Содержательный отчет о командировке в Санкт-Петербургский государственный политехнический университет с целью повышения квалификации по использованию корпоративной информационной системы на базе решений SAP, страница 3

Организация работы в обучающей системе IDES.

Доступ к SАР- системам осуществляется с использованием различных фронтэнд- программ, имеющих разнообразный дизайн. Тем не менее, все компоненты SAP доступны из общей фронтэнд- программы SAP GUI (графический интерфейс пользователя). SAP GUI является стандартной программой для доступа практически ко всем решениям SAP. Существует несколько вариантов SAP GUI, одинаковых с точки зрения графики, но приспособленных к использованию в различных средах. для простоты все дополнительные описания относятся к SAP GUI для среды Windows. Программа SAP GUI связывает фронтэнд- компьютер с конкретной SАР- системой.

Для запуска SAP GUI предназначена другая программа - SAP Logon. При вызове программы SAP Logon в появляющемся окне отображается список SАР- систем, для которых может быть начат процесс регистрации. Этот список создается на основе файла saplogon.ini, находящегося на фронтэнд- компьютере. Как правило, этот файл конфигурируется централизованно и затем предоставляется пользователям. При регистрации программа SAP Logon также обеспечивает динамическое распределение пользователей, используя доступные для выбранной системы ресурсы.

Рис.5. Ключевые операционные процессы

В число вспомогательных процессов могут входить Управление качеством, Техническое обслуживание и ремонт оборудования, Сервисное обслуживание и Управление складами. Конечно, важность отдельных процессов определяется потребностями компании. Все ключевые оперативные процессы взаимно интегрированы и могут использоваться в рамках одной центральной ERP- системы. Помимо внутренней интеграции процессов логистики, обеспечивается их интеграция с решениями mySAP ERP Finanсiаls и mySAP ERP Нuman Capita1 Management (рис.7).

Рис.7. Точки интеграции управления материальными потоками

Модуль приложения Техническое обслуживание (PlantMaintenance - PM) поддерживает планирование, управление, сервисное обслуживание и комплектование задач по техническому обслуживанию.

Модуль Управление качеством (QualityManagement - QM) – управляющая и информационная система, поддерживающая планирование, проверку и управление качеством при при производстве, калькулировании и закупках.

Модуль Планирование выпуска продукции (ProductionPlanning - PP) – используется для планирования и управления  производством компании.

Модуль Управление запасами (MaterialsManagement - MM) – поддерживает снабжение (procurement) и инвентаризацию при осуществлении каждодневных операций.

Модуль Товарооборот (Объем продаж) и Распределение (SalesandDistribution - SD) помогает оптимизировать все задачи, связанные с продажами, распределением и счетами.

Все типичные бизнес-операции Сбыта и их интеграцию с другими подразделениями предприятия можно отобразить в IDES с помощью удобной пользовательской настройки и широкого спектра основных данных .

            Планирование производства в IDES охватывает не только ресурсы, спецификации и технологические карты. В нем отображены разнообразные возможности планирования и управления производством, различные формы укрупненного планирования сбыта и производства, а также долгосрочного планирования. Здесь можно упомянуть также конфигурируемые материалы и KANBAN.

Финансы

Решение mySAPFinancials

Все компоненты этого решения являются интегрированными между собой, а также с логистикой и управлением персоналом и другими компонентами.

•  Финансовый учет (FinancialAccounting - FI) – автоматическое управление и ведение основной книги (ledger), отслеживание дебиторских и кредиторских счетов (accounts receivable and accounts payable).

•  Систематический контроль (сontrolling - CO) - инструмент управления для выработки решений. Модуль CO представляет потоки издержек и доходов (flow of cost and revenue).

•  Управление активами (Assetmanagement - AM) или финансами (treasury) – блок для управления и контроля отдельных аспектов активов

•  Система проекта (ProjectSystem - PS)  - модуль приложения, поддерживающий планирование, управление и мониторинг для сложного и долговременного проекта с строго определенными задачами.

            Интегрированность компонентов с логистической цепочкой от закупок до рынка сбыта позволяют оптимизировать внутренние производственные процессы. Электронный бизнес способствует интеграции бизнес-процессов по работе с клиентами, поставщиками или финансовыми институтами.

            Это решение позволяет работать на международном уровне благодаря использованию различных языков, гибкой обработке валют, адаптированным под разные страны функциям по налогообложению, отчетности и платежным операциям. Это создает предпосылки для построения унифицированной системы учета и отчетности, способной к консолидации на транснациональном уровне.

SAP финансовая бухгалтерия (FI) в том числе:

бухгалтерия

Главной книги;

бухгалтерия дебиторов и кредиторов;

бухгалтерия основных средств;

Пример.

            В качестве примера рассмотрим работу с поставщиками. Сформулируем конкретную задачу: просмотреть «Основные данные поставщика».

В системе возможно настроить вывод обзора существующих основных данных кредиторов в виде списка этих записей. Особенно важны счета из группы счетов. Покажем, как это осуществляется в ученой системе IDES. Сначала создается список всех кредиторов в балансовой единице 1000.

a)  Выберите

Имя поля

Значение

Балансовая единица

1000

b)      Выберите Выполнить (F8).

c)  Для выполнения следующего упражнения вернитесь к первому экрану списка кредиторов.

Зтем можно создать список для определенной группы счетов.

a)  Повторите шаг (а) из первого задания.

b)  Введите:

Имяполя

Значение

Балансовая единица

1000

c)  Щелкните по пиктограмме Динамические ограничения выбора в верхнем левом углу экрана.

d)  В структуре, расположенной в левой части экрана, выберите Группа счетов и затем Скопировать выделенные (пиктограмма  слева от корзины). Поле будет скопировано в правую часть области Динамические ограничения выбора.

Имя поля

Значение

Группа счетов

KRED

e)  Выберите Выполнить (F8).

f)  Вернитесь в основное меню.

Функциональный модуль «Контроллинг».

·  SAP контроллинг (CO) позволяет проводить:

·  контроллинг результатов;

·  контроллинг затрат на продукт;