(Г.11)
или, используя формулы (Г.12), (Г.13),
(Г.12)
(Г.13)
Суммарное удельное сопротивление ОПБ, скатывающего при неблагоприятных условиях на участке АБ, Н/кН.
(Г.14)
При выполнении горочных конструктивных и технологических расчетов (кроме расчета высоты горки) значения основного удельного сопротивления для ОП, принимаем равным 3,31 кгс/тс.
С допустимой погрешностью сопротивление , работы по преодолению сил сопротивления в кривых и на стрелочных переводах можно определять по средневзвешенной скорости скатывания расчетного отцепа по формуле:
,м/с, (Г.15)
м/с.
Удельное (дополнительное) сопротивление движению вагона от воздушной среды и ветра рассчитывается по формуле (Г.16):
(Г.16)
где Сx - коэффициент обтекаемости одиночного вагона или первого вагона в отцепе;
S - площадь поперечного сечения одиночного или первого вагона в отцепе, м2;
Q - вес вагона тс;
Сxj - коэффициент обтекаемости j-го вагона в отцепе;
Sj - площадь поперечного сечения (модель) j-го вагона в отцепе, м2;
qj- вес вагона тс;
n - количество вагонов в отцепе;
t - температура наружного воздуха, ºC;
vp - скорость отцепа относительно среды (с учетом направления ветра).
Коэффициенты Сxj принимаются по таблице 6[1] в зависимости от рода вагона и угла α между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа.
Расчетная температура наружного воздуха определяется для условий:
неблагоприятных (зимних)
; (Г.17)
где - средняя месячная температура воздуха, (=–12ºC);
- нормированное отклонение: принимаются для ГПМ–3,0;
- соответственно абсолютный минимум для наиболее холодного месяца, (= –33ºC).
ºC.
Относительная скорость отцепа vpи угол α определяются по формулам (Г.18) и (Г.19):
(Г.18)
(Г.19)
где - средняя скорость отцепа на участке спускной части горки, (=3,89 м/с);
- скорость ветра (принимается постоянной), (=6,6 м/с);
- угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп, =24º.
м/с,
Коэффициент Сxj , получаем равным 1,55 из таблицы (6) [1].
Подставляем исходные данные в формулу (Г.16), получим
Н/кН.
В соответствии с планом горочной горловины сортировочного парка на участке АВ имеется кривая радиусом 200 м, удельное сопротивление от которой принимаем Н/кН.
На участке ВГ нет кривых и
Тогда суммарное удельное сопротивление ОПБ на расчетных участках
Н/кН,
Н/кН.
Подставим в формулу (Г.12) значения исходных величин, получим
м/с.
Скорость отцепа в точке Б не может быть ниже скорости роспуска 2 м/с. Снижение скорости отцепа в точке Б говорит о том, что движущей силы для ускоренного движения на участке АБ недостаточно. В точке Б отрыва отцепа от надвигаемого состава не произойдет и его скорость будет равна скорости роспуска м/с. Аналогично скорость в точке В
м/с, следовательно,
м.э.в.
Подставив в формулу (Г.9) рассчитанные величины, найдем
м;
м.
Расстояние от вершины горки до центра стрелочного перевода в таком случае м.
Приложение Д
Специализация и назначение путей станции
Таблица Д.1 – Специализация и назначение путей сортировочной станции
Номер пути |
Назначение |
I,II,III,IV,V,VI,VII,VIII,X |
Главные |
1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Пути парка приема |
1,2,3,4,5,6,7,8 |
Пути парка отправления |
1,3,5,7,9, |
Пути транзитного парка I |
2,4,6,8,10 |
Пути транзитного парка II |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19, 20,21,22,23,24,25,26,27,28 |
Пути сортировочного парка |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.