Ледоколы
Выполнили студенты группы 6148:
Преподаватель: профессор, д.ф-м.н.
Введение. Общие сведения
-
Ледокол- судно, предназначенное для плавания во льдах с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах.
-
Основное назначение — разрушение ледяного покрова для прокладывания пути другим судам и оказания им необходимой помощи при движении во льдах, а также для самостоятельного плавания.
-
Различают Ледоколы морские, в том числе арктические, предназначенные для особо тяжёлых льдов полярных бассейнов, и Ледоколы озёрные и речные.
Введение. Общие сведения
-
Ледоколы разделяют также на классы (группы) по мощности.
-
Класс I — мощные ледоколы, имеющие мощность главных двигателей свыше 25 000 л.с., которые обычно используются в качестве лидеров или линейных ледоколов при проводке судов в арктических и замерзающих неарктических морях. Ледоколами данного типа являются Ленин, Москва.
-
Класс II — средние ледоколы, имеющие мощность двигателей 12 000—25 000 л. с. Они обычно используются в качестве линейных ледоколов для работы по проводке судов в арктических и замерзающих неарктических морях. К судам этого класса относятся ледоколы Красин, Сибирь.
-
Класс III — малые ледоколы, называемые обычно вспомогательными, поскольку они выполняют вспомогательные функции; мощность их двигателей 6000—12 000 л. с. Такими ледоколами являются суда типа Василий Прончищев.
Введение. Общие сведения
-
Основные конструктивные черты, отличающие ледокол от других судов:
-
специальные обводы корпуса;
-
высокую местную и общую прочность корпуса, особенно в оконечностях;
-
мощную и высокоманевренную энергетическую установку;
-
прочные винты и руль;
-
специальные устройства (буксирное, вертолетное и др.);
-
специальные системы (креновая, дифферентная и др.);
-
высокая автономность и живучесть.
История
-
Как только не пытались бороться со льдом' Его таранили, вспахивали, пилили, растапливали, даже травили химикатами Во времена Петра Великого, чтобы провести суда через ледяные поля, в последних пешнями и топорами прорубали неширокие каналы.
-
Тогда же придумали ледокольные паромы — тоже деревянные, несамоходные длиной 8,5 метров, шириной 2,5 метра с поднятым штевнем и до предела заполненной чугунными чушками кормой. Такой паром лошади тянули по ледовому покрову, продавливая в нем судоходный канал, который потом очищали от обломков.
-
В начале XIX столетия в России на некоторых коммерческих судах к носовой части приставляли деревянный или металлический таран либо крепили к форштевню заостренные металлические башмаки.
-
Американцы пробовали применить для тех же целей колесо, смонтированное на носу судна и оснащенное металлическими ножами, зубьями и иглами.
История
-
Самые важные достижения в этой области судостроения принадлежат нашей стране.
-
В России появились почти все «самые первые»:
-
ледокол «Пайлот»
-
линейный «Ермак»
-
атомоход «Ленин»
-
научно-исследовательское судно «Таймыр»
-
многоцелевой сухогруз ледового класса «Севморпуть» с ядерной силовой установкой.
Ледокол «Пайлот»
-
«Пайлот» (англ. pilot — лоцман) — спасательный винтовой буксир, 1-е паровое судно ледокольного типа.
-
По указанию русского судовладельца Бритнева М. О. в 1864 г. в Кронштадте на принадлежавшем ему небольшом пароходе «Пайлот» была срезана носовая оконечность под углом 20° к линии киля по образцу поморских лодок, в результате чего судно могло наползать на лед и ломать его своей тяжестью.
-
Впоследствии такую форму носа назвали ледокольной, а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов.
-
Технические данные:
-
длина 26 м,
-
осадка до 2,5 м,
-
мощность 44,2 кВт (85 л.с.).
Ледокол «Ермак»
-
Ледокол "Ермак" был построен при поддержке выдающегося ученого и флотоводца С. О. Макарова.
-
Спущен на воду 17 октября 1898 года со стапелей Английской верфи "Армстронг".
-
Технические данные ледокола "Ермак" :Длина - 62,8 м;Ширина - 21,6 м;Осадка - 7,3 м;Водоизмещение - 8730 тонн;Скорость - 12 узлов;Экипаж - 112 человек;
-
Вооружение:
-
127-мм орудия - 2;45-мм орудия - 4;Пулеметы - 4;
Ледокол «Красин»
-
Кра́син» (до 1927 «Святого́р») — арктический ледокол русского и советского флотов,
-
Был построен за один, 1916 год, в Ньюкасле на стапелях английской фирмы «Армстронг» для русского флота по усовершенствованному проекту макаровского «Ермака».
-
В 1927 году назван в честь советского политического деятеля Леонида Красина.
-
с 1980-х годов — корабль-музей.
Ледокол «И.Сталин»
-
23 октября 1935 года на Балтийском заводе состоялась закладка первого ледокола — "Иосиф Сталин", потом заложили еще три однотипных корабля: в Ленинграде — “В. Молотов” и в Николаеве — “Л. Каганович” и “А. Микоян”.
-
ледоколы типа «И Сталин», вступили в строй в период с 1936 по 1941