учитывались требования экологии и охраны окружающей среды.
1 Краткая характеристика района проектирования
Рельеф района проектирования, как всей территории Республики Беларусь - спокойный. Больших колебаний высот нет. Климат Гомельской области – умеренно-тёплый, влажный, с тёплым летом и сравнительно короткой и влажной зимой. Средняя температура самого холодного месяца (января) –5,5°С, самого тёплого (июля) составляет 18°С. Годовое количество осадков колеблется от 550 до 650 мм. Реки относятся к бассейну реки Сож, которая является основной водной магистралью.
Преобладают дерново-подзолистые почвы. В западных и юго-западных частях области встречаются суглинистые и супесчаные почвы.
В области лесами занято 1/5 территории. Лесные массивы носят островной характер и разбросаны по всей территории. Лесные массивы с преобладанием хвойных пород (72%) расположены в Гомельском, Жлобинском и др. районах.
Площадь Гомельской области – 31 тысяч км2. Население – 1523 тыс. человек. Большинство населения белорусы (65%), живут также русские, украинцы, литовцы. Средняя плотность населения – 45человек на 1 км2. Население размещено по территории области довольно равномерно. Городское население составляет 34%.
Энергетическая база опирается на местное (торф) и привозное (уголь, природный газ, поступающие с Украины и России) топливо.
В 1970 году в Гомельской области имелось 400 колхозов и 92 совхоза. В общем земельном сельскохозяйственные угодья составляют 56%. Пахотные земли составляют 75% сельскохозяйственных угодий, сенокосы – 11,7%, пастбища – 15,3%.
Общая длина дорог – 680 км. Длина автодорог с твердым покрытием 5,4 тыс. километров.
В 1970/71 учебном году в общеобразовательных школах всех видов обучалось 227,4 тысячи учащихся. В профтехучилищах – 7,1 тысяча человек. В средних специальных учебных заведениях – 17,5 тысяч учащихся. В вузах – 8618 студентов.
2 Обоснование технической категории проектируемой автомобильной дороги
Категория автомобильной дороги устанавливается в зависимости от интенсивности, приведенной к легковому автомобилю. Приведенная интенсивность движения определяется по формуле
Nпр=∑Ni ∙Ki, (2.1)
где Ni - интенсивность движения отдельных типов автомобилей, авт/сут;
Кi - коэффициент привидения отдельных типов автомобилей к легковому автомобилю.
Значение коэффициентов приведения фактических транспортных единиц к легковому автомобилю приводится в СНиП [1].
На основании полученной приведенной интенсивности движения в соответствии с [1] устанавливается категория дороги.
Расчет приведенной интенсивности движения сведен таблицу 1.
Таблица 1 – Результаты расчета
Марка автомобиля |
Фактическая интенсивность движения Ni, авт/сут |
Коэффициент приведения, Кi |
Приведенная интенсивность Nnp, авт/сут |
Автомобили: легковые: ВАЗ 2103 ГАЗ 24 грузовые: ГАЗ 53А ЗИЛ 130Г МАЗ 500А КАМАЗ 5410 Автобусы Автомобильные поезда из тягачей грузоподъемностью до 12т и прицепов грузоподъемностью до 12т |
255 260 140 140 120 120 80 40 – |
1 1 2 2 2 2,5 2 3,5 – |
255 260 280 280 240 300 160 140 – |
Итого |
1915 авт/сут |
Результаты таблицы 1 показывают, что дорога относится к IV технической категории в соответствии со СНиП [1], так как суммарная приведенная интенсивность движения составила 1915 авт/сут.
3 Определение основных технических нормативов проектируемой автомобильной дороги
3.1 Обоснование максимальной величины продольного уклона
По категории дороги, руководствуясь СНиП [1], назначают расчетную скорость и определяют наибольший продольный уклон:
imax=Дυ – fυ, (3.1)
где Дυ – динамический фактор автомобиля, определяемый по графикам, Н/Н;
fυ – коэффициент сопротивления качению, который рассчитывают по эмпирической формуле [3];
fυ=f0[1+0,01(υ-50)], (3.2)
где f0 – коэффициент сопротивления качению при скоростях до 50 км/ч; f0=0,01 [3].
Максимальный продольный уклон определяют отдельно для каждой марки автомобиля и автопоезда. На основании полученных результатов устанавливают величину максимального продольного уклона для проектируемой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.