Ледоколы: общие сведения, история. Будущее ледоколостроения

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Ледоколы

Выполнили студенты группы 6148: Преподаватель: профессор, д.ф-м.н.

Введение. Общие сведения

  • Ледокол- судно, предназначенное для плавания во льдах с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах.
  • Основное назначение — разрушение ледяного покрова для прокладывания пути другим судам и оказания им необходимой помощи при движении во льдах, а также для самостоятельного плавания.
  • Различают Ледоколы морские, в том числе арктические, предназначенные для особо тяжёлых льдов полярных бассейнов, и Ледоколы озёрные и речные.

Введение. Общие сведения

  • Ледоколы разделяют также на классы (группы) по мощности.
  • Класс I — мощные ледоколы, имеющие мощность главных двигателей свыше 25 000 л.с., которые обычно используются в качестве лидеров или линейных ледоколов при проводке судов в арктических и замерзающих неарктических морях. Ледоколами данного типа являются Ленин, Москва.
  • Класс II — средние ледоколы, имеющие мощность двигателей 12 000—25 000 л. с. Они обычно используются в качестве линейных ледоколов для работы по проводке судов в арктических и замерзающих неарктических морях. К судам этого класса относятся ледоколы Красин, Сибирь.
  • Класс III — малые ледоколы, называемые обычно вспомогательными, поскольку они выполняют вспомогательные функции; мощность их двигателей 6000—12 000 л. с. Такими ледоколами являются суда типа Василий Прончищев.

Введение. Общие сведения

  • Основные конструктивные черты, отличающие ледокол от других судов:
  • специальные обводы корпуса;
  • высокую местную и общую прочность корпуса, особенно в оконечностях;
  • мощную и высокоманевренную энергетическую установку;
  • прочные винты и руль;
  • специальные устройства (буксирное, вертолетное и др.);
  • специальные системы (креновая, дифферентная и др.);
  • высокая автономность и живучесть.

История

  • Как только не пытались бороться со льдом' Его таранили, вспахивали, пилили, растапливали, даже травили химикатами Во времена Петра Великого, чтобы провести суда через ледяные поля, в последних пешнями и топорами прорубали неширокие каналы.
  • Тогда же придумали ледокольные паромы — тоже деревянные, несамоходные длиной 8,5 метров, шириной 2,5 метра с поднятым штевнем и до предела заполненной чугунными чушками кормой. Такой паром лошади тянули по ледовому покрову, продавливая в нем судоходный канал, который потом очищали от обломков.
  • В начале XIX столетия в России на некоторых коммерческих судах к носовой части приставляли деревянный или металлический таран либо крепили к форштевню заостренные металлические башмаки.
  • Американцы пробовали применить для тех же целей колесо, смонтированное на носу судна и оснащенное металлическими ножами, зубьями и иглами.

История

  • Самые важные достижения в этой области судостроения принадлежат нашей стране.
  • В России появились почти все «самые первые»:
  • ледокол «Пайлот»
  • линейный «Ермак»
  • атомоход «Ленин»
  • научно-исследовательское судно «Таймыр»
  • многоцелевой сухогруз ледового класса «Севморпуть» с ядерной силовой установкой.

Ледокол «Пайлот»

  • «Пайлот» (англ. pilot — лоцман) — спасательный винтовой буксир, 1-е паровое судно ледокольного типа.
  • По указанию русского судовладельца Бритнева М. О. в 1864 г. в Кронштадте на принадлежавшем ему небольшом пароходе «Пайлот» была срезана носовая оконечность под углом 20° к линии киля по образцу поморских лодок, в результате чего судно могло наползать на лед и ломать его своей тяжестью.
  • Впоследствии такую форму носа назвали ледокольной, а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов.

  • Технические данные:
  • длина 26 м,
  • осадка до 2,5 м,
  • мощность 44,2 кВт (85 л.с.).

Ледокол «Ермак»

  • Ледокол "Ермак" был построен при поддержке выдающегося ученого и флотоводца С. О. Макарова.
  • Спущен на воду 17 октября 1898 года со стапелей Английской верфи "Армстронг".

  • Технические данные ледокола "Ермак" : Длина - 62,8 м; Ширина - 21,6 м; Осадка - 7,3 м; Водоизмещение - 8730 тонн; Скорость - 12 узлов; Экипаж - 112 человек;

  • Вооружение:
  • 127-мм орудия - 2; 45-мм орудия - 4; Пулеметы - 4;

Ледокол «Красин»

  • Кра́син» (до 1927 «Святого́р») — арктический ледокол русского и советского флотов,
  • Был построен за один, 1916 год, в Ньюкасле на стапелях английской фирмы «Армстронг» для русского флота по усовершенствованному проекту макаровского «Ермака».
  • В 1927 году назван в честь советского политического деятеля Леонида Красина.
  • с 1980-х годов — корабль-музей.

Ледокол «И.Сталин»

  • 23 октября 1935 года на Балтийском заводе состоялась закладка первого ледокола — "Иосиф Сталин", потом заложили еще три однотипных корабля: в Ленинграде — “В. Молотов” и в Николаеве — “Л. Каганович” и “А. Микоян”.
  • ледоколы типа «И Сталин», вступили в строй в период с 1936 по 1941

Похожие материалы

Информация о работе