Исходные данные :
Вариант 15,
Автомобиль – Вольво,
Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год - N= 2250,
Среднегодовой пробег - L= 28000 км,
Число заездов на ТО и ТР одного автомобиля в год – d = 2,
Противокороззионная защита кузова – 1,
Производительность моечной машины – 4 авт./час,
Число прдаваемых автомобилей в год - N= 250,
Число рабочих дней СТО в году - Д= 305,
Продолжительность работы СТО в сутки – 10,5 час.
Введение:
Количество автомобилей личного пользования, а также малых и средних предприятий, не имеющих собственной ремонтной базы, непрерывно растет. Соответственно растет и потребность в станциях технического обслуживания (СТО), предприятий, обслуживающих и ремонтирующих эти автомобили.
Цель выполнения расчетно-графической работы и есть приобретение навыков проектирования станций технического обслуживания. Заданием предусмотрены технологические расчеты городских СТО и разработка их планировки.
1. Расчет годового объема работ городских СТО
Годовой объем работ городских СТО включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей.
1.1. Годовой объем работ по ТО и ТР
, чел.час, где NCTO- число автомобилей, обслуживаемых СТО в год; LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км; t = 2,7 - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел·час на 1000 км пробега для автомобилей среднего класса.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО и климатических условий.
Коэффициент корректировки трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов):
до 5......................1,05 свыше 15 до 25...0,90
свыше 5 до 10.....1,0 свыше 25 до 35...0,85
свыше 10 до 15...0,95 свыше 35.............0,80
Коэффициент корректировки ТР в зависимости от климатического района (для ТО коэффициент равен 1):
Климатические районы :
Умеренный 1,0 умеренно-холодный 0,90
Умеренно-теплый 0,9 холодный 1,2
жаркий сухой 1,1 очень холодный 1,З.
1.2. Годовой объем уборочно-моечных работ
где NCTO- число автомобилей , обслуживаемых СТО; d- число заездов на станцию автомобилей в год; tум- средняя трудоемкость уборочно-моечных работ(tум = 0,25 при механизированной мойке для автомобилей среднего класса).
Мойка автомобилей на данной СТО не является самостоятельной услугой.
1.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке
, чел·час, где NП - число продаваемых автомобилей в год; tП.П = 3,5 чел·час - трудоемкость обслуживания одного автомобиля перед его продажей.
чел.·час.
Общий годовой объем работ по ТО и ТР распределяется по видам работ и месту их проведения.
1.4. Примерное распределение работ по видам и месту их выполнения
Вид работ |
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов |
Распределе-ние объема работ по месту их выполне-ния |
||
Диагностические |
5129,25 |
5129,25 |
- |
|
ТО в полном объеме |
10258,5 |
10258,5 |
- |
|
Смазочные |
3419,5 |
3419,5 |
- |
|
Регулировочные по установке углов передних колес |
5129,25 |
5129,25 |
- |
|
Ремонт и регулировка тормозов |
3419,5 |
3419,5 |
- |
|
Электротехнические |
5129,25 |
4103,4 |
1025,85 |
|
По приборам системы питания |
5129,25 |
3590,475 |
1538,775 |
|
Аккумуляторные |
3419,5 |
341,95 |
3077,55 |
|
Шиномонтажные |
1709,75 |
512,925 |
1196,825 |
|
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
13678 |
6839 |
6839 |
|
Кузовные и арматурные (жестяницкие, сварочные) |
59841,25 |
44880,94 |
14960,31 |
|
Окрасочные и противокоррозионные |
42743,75 |
42743,75 |
- |
|
Обойные |
3419,5 |
1709,75 |
1709,75 |
|
Слесарно-механические |
8548,75 |
- |
8548,75 |
2. Годовой объем вспомогательных работ
Объем вспомогательнх работ СТО составляет 20…30% общего годового объема работ по ТО и ТР :
Т = чел.·час.
Виды вспомогательных работ СТО и их примерные распределения следующие:
Ремонт и обслуживание механического оборудования, оснастки и инструмента- 25 % :
чел.·час ;
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования сетей и коммуникаций- 20 % :
чел.·час;
Перегон автомобилей- 10 % :
чел.·час;
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей - 20 % :
чел.·час;
Уборка производственных помещений и территории - 15 % :
чел.·час;
Обслуживание компрессорного оборудования - 10 % :
чел.·час.
Итого - 100%
3.Расчет числа постов и автомобиле-мест
Посты и автомобиле-места по своему технологическому назначению подразделяются:
1. Рабочие посты - автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для механического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида ( посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, окрасочные).
2. Вспомогательные посты - автомобиле-места, оснащенные и неоснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции ( посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).
3. Автомобиле-места ожидания и хранения:
а) ожидания - места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с них агрегатов или узлов;
б) хранения - места готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт.
3.1. Рабочие посты
Число рабочих постов:
, где ТП - годовой объем постовых работ, чел·час; φ = 1,15 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО; ФП - годовой фонд рабочего времени поста; РСР - среднее число рабочих, работающих на посту (РСР = 2- для постов ТО и ТР, РСР =1,5 - на постах кузовных и окрасочных работ);
час, где Драб.Г – число рабочих дней в году станции обслуживания (для городских Драб.Г = 305); ТСМ - продолжительность смены: 10,5 ч. С - число смен; η = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.
Расчет числа постов:
1.Диагностические работы :
2.ТО в полном объеме :
3.Смазочные :
4.Регулирование по установке передних колес :
5.Ремонт и регулирование тормозов :
6.Электротехнические :
7.По приборам систем питания :
8.Аккумуляторные :
9.Шиномонтажные :
10.Ремонт узлов, систем и агрегатов :
11.Кузовные и арматурные :
12.Окрасочные и противокоррозионные :
13.Обойные :
Результаты расчётов числа рабочих постов представлены в таблице :
Вид работ |
Х(п) |
Диагностические |
2 |
ТО в полном объёме |
3 |
Смазочные |
1 |
Регулировка по установке углов передних колёс |
2 |
Ремонт и регулировка тормозов |
1 |
Электротехнические |
2 |
По приборам систем питания |
2 |
Аккумуляторные |
1 |
Шиномонтажные |
1 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
3 |
Кузовные и арматурные |
8 |
Окрасочные и противокоррозионные |
7 |
Обойные |
2 |
Слесарно - механические |
--- |
Итого |
29 |
При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов:
где NC - суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ; φЕО - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участках уборочно-моечных работ (от 11 до 30 постов φЕО = 1,2…1,3); ТОБ – суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка = 10,5 ч.; Nу = 4 авт./час –производительность моечной установки; η = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.
Суточное число заездов автомобилей на городскую СТО :
,
где NСТО = 2150 число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.