Республика Беларусь
Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра «Изыскания и проектирование дорог»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Трассирование участка железной дороги»
Выполнила |
Консультант |
студентка группы УД–32 |
ассистент |
|
|
Гомель 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1 Основные требования СТН по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии………………………………………………………………. |
2 |
2 Основные показатели трассы, плана и профиля……………………………………………. |
3 |
3 Определение объемов земляных работ и строительной стоимости………………………. |
4 |
4 Определение эксплуатационных расходов…………………………………………………. |
7 |
4.1 Тяговые расчеты…………………………………………………………………………. |
7 |
4.2 Определение расходов, зависящих от работы подвижного состава…………………. |
7 |
4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы подвижного состава ……………………………………………………………………………………….. |
10 |
Литература………………………………………………………………………………………. |
12 |
Приложение 1 Таблица подсчета объема земляных работ по главному пути………...….... |
13 |
Приложение 2 Таблица подсчета времени хода и механической работы………………..… |
14 |
Чертежи: лист 1 План трассы участка новой железной дороги ст. А - раз. 1 |
|
лист 2 Продольный профиль в масштабе карты |
1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТН ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Линия проектируются по нормам ___________________________________________ІІ категории; категории; |
||||
величина руководящего уклона____________________________________ip = 10 ‰; ip = 15 ‰; |
||||
полезная длина приемо-отправочных путей__________________________lпо = 1050 м; lпо = 850 |
||||
скорость движения пассажирских поездов___________________________V160 км/ч. V 160 |
||||
Нормы проектирования: |
||||
1. Длинна элементов продольного профиля, как правило, должна быть не менее lпо/2 = 525 м. lпо/2 = 425 |
||||
2. Наименьшая длина раздельных площадок и элементов переходной крутизны |
||||
рекомендуемая норма______________________________________________lрек = 250 м; lрек = 200 |
||||
минимально допускаемая норма_____________________________________ lдоп = 200 м. lдоп = 200 |
||||
3. Наибольшая алгебраическая разность сопрягаемых уклонов: |
||||
рекомендуемая норма______________________________________________Δi рек = 5 ‰; Δ i рек = 8 ‰ |
||||
максимально допускаемая норма_____________________________________ Δiдоп =10 ‰. Δ iдоп = 13 ‰ |
||||
4. Наименьший рекомендуемый радиус кривых в плане_______________________R= 2000 м. 2000 |
||||
5. Минимальная длина прямых вставок (между начальными точками переходных кривых): |
||||
кривые направлены в разные стороны _______________________________________150 м; 15 |
||||
кривые направлены в одну сторону_________________________________________150 м. 150 |
||||
6. Радиус сопрягающей кривой в вертикальной плоскости____________________ _Rв = 15 м. Rв = 15000 |
||||
7. Длина станционных площадок: |
||||
на станции (расположение приемо-отправочных путей поперечное) ____________________поперечное) |
||||
__________________________________________________________________lст = 1650 м; 1450 |
||||
на разъезде (расположение приемо-отправочных путей поперечное) ____________________поперечное) lраз = |
||||
__________________________________________________________________lраз = 1450 м. 1250 |
||||
8. Ширина земляного полотна поверху___________________________________________7,30 м. 7,6 |
||||
9. Верхнее строение пути: |
||||
релсы_____________________________________________________________________Р65; |
||||
Шпалы железобетонные; |
на 1 км ____________________1840 шт.; |
|||
балласт: щебень ______________0,35 м; |
песчаная подушка__________________0,20 м. |
|||
10. Расчетная величина снежного покрова_________________________________________0,50 м. |
||||
№ п/п П/П |
Наименование показателей |
Измеритель |
Трасса |
I Показатели трассы |
|||
1 |
Величина руководящего уклона…..…………… |
‰ |
10 |
2 |
Длина по кратчайшему направлению (между осями раздельных пунктов)……..…………... L0 |
км |
13 |
3 |
Фактическая длина (между осями раздельных пунктов)………………………………………..L |
км |
18,40 |
4 |
Удлинение линии…………...……..Δ L = L – L0 |
км |
5,4 |
5 |
Коэффициент развития линии………..λ = L/ L0 |
1,46 |
|
6 |
Протяжение напряженных ходов………………. |
км / % |
2,3/12,5 |
7 |
Индивидуальные сооружения………………….. |
–– |
|
8 |
Протяжение заболоченных участков…………... |
км |
–– |
II Показатели плана линии |
|||
1 |
Протяженность прямых…………………….. Lпр |
км / % |
11,89/64,6 |
2 |
Протяженность кривых……………………...Lкр |
км / % |
6,51/35,4 |
3 |
Сумма радиусов углов поворота: |
||
всего…………………………………….Σa |
° |
269,43 |
|
в среднем на 1 км…………………. Σa / L |
°/км |
14,72 |
|
4 |
Средний радиус кривых……. Pср=57,3(Lкр/ Σa) |
м |
1380 |
5 |
Минимальный радиус кривых…………………. |
м |
500 |
III Показатели профиля |
|||
1 |
Протяжение площадок………………………….. |
км / % |
4,5/25 |
2 |
Протяжение уклонов……………………………. |
км / % |
13,8/75 |
3 |
Протяжение участков с руководящим уклоном |
км / % |
2,3/12,5 |
4 |
Сумма преодолеваемых высот: |
||
а) в грузовом направлении……………………... |
м |
0 |
|
б) в обратном направлении…………………….. |
м |
104,35 |
|
5 |
Длина вредных спусков: |
||
а) в грузовом направлении………………........... |
км |
12 |
|
б) в обратном направлении…………………….. |
км |
0 |
|
6 |
Количество раздельных пунктов, расположенных: |
||
а) на кривых……………………………………... |
ед. |
–– |
|
б) на уклонах…………………...……………….. |
ед. |
–– |
Для оценки запроектированной трассы определяются объемы следующих земляных работ:
а) по сооружению земляного полотна главного пути;
б) по сооружению земляного полотна для станционных путей на разъезде;
в) дополнительных земляных работ.
Объем работ по сооружению земляного полотна главного пути (на перегонах и раздельных пунктах) рассчитывается по средним рабочим отметкам отдельных массивов (насыпей и выемок). Для этого весь профиль разбивается на ряд участков с приблизительно одинаковыми рабочими отметками. Для каждого такого участка вычисляется средняя рабочая отметка с точностью до 0,01м. Протяжение участка находят графически по профилю с округлением до 0,050 км при горизонтальном масштабе профиля 1:50000.
Подсчет объемов земляных работ по главному пути представлен в приложении 1. Объем земляных работ рассчитывается при ширине основной площадки земляного полотна 7,60 м.
Исходя из объемов земляных работ и категории железной дороги, железная дорога относится к I группе сложности строительства.
Для определения стоимости производства земляных работ, величина профильного объема этих работ умножается на их единичную стоимость.
Объем земляных работ, определенный по продольным профилям, составленным по картам и планам в горизонталях, как правило, имеет отклонение в сторону занижения против объемов, подсчитанных по профилям натурных изысканий. Это объясняется недостаточной точностью отражения на картах микрорельефа. Поэтому для объемов, подсчитанных по камеральным профилям, устанавливается поправочный коэффициент. Кроме того, занижение объемов получается в результате приближенного определения средней рабочей отметки. Общий поправочный коэффициент принимается для III группы сложности строительства К1=1,18.
В подсчеты объемов земляных работ вводится поправка К2 на уширение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.