Технико-экономическая характеристика железнодорожного направления Л-М-Ю и головного пригородного участка Л-Ч, страница 7

Потребное количество местных поездов:

поезда.

Поскольку прибытие и отправление пассажиров по станциям  С, Г и Д менее 15500 пассажиров, то перевозка пассажиров до этих станций будет обеспечена уже назначенными поездами.

Тогда общее количество пассажирских поездов, которое отправляет станция Л:

= 27 поездов.

Схема поездопотоков для направления Л-Ю представлена на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 – Схема поездопотоков для направления Л-Ю

6  Определение размеров движения пригородных поездов, распределение движения пригородных поездов по часам суток

6.1 Определение размеров движения пригородных поездов

Размеры движения пригородных поездов определяются в зависимости от мощности суточного пассажиропотока, типа вагонов, вместимости состава поезда. Технические характеристики пригородного подвижного состава ЭР220 приведены в приложении В.

В соответствии с заданием количество зон на пригородном участке равно трем. Исходя из заданного количества зон и на основании диаграммы пригородных пассажиропотоков можно выделить следующие зоны: Л-ж, ж-з и з-Ч. Тогда число поездов для обслуживания каждой зоны определяется по следующим формулам:

На I зону                                                  ;                                                        (6.1)

На II зону                                                 ;                                                        (6.2)

На III зону                                                    ;                                                            (6.3)

где А1, А2, А3 – среднесуточные пригородные пассажиропотоки соответственно на I, II и III зоны;

а – число мест для сидения в пригородном составе;

а1 – число мест в пригородном составе с учетом их увеличения за счет проезда пассажирами стоя.

 поездов;

 поездов;

 поезда.

Общие размеры движения пригородных поездов на участке Л-Ч:

                                                  (5.4)      

 поездов.

Таким образом суммарное расчетное количество пригородных поездов, отправляемых со станции Л, составило 17 поездов. Фактическое количество поездов будет больше 17. Это связано с

6.2  Распределение движения пригородных поездов по часам суток

Распределение движения пригородных поездов по часам суток относится к исходным данным для построения графика движения поездов. Предварительное распределение пригородных поездов делается с учетом вероятности прибытия и отправления поездов с головной станции.

На практике количество пассажиров, прибывающих на головную станцию в утренние часы и отправляющиеся из Л в вечерние часы, устанавливается путем обследования зонных станций, анализа статистики, а также путем проверок населенности пригородных составов. При распределении пригородных поездов в течение суток учитывается время начала и конца работы или занятий на предприятиях, в учреждениях и учебных  заведениях. Такое обследование дает возможность установить долю пассажиропотока по часам  суток от общего суточного пассажиропотока на всем пригородном участке и по зонам. Правильное определения пассажиропотока по часам суток позволяет увеличить коэффициент использования вместимости составов поездов.

В данном проекте распределения пассажиропотока по часам суток дано в  приложении В к заданию.

Суточные размеры движения распределяются по часам суток по прибытию и по отправлению со станции Л.

Распределение  размеров движения пригородных поездов по отправлении и по прибытию на станцию Л приведены, соответственно, в таблицах 6.1 и 6.2.