Расчет количества главных путей на подходах к железнодорожной станции, страница 3

                                                                                          (Г.11)

или, используя формулы (Г.12), (Г.13),

                                                                      (Г.12)

                             (Г.13)

Суммарное удельное сопротивление ОПБ, скатывающего при неблагоприятных условиях на участке АБ, Н/кН.

                                                                                    (Г.14)

При выполнении горочных конструктивных и технологических расчетов (кроме расчета высоты горки) значения основного удельного сопротивления для ОП, принимаем равным 3,31 кгс/тс.

С допустимой погрешностью сопротивление , работы по преодолению сил сопротивления в кривых и на стрелочных переводах можно определять по средневзвешенной скорости скатывания расчетного отцепа по формуле:

                                        ,м/с,                                      (Г.15)

 м/с.

Удельное (дополнительное) сопротивление движению вагона от воздушной среды и ветра рассчитывается по формуле (Г.16):

                                                                                   (Г.16)

где Сx  - коэффициент обтекаемости одиночного вагона или первого вагона в отцепе;

S    - площадь поперечного сечения одиночного или первого вагона в отцепе, м2;

Q   - вес вагона тс;

Сxj  - коэффициент обтекаемости j-го вагона в отцепе;

Sj   - площадь поперечного сечения (модель) j-го вагона в отцепе, м2;

qj- вес вагона тс;

n    - количество вагонов в отцепе;

t     - температура наружного воздуха, ºC;

vp   - скорость отцепа относительно среды (с учетом направления ветра).

Коэффициенты Сxj принимаются по таблице 6[1] в зависимости от рода вагона и угла α между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа.

Расчетная температура наружного воздуха определяется для условий:

неблагоприятных (зимних)

                                            ;                                          (Г.17)

где    - средняя месячная температура воздуха, (=–12ºC);

   - нормированное отклонение: принимаются для ГПМ–3,0;

- соответственно абсолютный минимум для наиболее холодного месяца, (= –33ºC).

ºC.

Относительная скорость отцепа vpи угол α определяются по формулам (Г.18) и (Г.19):

                                  (Г.18)

                                                                                      (Г.19)

где - средняя скорость отцепа на участке спускной части горки, (=3,89 м/с);

  - скорость ветра (принимается постоянной), (=6,6 м/с);

   - угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп, =24º.

 м/с,

Коэффициент Сxj , получаем равным 1,55 из таблицы (6) [1].

Подставляем исходные данные в формулу (Г.16), получим

 Н/кН.

В соответствии с планом горочной горловины сортировочного парка на участке АВ имеется кривая радиусом 200 м, удельное сопротивление от которой принимаем  Н/кН.

На участке ВГ нет кривых и

Тогда суммарное удельное сопротивление ОПБ на расчетных участках

 Н/кН,

 Н/кН.

Подставим в формулу (Г.12) значения исходных величин, получим

 м/с.

Скорость отцепа в точке Б не может быть ниже скорости роспуска 2 м/с. Снижение скорости отцепа в точке Б говорит о том, что движущей силы для ускоренного движения на участке АБ недостаточно. В точке Б отрыва отцепа от надвигаемого состава не произойдет и его скорость будет равна скорости роспуска  м/с. Аналогично скорость в точке В

 м/с, следовательно,

 м.э.в.

Подставив в формулу (Г.9) рассчитанные величины, найдем

м;

м.

Расстояние от вершины горки до центра стрелочного перевода в таком случае м.


Приложение Д

Специализация и назначение путей станции

Таблица Д.1 – Специализация и назначение путей сортировочной станции

Номер пути

Назначение

I,II,III,IV,V,VI,VII,VIII,X

Главные

1,2,3,4,5,6,7,8,9

Пути парка приема

1,2,3,4,5,6,7,8

Пути парка отправления

1,3,5,7,9,

Пути транзитного парка I

2,4,6,8,10

Пути транзитного парка II

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,

20,21,22,23,24,25,26,27,28

Пути сортировочного парка