Технико-экономическая характеристика железнодорожного направления Л-М-Ю и головного пригородного участка Л-Ч

Страницы работы

Содержание работы

1 Технико-экономическая характеристика железнодорожного направления Л-М-Ю и головного пригородного участка Л-Ч

Города Л и М являются крупными административными, промышленными и культурными центрами с большим населением, хорошо развитой промышленностью, торговлей и культурной жизнью, а, следовательно, здесь зарождается и погашается большой пассажиропоток. Поэтому в этих городах расположены крупные пассажирские станции.

Город Ю, расположен в соседнем государстве. Он является курортным и предоставляет весь комплекс услуг для приятного проведения отпуска. Именно поэтому в летний период года наблюдаются большие пассажиропотоки в направлении станции Ю.

На головном пригородном участке Л-Ч, прилегающему к городу Л, осуществляется доставка пассажиров на работу и к местам отдыха.

Исходя из данных в задания, имеются установленные пассажиропотоки, приведенные в приложениях А и Б курсового проекта.

Для обеспечения пассажироперевозок двухпутное железнодорожное направление Л-М-Ю оборудовано автоматической блокировкой и электрической централизацией стрелок на станциях.

Длина направления и участков приведена в приложениях А и Б курсового проекта. Станцией приписки составов является станция Л. Нормы простоя пассажирских составов на станции формирования составляют четыре часа, на станции оборота – три часа.

Направление оборудовано электровозной тягой постоянного тока. Его обслуживают пассажирские локомотивы типа ЧС6 и пригородные – ЭР220.  Технические характеристики электровоза ЧС6 и мотор-вагонного электропоезда ЭР220 приведены в приложении В.   

Эквивалентный уклон на участке составляет 32 Н/т.

Средняя ходовая скорость пассажирских поездов составляет:

-  скоростных 200 км/ч;

-  скорых 105 км/ч;

-  пассажирских 78 км/ч;

-  пригородных 58 км/ч.

Режимы стоянок на каждые 100 км:

-  скоростных 4 мин/100 км;

-  скорых 10 мин/100 км;

-  пассажирских 24 мин/100 км;

-  пригородных 34 мин/100 км.

Средняя стоимость одного билета на расстояние следования 100 км:

-  скоростного 2,2 у.е.;

-  скорого 1,8 у.е.;

-  пассажирского 1,0 у.е.;

-  пригородного 0,5 у.е.

Пригородный участок разделен на три зоны. Расходная ставка 1000 пассажиро-км – 6,0 у.е. Головная станция Ч предназначена для оборота пригородных составов. На участке имеются две зонные станции, предназначенные для обслуживания пассажиров и оборота пригородных составов.

2 Составление диаграммы пассажиропотоков

2.1 Составление диаграммы пассажиропотоков дальнего и местного следования

На основании  данных приложения А составляется диаграмма дальних и местных пассажиропотоков (рисунок 2.1), которая дает наглядное представление о распределении пассажиропотоков данной категории на направлении Л-М-Ю.

Рисунок 2.1 – Диаграмма дальних и местных пассажиропотоков

В связи с тем, что пассажиропотоки в четном и нечетном направлениях практически равны по величине, диаграмма строится только для одного направления.

Анализ диаграммы показывает, что на станции Б происходит резкое погашение потока пассажиров (3000 человек). Спад также наблюдается на станциях К (2000 человек) М (4800 человек). Это позволяет выделить эти станции, как станции массового пассажирооборота, и в дальнейшем назначать до них местные пассажирские поезда.

Со станции Л на станцию Ю отправляется 6200 пассажиров ежедневно.

2.2 Составление диаграммы пассажиропотока в пригородном сообщении

На основании косой таблицы расчетных среднесуточных размеров корреспонденции пассажиропотоков на участке Л-Ч (приложение Б) составляется диаграмма пассажиропотока в пригородном сообщении (рисунок 2.2).

Построение диаграммы пригородных пассажиропотоков начинается с головной станции и ведется последовательно по каждой станции посадки-высадки пассажиров.

По каждой станции устанавливаются размеры посадки и высадки пассажиров:

                                                           (2.1)      

                                                           (2.2)      

С головной станции Л на участок отправляется пассажиропоток мощностью пассажиров. Следовательно  пассажиров. На станции “ф” высадка  пассажира, посадка  пассажира, тогда =15990 пассажиров. Аналогичные расчеты выполняются для всех перегонов участка Л-Ч

Рисунок 2.1 – Диаграмма пригородных пассажиропотоков

Диаграмма пригородных пассажиропотоков наглядно показывает расположение зон на пригородном участке Л-Ч. При расположении пригородных зон учитываются два следующих фактора: равномерность распределения зонных станций, а также значительные перепады пригородного пассажиропотока на зонных станциях. Первая зона – от станции Л до станции ж, вторая зона – ж-з, третья зона – з-Ч. Со станции Л на пригородный участок Л-Ч ежесуточно отправляется 16419 человек.

3  Расчет нормы массы при заданном типе локомотива для всех заданных категорий пассажирских поездов

При электровозной тяге в условиях длительного режима работы двигателей масса пассажирского поезда определяется по формуле:

                                         (3.1)       где Nл – мощность электровоза, Nл = 8400 кВт;

Р – масса электровоза, Р = 152 т;

,  – основное удельное сопротивление соответственно электровоза и вагона при  соответствующей средней ходовой скорости, к/т;

iэ – эквивалентный уклон для направления, iэ = 38 Н/т;

 – средняя ходовая скорость поездов данной категории, км/ч;

Похожие материалы

Информация о работе