ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОЛЕЙ ДОПУСКОВ И РАСЧЕТ
ПАРАМЕТРОВ ПОСАДОК ГЛАДКИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
1.1 Исходные данные
Номинальный диаметр: Ø180 мм;
Рекомендованные посадки по квалитетам: основного отверстия – H7, основного вала – h6.
1.2 Расчет параметров посадок
Предельные размеры определяются:
для вала:
для отверстия:
где: d и D – номинальные размеры вала и отверстия;
es и ES – верхние отклонения вала и отверстия;
ei и EI – нижние отклонения вала и отверстия.
Величина допусков определяется:
для вала:
для отверстия:
Величина натягов для посадок с натягом определяется:
Средний натяг:
Величина зазора для посадок с зазором определяется:
Средний зазор:
Допуск посадки определяется:
допуск натяга:
допуск зазора:
Наглядный расчет параметров посадок гладких цилиндрических поверхностей в СА:
Ø
Ø
→ минимального зазора нет;
→ минимального натяга нет;
Ø
Наглядный расчет параметров посадок гладких цилиндрических поверхностей в СВ:
Ø
Ø
→ минимального зазора нет;
→ минимального натяга нет;
Ø
Схема расположения полей допусков вала, D=180 мм, H7 в системе отверстия
Схема расположения полей допусков отверстия, D=180 мм, h6, в системе вала
Расчет параметров посадок гладких цилиндрических поверхностей приведен в табл. 1:
Посадки в соединении |
Отклонения. мкм |
Предельные размеры, мм |
Допуск, мкм |
Зазор, мкм |
Натяг, мкм |
Допуск посадки |
||||||||||||||
ES EI |
es ei |
D |
d |
D |
d |
Smax |
Smin |
Sm |
Nmax |
Nmin |
Nm |
TS, мкм |
TN, мм |
|||||||
Dmax Dmin |
dmax dmin |
TD |
Td |
|||||||||||||||||
Таблица параметров посадок в СА Ø180 |
||||||||||||||||||||
H7 f7 |
+40 |
-43 |
180,040180 |
179,957 179,917 |
40 |
40 |
123 |
43 |
83 |
- |
- |
- |
80 |
0,080 |
||||||
0 |
-83 |
|||||||||||||||||||
H7 g6 |
+40 |
-14 |
180,040 180 |
179,986 179,961 |
40 |
25 |
79 |
14 |
46,5 |
- |
- |
- |
65 |
0,065 |
||||||
0 |
-39 |
|||||||||||||||||||
H7 js6 |
+40 |
+12,5 |
180,040 180 |
180,0125 179,9875 |
40 |
25 |
52,5 |
- |
- |
12,5 |
- |
- |
65 |
0,065 |
||||||
0 |
-12,5 |
|||||||||||||||||||
H7 n6 |
+40 |
+52 |
180,040 180 |
180,052 180,027 |
40 |
25 |
13 |
- |
- |
52 |
- |
- |
65 |
0,065 |
||||||
0 |
+27 |
|||||||||||||||||||
H7 p6 |
+40 |
+68 |
180,040 180 |
180,068 180,043 |
40 |
25 |
- |
- |
- |
68 |
3 |
35,5 |
65 |
0,065 |
||||||
0 |
+43 |
|||||||||||||||||||
H7 r6 |
+40 |
+93 |
180,040 180 |
180,093 180,068 |
40 |
25 |
- |
- |
- |
93 |
28 |
60,5 |
65 |
0,065 |
||||||
0 |
+68 |
|||||||||||||||||||
Таблица параметров посадок в СB Ø180 |
||||||||||||||
E8 h6 |
+148 |
0 |
180,148 180,085 |
180 179,975 |
53 |
25 |
173 |
85 |
129 |
- |
- |
- |
88 |
0,088 |
+85 |
-25 |
|||||||||||||
H7g6 |
+40 |
0 |
180,040 180 |
180 179,975 |
40 |
25 |
65 |
0 |
32,5 |
- |
- |
- |
65 |
0,065 |
0 |
-25 |
|||||||||||||
Js7 h6 |
+20 |
0 |
180,020 179,980 |
180 179,975 |
40 |
25 |
45 |
- |
- |
20 |
- |
- |
65 |
0,065 |
-20 |
-25 |
|||||||||||||
N7 h6 |
-12 |
0 |
179,988 179,948 |
180179,975 |
40 |
25 |
13 |
- |
- |
52 |
- |
- |
65 |
0,065 |
-52 |
-25 |
|||||||||||||
P7 h6 |
-28 |
0 |
179,972 179,932 |
180 180,975 |
40 |
25 |
- |
- |
- |
68 |
3 |
35,5 |
65 |
0,065 |
-68 |
-25 |
|||||||||||||
S7 h6 |
-93 |
0 |
179,907 179,867 |
180 179,975 |
40 |
25 |
- |
- |
- |
133 |
68 |
100,5 |
65 |
0,065 |
-133 |
-25 |
Расчет и выбор посадки с зазором
Исходные данные:
Номинальный диаметр подшипника – D = 50 мм;
Длина подшипника – l = 80мм;
Угловая скорость вала – ω = 99,43 рад/с
n = 950 об/мин
рад/с
Нагрузка на цапфу – Р = 1200 Н;
Динамический коэффициент вязкости масла (индустриальное 30) – η = 0,03 Н·с/м2 при температуре 500С
Содержание работы
Исходя из заданных параметров произвести расчет посадки с зазором для условий жидкостного трения на основе гидродинамической теории смазки, как для подшипников качения. Расчет приближенный.
Расчет параметров и посадки
1.Определяем среднее удельное давление
Н/м2 (1.1)
2.Определяем значение произведения
м2 (1.2)
3. Наивыгоднейший тепловой режим при наименьшем коэффициенте трения будет h=0.25S , подставив значения h в формулу (1.2)
, м;
или , м ; (1.3)
м
4. Определяем расчетный зазор, по которому выбирается посадка
мкм, (1.4)
где и- шероховатость поверхностей вала и отверстия , которая принимается мкм и мкм.
мкм
Чтобы большая часть подвижных соединений при сборке имела зазор, близкий к расчетному, при выборе стандартной посадки необходимо . Расхождение допускается не более ± 5%.
Ø 50
Предельные размеры для вала:
мм
мм
Предельные размеры для отверстия:
мм
мм где dн, Dн – номинальные размеры вала и отверстия;
es, ES – верхние отклонения вала и отверстия;
ei,EI – нижние отклонения вала и отверстия.
Величина наибольшего зазора определяется:
мм
Величина наименьшего зазора определяется:
мм
Величина среднего зазора определяется:
мкм
Расхождение между и составляет
что не превышает допустимого расхождения.
Выбранную посадку необходимо проверить на минимальную толщину масляной пленки hmin , при которой обеспечивается жидкостное трение
мкм
Для обеспечения жидкостного трения необходимо соблюдать условие:
;
11,28>9,5.
Следовательно, выбранная посадка Ø 50, удовлетворяет всем необходимым требованиям и может использоваться для подшипников скольжения, работающих в условиях жидкостного трения.
Схема расположения полей допусков:
Расчет и выбор посадки c гарантированным натягом
Исходные данные:
Номинальный диаметр соединения – d = 135 мм;
Диаметр охватываемой детали – d1 = 110;
Диаметр охватывающей детали – d2 = 230 мм;
Длина соединения – l = 200 мм;
Крутящий момент – Мкр= 900 Нм;
Сталь 45
Коэффициент трения –f = 0,15
Предел текучести материала деталей – σт = 36∙107 Н/м2
Содержание работы
Исходя из заданных параметров произвести расчет посадки с зазором для условий жидкостного трения на основе гидродинамической теории смазки, как для подшипников качения. Расчет приближенный.
Расчет параметров и посадки
Н/м2
, м , где Н/м2; и - коэффициенты, определяемые как
, где и - коэффициенты Пуассона для материала вала и отверстия
м
,мкм, где и- шероховатость поверхностей вала и отверстия по ГОСТу 2789-73, которая принимается мкм и мкм.
мкм
Ø 135
Предельные размеры для вала:
мм
мм
Предельные размеры для отверстия:
мм
мм где dн, Dн – номинальные размеры вала и отверстия;
es, ES – верхние отклонения вала и отверстия;
ei,EI – нижние отклонения вала и отверстия.
Величина наибольшего натяга определяется:
мм
Величина наименьшего натяга определяется:
мм
Выбранную посадку необходимо проверить расчетом на прочность деталей при наибольшем натяге. Напряжение в охватывающей и охватываемой деталях рассчитываются по формулам:
, Н/м2; , Н/м2, где Н/м2
Н/м2; Н/м2,
Если и меньше σт, то посадка Ø 135
выбрана правильно.
;
Схема расположения полей допусков
|
Расчет исполнительных размеров гладких предельных калибров
Исходные данные:
Ø 50
Содержание работы:
Расчет
1. Определим размеры калибров-пробок для отверстия диаметром D=50
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.