации; Кк =1 – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава определяемого в капитальный ремонт, от их расчётного количества; ДТО-ТР = 0,22 – количество дней нахождения автомобиля в ТО и ТР, Дк = 10 – количество дней нахождения автомобилей в КР.

Число рабочих дней:

где Дк = 365 – число календарных дней в году, Дв = 104 – число выходных дней в году, Дп = 8 – число праздничных дней в году.

Годовой пробег автомобиля:

Таблица 4.1

Результаты расчётов

Подвижной состав

Модель

Значение

αт

Lг, км

Легковые автомобили

ГАЗ

0,963

24360

Количество на парк:

Таблица 4.2

Результаты расчёта технических воздействий на парк в год

Подвижной состав

Модель

Количество

Легковые автомобили

ГАЗ

270

26

431

1370

5.  Определение объёмов услуг и параметров производственных мощностей

Похожие материалы

Информация о работе