Переустройство промежуточной станции Александровка

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

увеличение размеров движения поездов с направления Б, что вызвало необхо-димость построения дополнительного пути;

-  увеличение объемов работы комбината “Белторф”, которое повлекло за собой необходимость примыкания к станции подъездного пути;

-  увеличение объемов местной работы, что повлекло за собой необходимость увеличения имеющихся на станции устройств грузового двора (крытого склада и навалочной площадки);

-  строительство контейнерной площадки.

2.2  Варианты переустройства станции и их анализ

В данной работе рассматриваются два варианта развития станции:

вариант 1 – удлинение путей;

вариант 2 – построение дополнительного пути.

В первом варианте требуется перенести светофоры; предельные столбики; стрелочные переводы; стрелочный пост; переезд и как следствие – автомобильную дорогу. Первый вариант переустройства станции приведен на рисунке 2.1.

Второй вариант требует перенести входной светофор; стрелочный пост, установки предельных столбиков, светофоров; укладки стрелочных переводов и пути. При этом тип станции изменится. Второй вариант переустройства станции изображен на рисунке 2.2.

Развитие устройств грузового двора производится одинаково для обоих вариантов. Увеличение площади крытого склада производится за счет сооружения нового помещения у торцовой (по длине) части существующего склада. Навалочная площадка увеличивается по длине. Развитие этих устройств грузового двора требует увеличения длины имеющихся на грузовом дворе путей. Контейнерную площадку целесообразно построить последовательно существующим складским помещениям.

Примыкание пути к промышленному предприятию “Белторф”, находящимся со стороны пассажирского здания осуществляется к главному пути. Стрелки примыкания ограждаются предохранительными тупиками.

2.3 Технико-экономическое сравнение

       конкурентоспособных вариантов              

2.3.1 Методика расчета

Для строительства и реконструкции станции “Александровка” требуются капитальные вложения, для функционирования – эксплуатационные расходы.

Согласно [1] единовременные капитальные вложения и не меняющихся по годам эксплуатационных расходах годовые приведенные затраты рассчитываются по формуле:

                                                    (2.1)     где         Eн – нормативный коэффициент, зависящий от срока окупаемости

                                                                            (2.2)     где tок – нормативный срок окупаемости, 10 лет;

 - суммарные капитальные затраты на переустройства станции;

 - суммарные эксплуатационные затраты.

         2.3.2 Определение капитальных, эксплуатационных и

приведенных затрат

Для сравнения рассматриваемых выше переустройств станции капитальные вложения в постоянные устройства и эксплуатационные расходы на их текущее содержание определяются по объемам работы и укрупненным расходным ставкам в условных единицах с учетом коэффициента инфляции. Расчет капитальных вложений по вариантам приведен в таблице 2.1

Таблица 2.1- Расчет капитальных вложений

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Расходная

cтавка,

у.е.

Вариант 1

(рисунок 2.1)

Вариант 2

(рисунок 2.2)

Объем работ

Затраты,

у.е.

Объем работ

Затраты, у.е.

1

2

3

4

5

6

7

Сооружение земляного полотна

м3

1,4

2785,2

3899,7

1808.31

2531.63

Укладка приемо-отправочных путей

км

60000

0,786

47160

1,16

69600

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

Укладка стрелочных переводов Р65

марки 1/11

компл.

6300

-

-

2

12600

Укладка стрелочных переводов Р50

марки1/9

компл.

4400

5

22000

5

22000

Перестановка светофоров

шт.

250

5

1250

1

250

Установка светофоров

шт.

600

-

-

2

1200

Разборка переезда

шт.

9000

1

9000

-

-

Сооружение переезда

шт.

10000

1

10000

-

-

Перекладка стрелочных переводов

компл.

1650

3

4950

-

-

Итого

98259,7

108181,63

     Капитальные вложения по первому варианту составили 98259,7 у.е.; по второму варианту 108181,63 у.е.

Расчеты  по  текущему   содержанию   постоянных   устройств   представлены   в таблице2.2.

Таблица 2.2- Эксплуатационные расходы на развитие станции

Наименование показателя

Ед.

изм.

Расходная

cтавка, у.е.

Вариант 1

Вариант 2

Объем работ

Затраты, у.е.

Объем работ

Затраты, у.е.

1

2

3

4

5

6

7

Приемо-отправочные пути

км

3130

0,786

2460,18

1,16

3630,8

Станционные пути

км

2230

0,319

711,37

0,319

711,37

Стрелочные переводы на

главном пути

компл.

1710

2

3420

2

3420

Стрелочные переводы на

приемо-отправочном пути

компл.

1840

1

1840

-

-

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

Крытый склад

м2

15

302,4

4536

302,4

4536

Навалочная площадка

м2

6

153,6

921,6

153,6

921,6

Контейнерная          площадка

м2

6

720

4320

720

4320

Итого

18209,15

17539,77

Эксплуатационные расходы на развитие станции составили по первому варианту 18209,15 у.е.; по второму варианту 17539,77 у.е.

Годовые приведенные расходы рассчитываются по формуле (2.1)

ЕIпр=1/10×98259,7+18209,15=28035,12 у.е.;

ЕIIпр=1/10×108181,63+17539,77=28357,93 у.е.

Из расчетов, видно, что наиболее экономичным и рациональным является первый вариант развития станции.

2.5 Техническое оснащение и технология работы станции

       после переустройства станции                      

На основании выполненных расчетов по приведенным годовым расходам более выгодным является первый вариант развития станции.

После переустройства были перенесены светофоры Н2, Н1, Н3, Н4; предельные столбики ПС4, ПС2, ПС6, ПС10, ПС12, ПС23, ПС21, ПС8, стрелочный пост, стрелочные переводы ЦП4, ЦП2, ЦП6, ЦП8, ЦП10, ЦП12, ЦП21, ЦП23; входной светофор Ч; переезд; на грузовом дворе была обустроена контейнерная площадка, увеличилась длина крытого склада и навалочной площадки. При этом тип станции не поменялся.

Технология работы станции после переустройства не изменилась.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, связанные с переустройством промежуточной станции “Александровка”. В связи с увеличением размеров движения, ростов объемов работы комбината “Белторф” потребовалось увеличить полезную длину путей на станции, увеличить площадь имеющихся устройств грузового двора и построить площадку для контейнеров, а также потребовалось примкнуть подъездной путь.

Были рассмотрены два конкурентоспособных варианта переустройство, для каждого из которых были рассчитаны объемы земляных работ, подсчитаны капитальные затраты на переустройство. При сравнении приведенных годовых затрат по вариантам был выбран первый вариант переустройства как более оптимальный. В результате переустройства тип станции не изменился.

Для двух вариантов переустройства был построен масштабный план станции

Похожие материалы

Информация о работе