Технико-экономическая характеристика железнодорожного направления Л-М-Ю и головного пригородного участка Л-Ч, страница 2

;                                   (3.2)      

.                                 (3.3)      

Тогда для скоростных поездов:

Н/т;

Н/т;

т.

Для скорых поездов:

Н/т;

Н/т;

т.

Для пассажирских поездов:

Н/т;

Н/т;

т.

Далее рассчитывается количество вагонов в пассажирском составе по двум условиям: ограничение по массе состава и длине пассажирской платформы. Для рассмотрения данных условий существуют следующие формулы :

;                                                          (3.4)      

;                                                             (3.5)       где     Lпл – длина пассажирской платформы, Lпл = 500 м;

qв – масса пассажирского вагона, qв = 58 т;

lв – длина вагона, lв = 24,5 м.        

Тогда:

вагонов;

вагонов;

вагонов;

вагонов;

Исходя из расчетов, мощность заданного локомотива превышает возможное число вагонов, устанавливаемых в пределах пассажирской платформы, следовательно для скорых и пассажирских поездов согласно [1], принимается максимальное количество вагонов – 20.

4  Разработка схем (композиций) пассажирского состава для заданных категорий поездов и расчет их населенности и массы

Композиция пассажирских составов разрабатывается для определения массы и населенности поездов различной категории. Композиция составов разрабатывается в зависимости от характера, мощности следования пассажиропотоков, категории поездов, норм их массы, длины.

Композиции разрабатываются для скоростных, скорых, пассажирских дальних и пассажирских местных поездов. Для всех категорий пассажирских поездов разрабатывается дневная и ночная композиции. В ночных поездах по отношению к дневным следует располагать большее количество вагоном со спальными местами и вагонов повышенной комфортности. При составлении композиций необходимо учитывать то, что вагоны повышенной комфортности размещаются в середине состава с позиции обеспечения большего комфорта и безопасности.

Во всех поездах предусматриваются места для обслуживающего персонала и вагон бригадира поезда. Композиции пассажирских поездов приведены в таблицах 4.1-4.4.

Таблица 4.1 - Композиция состава скоростного поезда

дневной

ночной

Категория вагонов

Длина, м.

Масса вагона, т.

Населен-ность, чел.

Категория вагонов

Длина, м.

Масса вагона, т.

Населен-ность, чел.

-

Б/П

24,5

68,0

-

-

Б/П

24,5

68,0

-

1

К

24,5

56,0

36

1

К

24,5

56,0

36

2

М

24,5

59,5

32

2

М

24,5

59,5

32

3

М

24,5

59,5

32

3

М

24,5

59,5

32

4

CВМ

24,5

56,0

24/12

4

СВМ

24,5

65,0

24/12

5

СВ

24,5

65,0

18

5

СВ

24,5

65,0

18

-

Р

24,5

60,0

-

-

Р

24,5

60,0

-

6

СВ

24,5

65,0

16/2

6

СВ

24,5

65,0

16/2

7

СВМ

24,5

56,0

24

7

СВ

24,5

65,0

18

8

М

24,5

59,5

32

8

СВМ

24,5

56,0

24

9

М

24,5

59,5

32

9

М

24,5

59,5

32

10

К

24,5

56

33

10

М

24,5

59,5

32

итого

720

279/14

итого

738

264/14