Ответы на экзаменационные вопросы № 1-21 по дисциплине "Управление эксплуатационной работой" (Транспортные потоки. Расчет пропускной способности на двухпутных участках)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Транспортные потоки

Транспортные потоки предопределяют нагрузки на транспортные системы, от их объемов зависят потребная мощность транспортных систем в целом (станций, депо, участков,  полигонов),  потребность в подвижном составе, топливе, материалах и других ресурсах. Они необходимы в качестве исходных данных при разработке технологии и расчетах мощности всех типов станций, расчете плана формирования и графика движения поездов, составлений технических и технологических документов. Транспортный поток представляет собой нагрузку на транспортную сеть: чем больше поток, тем выше нагрузка. В общей теории транспортных потоков решают две сложные задачи. Первая состоит в определении оптимального транспортного потока на существующей транспортной сети или ее элементах. Если поток превышает это значение, сеть будет работать в режиме перегрузок, с задержками, заторами, отказами, экономическими потерями. Решение второй задачи устанавливает оптимальную мощность сети для пропуска заданных или спрогнозированных потоков.

Под интенсивностью потока поездов понимают число поездов, пропущенных в единицу времени. Если обозначить переменную интенсивность транспортного потока через х, часовую интенсивность r, то плотность распределения интенсивностей транспортного потока в течение времени Т можно выразить Законом Гаусса, условно допуская непрерывность х:

1        _*-*■>' /(*) =

, где  - среднее квадратическое отклонение интенсивности транспортного потока за время Т.

Интегральная  форма  этого  закона

,

Следует понимать, что нормальный закон согласуется со статистическими данными при значениях Т>  0,75... 1,5 ч. В меньших периодах времени по критериям согласия часто подходит закон Пуассона:

,

При любых значениях периода T наилучшее согласование со статистическими данными, как правило, получается у биномиального закона, вероятность прибытия х поездов за время Т для которого определяется

, где WТ - максимально возможный подвод поездов (число возможных ниток графика) за время Т; р- вероятность того, что по какой-то нитке графика прибудет поезд, определяется отношением расчетного числа поездов к максимально возможному: ; q- вероятность обратного   события;   q= 1 — р;   - число сочетаний из WTэлементов по х, равное:

.

Изменение   параметров   потока под воздействием таких операций, как прием поездов на станцию, их обработка, расформирование, образование новых составов (в сортировочном парке), окончание формирования, подготовка к отправлению, отправление, т.е. под воздействием фаз обслуживания потока, будем называть трансформацией потока. Если поток прошел через к фаз, то с   потоком   произошла   к-кратная трансформация.

2. Надежность работы транспортных систем

Надежность -это свойство системы или любого промышленного изделия сохранять свои функции и характеристики работы в определенных заданных пределах и заранее установленных условиях эксплуатации.

Под отказом следует понимать выход из строя устройства и неспособность выполнять свои функциональные назначения частично или полностью. В теории надежности различают отказы: полный, внезапный, постепенный, частичный, независимый, зависимый, производственный, конструкционный, сбой, перемежающийся и эксплуатационный. Под полным отказом понимают такой, после возникновения которого использование объекта по назначению невозможно до восстановления его работоспособности (крупные поломки локомотивов, вагонов, железнодорожного пути и других устройств, вызванные столкновением подвижного состава, излишней погрузкой и другими причинами).

Частичный отказ - это о после возникновения которого использование объекта по назначению возможно, но при этом значения одного или нескольких параметров выходят за допустимые пределы. Частичные отказы иногда называют параметрическими, поскольку они связаны с ухудшением основных параметров работы системы. К частичным отказам можно отнести неисправности железнодорожного пути, стрелочного перевода, когда движение не закрыто, но осуществляется с резко сниженными по отношению к нормативным скоростями движения.

Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких основных параметров системы: одиночный выход из строя рельсов в связи с внезапными причинами, выход из строя отдельных устройств автоблокировки, электрической или диспетчерской централизации и др. Внезапный отказ может быть и полным.

Производственные отказы возникают вследствие нарушения или несовершенства технологического процесса   изготовления   или   ремонта объекта; наблюдаются как при производстве, так и при ремонте локомотивов, вагонов, контейнерной сети, устройств пути и др.

Конструкционные отказы возникают из-за ошибок конструктора или несовершенства методов конструирования: отказы, связанные с конструированием тепловозов, электровозов, вагонов, устройств автоматики, телемеханики и др.

В работе станций, узлов, участков и направлений часто возникают сбои - самоустраняющиеся отказы, приводящие к временной утрате работоспособности.

Эксплуатационные отказы возникают вследствие нарушений установленных правил    эксплуата-ции (ПТЭ, инструкций, приказов МГТС, начальников   и   отделений   дорог), нарушений технологических процессов или вследствие влияния непредусмотренных внешних воздействий (незапланированное         увеличение транспортного потока на входе системы, внешнее нарушение регулировочной дисциплины при поступлении порожних вагонов, воздействие погоды и др.).

Вероятность безотказной работы системы в интервале времени

Похожие материалы

Информация о работе