Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра технологии машиностроения
Расчётно-графическая работа
по дисциплине: «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий»
Факультет: МТФ
Группа: ТА-602
Выполнил: И
Вариант: 9
Проверил:
Новосибирск, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Задание ………………………………………………………………………………. 3
Задание 1 …………………………………………………………………………….. 4
1. Расчет действительного цикла двигателя …………………………………... 4
1.1. Процесс впуска и газообмена ……………………………………………. 4
1.2. Процесс сжатия …………………………………………………………… 6
1.3. Процесс сгорания …………………………………………………………. 6
1.4. Процесс расширения и выпуска …………………………………………. 8
Задание 2 …………………………………………………………………………….. 9
1. Расчет индикаторных параметров рабочего цикла и построение индикаторной диаграммы ………………………………………………………….. 9
2. Построение индикаторной диаграммы …………………………………….. 11
Задание 3 …..………………………………………………………………………... 13
Задание 4 …..………………………………………………………………………... 17
Задание 5 …..………………………………………………………………………... 22
ЗАДАНИЕ
Модель двигателя: ВАЗ-21083;
Тип: БЖ; Расположение и число цилиндров: Р4;
Диаметр цилиндра х ход поршня: 82 х 71;
Рабочий объем: 1,5 л;
Степень сжатия: 9,9;
Номинальная мощность: 54 кВт;
Номинальная частота вращения: 5600 мин-1;
Максимальный крутящий момент: 106 Н∙м;
Частота вращения при максимальном крутящем моменте: 3600 мин-1;
Максимальный удельный расход топлива: 260 г/кВт∙ч;
Топливо: АИ-93.
Рассматриваем двигатель без наддува.
ЗАДАНИЕ 1
1. Расчет действительного цикла двигателя.
Цель: Для двигателя, указанного в варианте задания, и режима работы, заданного преподавателем, рассчитать параметры рабочего цикла.
Действительный цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала и состоит из следующих процессов:
· впуска и газообмена – впуск свежего заряда и выпуск отработавших газов;
· сжатия топливовоздушной смеси;
· сгорания;
· расширения.
Расчет действительного цикла двигателя заключается в определении параметров, определяющих состояние рабочего тела в характерных точках процесса.
1.1. Процесс впуска и газообмена.
Процесс впуска и газообмена практически состоит из трех различных периодов (рис.1.1).
· в первый период – от момента открытия впускного клапана (точка r`) до момента закрытия выпускного клапана (точка а`) происходит одновременное наполнение цилиндра свежим зарядом, выпуск отработавших газов и их смешение. В этот период происходит наиболее интенсивный процесс газообмена;
· второй период – от точки а` до точки а при движении поршня к н.м.т. происходит дальнейший впуск свежего заряда, продолжение смешивания его с отработавшими газами, выравнивание их совместного давления и температуры;
· в третий период – при движении поршня от н.м.т. (точка а) до точки а`` происходит одновременно завершение процесса наполнения цилиндра (дозарядка или начало сжатия смеси).
Рис.1.1. Изменение давления в процессе впуска в четырехтактном двигателе.
Параметры процесса впуска и газообмена можно разделить на две группы:
1) параметры, определяющие состояние рабочего тела в характерных точках процесса;
2) параметры, характеризующие совершенство процесса наполнения и очистки цилиндров в целом.
К первой группе относятся:
· ρ0 – плотность заряда на впуске;
· p0, T0 – давление и температура окружающей среды;
· pr, Tr – давление и температура остаточных газов;
· ∆Т – подогрев заряда от нагретых деталей;
· pа – давление в конце впуска;
· ∆pа – потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре;
· Та – температура в конце впуска.
Ко второй группе относятся:
· γr – коэффициент остаточных газов;
· ηV – коэффициент наполнения.
При проведении расчетов протекание процесса впуска принимается от точки r до точки а, причем предполагается мгновенное изменение давления в в.м.т. по линии rr``, а в дальнейшем давление принимается постоянным (прямая r``а). После расчетов и получения координат точек r, r`` и а производится ориентировочное округление по кривой rа`.
Плотность заряда на впуске:
где RB – удельная газовая постоянная воздуха:
Rу = 8315 Дж/(кмоль∙град) – универсальная газовая постоянная.
При расчете рабочего цикла двигателя давление окружающей среды принимается равным p0 = 0,1 МПа, а температура окружающей среды T0 = 293 К.
Температура остаточных газов:
Температура подогрева свежего заряда:
Давление в конце впуска:
Потери давления:
где β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; ξвп – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому сечению; Vвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правело, в клапане).
Принимаем: (β2+ξвп) = 4 и Vвп = 80 м/с.
Температура в конце впуска:
Определяется на основании уравнения баланса теплоты, составленного по линии впуска от точки rдо точки а.
Коэффициент остаточных газов:
Характеризует качество очистки цилиндров от продуктов сгорания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.