Проектирование станции технического обслуживания на 100 рабочих мест (марка автомобиля - Вольво, число автомобилей, обслуживаемых СТО в год - 2250)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Исходные данные :

Вариант 15,

Автомобиль – Вольво,

Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год - N= 2250,

Среднегодовой пробег - L= 28000 км,

Число заездов на ТО и ТР одного автомобиля в год – d = 2,

Противокороззионная защита кузова – 1,

Производительность моечной машины – 4 авт./час,

Число прдаваемых автомобилей в год - N= 250,

Число рабочих дней СТО в году - Д= 305,

Продолжительность работы СТО в сутки – 10,5 час.

Введение:

Количество автомобилей личного пользования, а также малых и средних предприятий, не имеющих собственной ремонтной базы, непрерывно растет. Соответственно растет и потребность в станциях технического обслуживания (СТО), предприятий, обслуживающих и ремонтирующих эти автомобили.

Цель выполнения расчетно-графической работы и есть приобретение навыков проектирования станций технического обслуживания. Заданием предусмотрены технологические расчеты городских СТО и разработка их планировки.

1. Расчет годового объема работ городских СТО

Годовой объем работ городских СТО включает ТО и ТР, уборочно-моечные  работы и предпродажную подготовку автомобилей.

1.1.  Годовой объем работ по ТО и ТР

, чел.час, где NCTO- число автомобилей, обслуживаемых СТО в год; LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км; t = 2,7 - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел·час на 1000 км пробега для автомобилей среднего класса.

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО и климатических условий.

Коэффициент корректировки трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов):

до 5......................1,05                свыше 15 до 25...0,90

свыше 5 до 10.....1,0                  свыше 25 до 35...0,85

свыше 10 до 15...0,95                свыше 35.............0,80

Коэффициент  корректировки ТР в зависимости от климатического района (для ТО        коэффициент равен 1):

Климатические районы :

Умеренный                1,0                           умеренно-холодный   0,90

Умеренно-теплый     0,9                           холодный                     1,2

жаркий сухой             1,1                           очень холодный          1,З.

1.2.           Годовой объем уборочно-моечных работ

где NCTO- число автомобилей , обслуживаемых СТО; d- число заездов на станцию автомобилей в год; tум- средняя трудоемкость уборочно-моечных работ(tум = 0,25 при механизированной мойке для автомобилей среднего класса).

Мойка автомобилей на данной СТО не является самостоятельной услугой.

1.3.  Годовой объем работ по предпродажной подготовке

, чел·час, где NП - число продаваемых автомобилей в год; tП.П = 3,5 чел·час - трудоемкость обслуживания одного автомобиля перед его продажей.

 чел.·час.

Общий годовой объем работ по ТО и ТР распределяется по видам работ и месту их проведения.

1.4.  Примерное распределение работ по видам и месту их выполнения

Вид работ

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределе-ние объема работ по месту их выполне-ния

Диагностические

5129,25

5129,25

-

ТО в полном объеме

10258,5

10258,5

-

Смазочные

3419,5

3419,5

-

Регулировочные по установке углов передних колес

5129,25

5129,25

-

Ремонт и регулировка тормозов

3419,5

3419,5

-

Электротехнические

5129,25

4103,4

1025,85

По приборам системы питания

5129,25

3590,475

1538,775

Аккумуляторные

3419,5

341,95

3077,55

Шиномонтажные

1709,75

512,925

1196,825

Ремонт узлов, систем и агрегатов

13678

6839

6839

Кузовные и арматурные (жестяницкие, сварочные)

59841,25

44880,94

14960,31

Окрасочные и противокоррозионные

42743,75

42743,75

-

Обойные

3419,5

1709,75

1709,75

Слесарно-механические

8548,75

-

8548,75

2.  Годовой объем вспомогательных работ

Объем вспомогательнх работ СТО составляет 20…30% общего годового объема работ по ТО и ТР :

Т =  чел.·час.

Виды вспомогательных работ СТО и их примерные распределения следующие:

Ремонт и обслуживание механического оборудования, оснастки и инструмента-                                                                                    25 %  :  

чел.·час ;

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования сетей и коммуникаций-                                                                                                20 %  :  

чел.·час;                                                                                   

Перегон автомобилей-                                                                                        10 %  :

чел.·час;

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей -                               20 %  :

чел.·час;

Уборка производственных помещений и территории -                                  15 %  :

чел.·час;

Обслуживание компрессорного оборудования -                                              10 % :

 чел.·час.

Итого -                                                                                                                                      100%

3.Расчет числа постов и автомобиле-мест

Посты и автомобиле-места по своему технологическому назначению подразделяются:

1.  Рабочие посты - автомобиле-места,  оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для  механического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида ( посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, окрасочные).

2.  Вспомогательные посты - автомобиле-места, оснащенные и неоснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции ( посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на  участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).

3.  Автомобиле-места ожидания и хранения:

а) ожидания - места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на  рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с них агрегатов или узлов;

б) хранения - места готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт.

3.1. Рабочие посты

Число рабочих постов:

     , где ТП  - годовой объем постовых работ, чел·час; φ = 1,15 -  коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО; ФП - годовой фонд рабочего времени поста; РСР - среднее число рабочих, работающих на посту (РСР = 2- для постов ТО и ТР, РСР =1,5 - на постах кузовных и окрасочных работ);

 час, где Драб.Г – число рабочих дней в году станции обслуживания (для городских Драб.Г = 305); ТСМ - продолжительность смены: 10,5 ч. С - число смен; η = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Расчет числа постов:

1.Диагностические работы :

2.ТО в полном объеме :

3.Смазочные :

4.Регулирование по установке передних колес :

5.Ремонт и регулирование тормозов :

6.Электротехнические :

7.По приборам систем питания :

8.Аккумуляторные :

9.Шиномонтажные :

10.Ремонт узлов, систем и агрегатов :

11.Кузовные и арматурные :

12.Окрасочные и противокоррозионные :

13.Обойные :

Результаты расчётов  числа рабочих постов представлены в таблице :

Вид работ

Х(п)

Диагностические

2

ТО в полном объёме

3

Смазочные

1

Регулировка по установке углов передних колёс

2

Ремонт и регулировка тормозов

1

Электротехнические

2

По приборам систем питания

2

Аккумуляторные

1

Шиномонтажные

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

3

Кузовные и арматурные

8

Окрасочные и противокоррозионные

7

Обойные

2

Слесарно - механические

---

Итого

29

При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов:

                                                                       

где NC - суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ; φЕО - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участках уборочно-моечных работ (от 11 до 30 постов φЕО = 1,2…1,3); ТОБ – суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка = 10,5 ч.;  Nу = 4 авт./час –производительность моечной установки; η = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Суточное число заездов автомобилей на городскую СТО :

 ,                                                                            

где NСТО = 2150 число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

Похожие материалы

Информация о работе