Построение графика движения пассажирских и пригородных поездов на железнодорожном направлении Л-М-Ю, страница 5

mск =144·(1+0,07+0,05)= 162 вагонов;

   mпасс =620·(1+0,07+0,05)= 695 вагонов.

8.5 Определение среднесуточного пробега вагонов

Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка для поездов данной категории определяется по формуле:

                                                                   SРпас=2∑mL/mрпас,                                                           (8.7)

где      2∑mL – пробег всех пассажирских вагонов, следующих в поездах данной категории.

SРскт=2·16·(2·2000+1·752)/96=1584 км/сут;

SРск=2·16·(2·2000+2·752)/144=1223,1 км/сут;

                    SРпасс=2·20·(4∙2000+3∙752+3∙661+2·369)/620=838 км/сут.

Среднесуточный пробег вагонов в составе пригородного поезда определяется по формуле:

                                                                   Sприг =∑NLприг/nприг                                                         (8.8)

где nприг – количество составов пригородных поездов.

Sприг =(1·52+13·117)/6=262,2 км/сут.

9   Определение экономических параметров организации пассажирского

     движения на направлении Л-М-Ю

Доходы по дальнему и пригородному пассажиропотоку определяется путем умножения средней стоимости одного билета (2,2 у.е., 1,6 у.е., 1,5 у.е., 0,70 у.е. соответственно для скоростных, скорых, дальних пассажирских и местных и пригородных поездов), установленного заданием, на данное число отправляющихся пассажиров с начальной станции отправления с учетом расстояния перевозки, отнесенном к 100 км.

                                         (9.1)

где    сб- средняя стоимость одного билета на расстояние следования; Lj- расстояние следования поезда j- того назначения; Аj – вместимость пассажирского поезда i-той категории;Nij – количество поездов i-той категории.

Объёмы транспортной работы в пассажирском сообщении по категориям поездов составят:

- для пассажиров скоростных поездов:

пас∙км

- для пассажиров скорых поездов:

пас∙км

- для пассажиров пассажирских поездов:

пас∙км

- для пассажиров пригородных поездов:

Доходы по пассажирскому движению составят :

д.е.

Общие расходы по дальнему и пригородному пассажирскому движению на направлении Л-М-Ю определяются аналогично доходам:

 д.е.

Таким образом, прибыль рассчитывается:

,                                                 (9.2)

где   налоговые отчисления(принимаются 13% от доходов),

д.е

д.е

При организации пассажирских перевозок на направлении получена прибыль 138257,2                 д.е , на основании этого можно сделать вывод об эффективности и безубыточности пассажирских перевозок на направлении Л-М-Ю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данного курсового проекта явилась организация пассажирских перевозок на железнодорожном направлении Л-М-Ю.

В процессе выполнения  курсового проекта были составлены диаграммы дальних, местных и пригородных пассажиропотоков, в результате чего была установлена мощность пассажиропотока на участках расчетного полигона. Проанализировав мощности пассажиропотока, выделены станции  массового пассажирооборота. Так, например, со станции Л на станцию Ю отправляется 5700 человек, что составляет 42,2% от общего пассажиропотока.

Также максимальный пассажиропоток приходится на станцию Б - 22,2% от общего.

Рассчитаны массы пассажирских поездов в зависимости от категории поезда (скоростные, скорые, дальние пассажирские и местные пассажирские поезда), разработаны композиции пассажирских составов, определены размеры движения пригородных и пассажирских поездов. Так, помимо имеющихся поездов различных категорий были дополнительно назначены поезда: 2 скорых поезда до М, 2 скорых поезда до Ю, 3 местных пассажирских поезда до К и 2 до Б. На основании имеющихся и рассчитанных данных построен сокращенный график движения пассажирских поездов.

Маршрутная скорость скоростных поездов составляет νм=111 км/ч, скорых поездов νм=79,8 км/ч, для пассажирских– 46,6 км/ч. Участковая скорость пригородных поездов νуч=42,85 км/ч.

Определено, что для обслуживания скоростных поездов необходимо 6 составов, для скорых поездов – 9 состава, для пассажирских – 31 состав. Для пригородных – 6 составов.

Рабочий парк пассажирских вагонов для скоростных поездов – 96 вагонов,  для скорых поездов – 144 вагона, для пассажирских – 620 вагонов.

Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка для скоростных поездов составил 1584 км/сут, для скорых – 1223,1 км/сут, для пассажирских –838 км/сут, для пригородных –262,2 км/сут.

Общие доходы и расходы по пассажирскому движению составляют соответственно  и ,  следовательно прибыль -138257,2.                

.