Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра технологии машиностроения
Расчётно-графическая работа
по дисциплине: «Системы, технология и организация сервисных услуг»
Факультет: МТФ
Группа: ТА-602
Выполнил:
Вариант: 10
Проверил:
Новосибирск, 2009
Исходные данные:
Марка автомобиля: ГАЗ;
Вид обслуживания: ТО-1,2;
Форма услуг: Комплексная и разовая;
Количество автомобилей: 270;
Наличие постов: Все;
Количество смен: 2.
Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию.
Производственная программа по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определённый период времени (год).
Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объёмов работ по ТО и ТР.
Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчёта, который используется в практике проектирования автомобильно-транспортных предприятий. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта (КР) или до списания, т.е. ресурсный пробег.
Цикловой метод расчёта производственной программы ТО предусматривает:
- выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого СТО;
- расчёт числа ТО на 1 автомобиль за цикл;
- расчёт коэффициента технической готовности и на его основе расчёт годового пробега автомобилей, а затем число ТО на группу автомобилей.
1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега.
Для расчёта программы предварительно выбираем значение пробегов подвижного состава и периодичностей ТО-1 и ТО-2.
Ресурс или пробег до КР: Lр(H) = 400 тыс. км;
Нормативная трудоёмкость: ТО-1 TНi = 3,4 чел/ч и ТО-2 ТНТР = 13,5 чел/ч;
Нормативная периодичность: ТО-1 Li(H) =5000 км, ТО-2 Li(H) = 20000 км.
На конкретной СТО условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемый расчётный ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.
Для расчётного ресурсного пробега: К1 = 0,8, К2 = 1, К3 = 0,8 (холодный район).
Для нормативной периодичности: К1 = 0,8, К3 = 0,9 (холодный район).
Таблица 1
Скорректированные значения ресурсов и периодичностей
Подвижной состав |
Модель |
Скорректированный ресурс или пробег до КР Lр, тыс. км |
Скорректированная периодичность Li , км |
|
ТО-1 |
ТО-2 |
|||
Легковые автомобили |
ГАЗ |
256 |
3600 |
14400 |
2. Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей.
Для расчёта годового объёма работ предварительно устанавливают для подвижного состава нормативные трудоёмкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации.
Расчётная скорректированная трудоёмкость выполнения ТО-1 для подвижного состава определяется по формуле:
где К2 = 1, К4 = 1,4.
Расчётная скорректированная трудоёмкость выполнения ТО-2 для подвижного состава определяется по формуле:
где К2 = 1, К4 = 1,4.
Таблица 2
Скорректированная трудоёмкость технических воздействий
Подвижной состав |
Модель |
Количество |
Скорректированная трудоёмкость |
|
ТО-1, чел/ч |
ТО-2, чел/ч |
|||
Легковые автомобили |
ГАЗ |
270 |
14,7 |
18,9 |
3. Определение числа ТО на один автомобиль за цикл.
Количество капитальных ремонтов за цикл:
где Lц – ресурс (пробег), тыс. км; Lр =400 тыс. км – пробег автомобиля за цикл.
Принимаем Lр = Lц.
Количество ТО-2 за цикл:
где L2 = 14400 км – пробег до очередного ТО-2.
Количество ТО-1 за цикл:
где L2 = 3600 км – пробег до очередного ТО-1.
Таблица 3
Количество технических воздействий за цикл
Подвижной состав |
Модель |
Количество технических воздействий |
||
Nк |
N1 |
N2 |
||
Легковые автомобили |
ГАЗ |
1 |
54 |
17 |
4. Определение числа ТО на группу автомобилей за год.
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.
В цикловом методе расчёта производственной программы по ТО простои автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчёте годового пробега автомобиля используется коэффициент технической готовности автомобиля.
где К4 = 1,55 – коэффициент корректирования простоев подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации; Кк =1 – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава определяемого в капитальный ремонт, от их расчётного количества; ДТО-ТР = 0,22 – количество дней нахождения автомобиля в ТО и ТР, Дк = 10 – количество дней нахождения автомобилей в КР.
Число рабочих дней:
где Дк = 365 – число календарных дней в году, Дв = 104 – число выходных дней в году, Дп = 8 – число праздничных дней в году.
Годовой пробег автомобиля:
Таблица 4.1
Результаты расчётов
Подвижной состав |
Модель |
Значение |
|
αт |
Lг, км |
||
Легковые автомобили |
ГАЗ |
0,963 |
24360 |
Количество на парк:
Таблица 4.2
Результаты расчёта технических воздействий на парк в год
Подвижной состав |
Модель |
Количество |
|||
Легковые автомобили |
ГАЗ |
270 |
26 |
431 |
1370 |
5. Определение объёмов услуг и параметров производственных мощностей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.