Проектирование плана и продольного профиля автомобильных дорог: Методические указания для выполнения курсового проекта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . .

2 Обоснование категории автомобильной дороги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3 Определение основных технических нормативов  . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .     проектируемой автомобильной дороги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . .

3.1 Определение максимального продольного уклона. . . . . . . . . . . . . . . .

3.2 Определение расчетного расстояния видимости. . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3 Определение радиусов вертикальных кривых . . . . .  . . . . . . . . . . . . . 3.4 Определение радиусов кривых в плане . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.5 Расчет ширины проезжей части и земляного полотна . . . . . . . . . . . . .

4 Характеристика района проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5 Проектирование плана трассы автомобильной дороги . . . . . . . . . . . . . . . .

5.1 Проектирование трассы автомобильной дороги . . . . . . . .. . . . . . . . . .

5.2 Проектирование закругления с симметричными   переходными кривыми. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.3 Составление ведомости углов поворота, прямых,   круговых и переходных кривых. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .

6 Проектирование продольного профиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6.1 Составление продольного профиля земли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6.2 Определение высотных отметок контрольных точек. . . . . . . . . . . . . .

6.3 Определение рекомендуемых рабочих отметок насыпей. . . . . . . . . . .

6.4 Нанесение проектной линии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . .

6.5 Проектирование кюветов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.6 Нанесение геологического профиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7 Проектирование поперечных профилей земляного полотна. . . . . . . . . .

8 Определение объемов земляных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . .

9 Сравнение вариантов автомобильной дороги по технико- эксплуатационным показателям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . .

10 Проектирование конструкции дорожной одежды. . . . . . . . . . . .. . . . . . . .

11 Расчет деталей проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.1 Проектирование элементов виража в кривых. . . .  . . . . . . . . . . . . . . .

11.2 Расчет элементов переходной кривой. . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . Список использованной и рекомендуемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложения

А Примеры динамических характеристик автомобилей. . . . . .  . . . . . . . . Б Технические характеристики автомобилей. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .

В Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . .

Г Ведомость углов поворота, прямых и кривых. . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . .

Д Продольный профиль автомобильной дороги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Е Геометрические размеры ИССО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Ж Таблицы для разбивки вертикальных кривых. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

И Условные обозначения грунтов и горных пород на продольном профиле автомобильных дорог  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

К Типовые поперечные профили земляного полотна . . . . . . .. . . . . . . . . .                           

4

5

6

6

7

8

9

9

11

11

12

13

17

20

20

22

25

26

35

35

36

36

39

42

43

43

48

52

53

54

55

59

60

61

62

65

66

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комплекс вопросов, решаемых при проектировании автомобильных  дорог, включает определение трассы на местности, ее положения по отношению к поверхности земли, расчет и конструирование элементов дороги и дорожных сооружений.

Дорогу принято рассматривать в трех проекциях – в плане, продольном и поперечном профилях. При проектировании каждой из этих проекций в большей или меньшей степени необходимо увязать их между собой. В большей степени между собой связано проектирование плана и продольного профиля, в меньшей – плана и поперечного профиля (главным образом, на кривых малых радиусов).

Продольный профиль автомобильной дороги – один из основных элементов проекта. Он в значительной степени определяет транспортно - эксплуатационные качества и капиталовложения в строительство дороги. Проектирование продольного профиля индивидуально, базируется на опыте и интуиции автора проекта. Поэтому для студентов, начинающих осваивать специальные дисциплины, наибольшие затруднения при выполнении курсового проекта №1 "Основы проектирования автомобильных дорог" вызывает проектирование продольного профиля.

Курсовой проект по основам проектирования автомобильных дорог выполняется в такой последовательности:

- на основании расчетной интенсивности движения устанавливается категория автомобильной дороги;

- для принятой категории обосновываются  технические нормативы, по которым дорога должна проектироваться;

- на основании анализа рельефа местности и с учетом природных условий района проектирования на карте трассируются два варианта трассы дороги с составлением ведомости углов поворота, прямых и кривых;

- для полученных вариантов проектируются продольные профили с учетом высотных отметок контрольных точек и рекомендуемых рабочих отметок насыпей;

- подбирается конструкция дорожной одежды;

- определяются объемы земляных работ;

- на основании сравнения  по  эксплуатационно-техническим  показателям производится выбор варианта автомобильной дороги;

- по выбранному варианту  конструктивно подбираются отверстия малых водопропускных сооружений и проектируются в необходимом количестве поперечные профили земляного полотна;

- выполняется деталь проекта (производится расчет элементов виража или разбивка переходной кривой).

   2 ОБОСНОВАНИЕ КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Категория автомобильной дороги устанавливается в зависимости  от заданной расчетной интенсивности движения механизированных транспортных средств (ед/сут) в обоих направлениях за последний год перспективного периода в соответствии с ТКП[1].

При обосновании категории дорог, проходящих в зоне влияния крупных и крупнейших городов (в пригородных зонах) расчетная интенсивность движения может определяться, как наибольшая часовая интенсивность движения, достигаемая в течение не менее 50 ч за последний год перспективного периода, выражаемая в единицах, приведенных к легковому автомобилю (прив. ед/ч). Значения коэффициентов приведения фактических  транспортных единиц к легковому автомобилю в зависимости от грузоподъемности приводится в ТКП [1], а также в таблице 2.1.

Т а б л и ц а  2.1 – Коэффициенты приведения

Типы транспортных средств

Коэффициент приведения      Кi

Легковые автомобили, мотоциклы, микроавтобусы

1,0

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

до    2       включительно св.   2 – 6              ״

״   6 – 8              ״

״   8 – 14            ״

״   14

1,3

1,4

1,6

1,8

2,0

Автопоезда грузоподъемностью, т:

до     12      включительно св.    12 – 20         ״

״       20 – 30        ״

״       30

1,8

2,2

2,7

3,2

Автобусы малой вместимости то же средней

״         большой

״         сочлененные

1,4

2,5

3,0

4,6

Расчеты по определению расчетной приведенной интенсивности движения целесообразно производить в табличной форме (таблица 2.2).

На основании полученных данных по таблице 3 [1] устанавливается категория дороги, проходящей в зоне влияния крупных и крупнейших городов (в пригородных зонах).

Т а б л и ц а  2.2 – Определение расчетной приведенной интенсивности  движения

Марка автомобиля

Фактическая интенсивность движения Ni, ед/сут

Коэффициент приведения Кi

Приведенная интенсивность движения Nр, ед/сут

ВАЗ 2108

430

1

430

И т о г о

. . .

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ   ПРОЕКТИРУЕМОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

3.1 Определение максимального продольного уклона

По категории дороги, руководствуясь [1,2], назначают расчетную скорость и определяют наибольший продольный уклон:

,

(3.1)

где Dv – динамический фактор автомобиля (Н/Н), определяемый по графикам, приведенным в [9,11], частично они даны в приложении А;

 fv – коэффициент сопротивления качению, который рассчитывают по эмпирической формуле [9]

,

(3.2)

где fo – коэффициент сопротивления качению при скоростях до 50 км/ч;      fo = 0,01 [4].

Определение величины максимального продольного уклона для каждой заданной марки автомобиля целесообразно производить в табличной форме (таблица 3.1).

Т а б л и ц а  3.1 – Результаты определения величины максимального продольного уклона

Похожие материалы

Информация о работе