Исходя из приложения А данного курсового проекта эти направления являются двухпутными. Все три направления оборудованы двухсторонней автоблокировкой и маршрутной релейной централизацией. Руководящий уклон на примыкающих линиях позволяет водить грузовые поезда массой 3800 т тепловозом серии 2М62.
На всех трех направлениях уложены рельсы марки Р65 на железобетонных шпалах. Для повышения пропускной способности железнодорожного узла «П» подходы к станции устраиваются в разных уровнях.
|
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ
3.1 ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ
Для выбора направления сортировки вагонов определяем количество перерабатываемых поездов в объёме направления (четном и нечетном):
Nнпер =22; Nчпер =37вагонов;
Nнпер < Nчпер.
Направление сортировки вагонов приведено на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Направление сортировки вагонов.
3.2 Схема станции и её анализ
Схема сортировочной станции «Н» в рыбках представлена на рисунке 3.2. На данной схеме показано радикальное решение при большом местном вагонопотоке – сооружение дополнительного местного сортировочно-группировочного парка с горкой малой мощности, расположенного последовательно со средними пучками сортировочного парка, что обеспечивает полную поточность переработки местных вагонопотоков и независимость от формирования поездов из транзитных вагонопотоков.
На схеме сортировочной станции «Н» пути основного сортировочного парка делятся на три группы. Последовательно к верхней группе размещаются вытяжные пути формирования нечетных поездов и парк отправления О1, а последовательно к нижней группе – вытяжные пути формирования четных поездов и парк О2. Раздельное расположение вытяжных путей упрощает хвостовую горловину сортировочного парка и уменьшает искривления концов сортировочных путей.
Локомотивное и вагонное хозяйство размещены рядом с сортировочным парком. Такое размещение дает минимальные пробеги сменяемых локомотивов, создает условия для объединения коммуникаций локомотивного и вагонного хозяйств и в конечном итоге экономию на строительных затратах и оборудовании.
На станции «Н» имеются два транзитных парка ТР-1, ТР-2, которые размещаются со стороны парков отправления ПО-1, ПО-2. Кроме того каждый из парков специализирован для приема конкретного направления поездопотока: ТР-1 –для нечетных транзитных поездов; ТР-2 – для четных.
Путепроводная развязка для пропуска под горкой ходового локомотивного пути решает две задачи: облегчает выпуск поездных локомотивов с верхних путей парка приема и дает возможность уложить ходовой путь к выходным горловинам парков О1 и ТР-1 между этими парками. Такое расположение ходового локомотивного пути исключает пересечение в выходной горловине парка О2 маршрутов отправления сформированных четных поездов с пропуском локомотивов нечетных поездов. Однако эта горловина все же остается значительно загруженной(вытягивание сформированных составов, подача локомотивов, отправление поездов) и является «узким» местом в схеме станции. На сортировочной станции «Н» используются прямые площадки, где стрелочные переводы арки 1/9 и рельсы типа Р65 . На главных путях укладываются стрелочные переводы арки 1/11. и рельсы типа Р65, а вот на объемлющих главных путях уложены стрелочные переводы 1/18.
Для сортировочной станции «Н» характерны следующие междупутья:
· междупутья в парках – 5,3м.;
· междупутья между пучками в сортировочном парке – 6,5 м.;
· междупутья между путями надвига – 6,5 м.;
· междупутья между вытяжными путями – 6,5м.;
· междупутья на объемлющих главных путях от парков составляет 10,6 м;
· междупутья в локомотивном хозяйстве – 10,6м.
Помимо этого на станции «Н» укладываются на главных путях радиусы 1200 м и в парках 200 м Так как используется электровозная тяга, то входные сигналы должны быть установлены на расстоянии на 350 м. от остряка первой по ходу встречной стрелки или от предельного столбика. Устанавливаются также выходные и маневровые светофоры, которые находятся на выходе из парка отправления, транзитного и в парке прибытия.
Итак, из выше изложенной характеристики видно, то схема сортировочной станции «Н» предназначена для больших размеров переработки транзитных и местных вагонопотоков. Приведенная на рисунке 3.2 схема имеет полукольцевой подход в парк приема, но на ряду с этим предусматривает:
· развитие сортировочных устройств для дополнительной переработки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.