Расчет количества главных путей на подходах к железнодорожной станции, страница 2

,                                   (В.4)

  - длина входной горловины в парк отправления, м, (=300 м);

- средняя скорость возвращения локомотива, км/ч, (=30 км/ч);

    - время расформирования состава, мин, (=20 мин).

 мин,

 мин,

,

.

Принимаем количество вытяжных путей равным 3.


Приложение Г

Расчет расстояния от вершины горки до первой разделительной стрелки

Расстояние от вершины горки до первой разделительной стрелки (или первого замедлителя) и уклон профиля на этом участке должны обеспечить при заданном темпе работы горки интервалы между последовательно скатывающимися очень плохими и очень хорошими бегунами (ОП–ОХ и ОХ–ОП), достаточное для перевода остряков (или шин замедлителя из нетормозного положения в тормозное), расчетную скорость роспуска и исключить нагон отцепов на этом участке. Минимально необходимое расстояние от вершины горки до остряков первой разделительной стрелки (рисунок Г.1)  рассчитываем при скорости  м/с и неблагоприятных зимних условиях скатывания.

Рисунок Г.1 – Схемы расчета минимального расстояния от вершины горки: а – до начала остряка 1 разделительной стрелки; б – до изолирующего  стыка 1 тормозной позиции.

Скорость очень плохого бегуна за время хода от вершины горки до первой разделительной стрелки должна возрасти до νстр, которая обеспечила бы проход им расчетного расстояния lрасч за интервал времени между отцепами, определяемый по формуле (Г.1)

                                           (Г.1)

Начальный интервал на вершине горки между очень плохим и очень хорошим бегунами (рисунок Г.2)

SWScan00007

Рисунок Г.2 – Расчет интервала времени между отцепами на вершине горки

                                                                    (Г.2)

где - соответственно длина вагонов по осям автосцепки ОП и ОХ бегунов;

  - расстояния между точками отрыва ОП и ОХ бегунов (принимается1,8 м);

- максимальная расчетная скорость роспуска.

с.

При расчете принимается Δt = 0,8 с, tз =1,0 с. Тогда минимальный интервал времени между ОП-ОХ бегунами на первом стрелочном переводе

с.

Следовательно, ОПБ должен пройти расчетное расстояние lрасч  (рисунок Г.3) за 4,46с со средней скоростью

                                                                                             (Г.3)

                                                                                       (Г.4)

где   - длина колесной базы очень плохого и очень хорошего бегунов, м;

        - длина изолированного участка, м;

                                                                                       (Г.5)

где    - длина предстрелочного участка ( м);

  - длина остряков ( м);

  - длина выступа (от корня остряка до изолирующего стыка (м));

Рисунок Г.3 – Схема для расчета минимального расстояния между последовательно скатывающимися отцепами

 м;

 м;

 м/с.

С допустимой погрешностью можно принять скорость ОПБ в точке Г равной величине  м/с.

Эта величина является ключевой для определения минимального расстояния от вершины (см. рисунок Г.1, а), которая определяется по формуле (Г.6):

                                                                   (Г.6)

Расстояние от вершины горки до конца вертикальной сопрягающей кривой в профиле определяется по формуле:

                                                                                            (Г.7)

Приняв ‰, находим

м.

Для расчета расстояния от конца вертикальной сопрягающей кривой до середины расчетного участка  составим уравнение энергетических высот точек В и Г (см. рисунок Г.1)

                                     (Г.8)

Подставим в уравнение значений  и , получим (см. формулу (Г.9))

               (Г.9)

Энергетическая высота, эквивалентная скорости ОПБ в середине расчетного участка,

м.э.в.

Для расчета определим скорость ОПБ в точке В, заменив криволинейный участок профиля АВ (рисунок Г.4) ломаной АБВ. Чтобы условная ломаная линия профиля была близка к кривой, надо ; ‰; ‰.

Рисунок Г.4 – Схема замены криволинейного участка профиля ломаным

Так как угол БАС мал, то с достаточной степенью точности м.

После замены криволинейного участка профиля ломаным скорость плохого бегуна в точках Б и В определяется через энергетические высоты и :

;                                          (Г.10)