Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции сквозного типа (общая погрузка и выгрузка на станции - 529 физических вагонов в сутки)

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

После отцепки поездного локомотива состав закрепляется и выполняются коммерческий осмотр и техническое обслуживание вагонов по прибытию. После завершения этих операций маневровый локомотив (МЛ) станции осуществляет расформирование передаточных и вывозных поездов. В процессе расформирования вагоны с грузами или порожние накапливаются на путях сортировочного парка назначением на 3 грузовых объекта (ГД, ПП1 и ПП2). После завершения расформирования маневровые локомотивы станции осуществляют подачу вагонов на грузовые объекты (МЛ1 подает вагоны на ПП1, МЛ2 на ГД и Передаточный парк, ПП2 обслуживается локомотивом ветвевладельца) , где с ними выполняются грузовые операции. После их окончания вагоны убираются на пути сортировочного парка для накопления составов передаточных или вывозных поездов.

Вагоны, следующие на ПП2 выставляются маневровым локомотивом на пути передаточного парка, где с ними выполняются приемосдаточные операции. С вагонами, следующими на ПП1 или ГД, приемосдаточные операции выполняются на грузовых фронтах.

После накопления состава передаточного или вывозного поезда локомотив станции выполняет окончание формирования и сформированный состав на путях приемо-отправочного парка предъявляется к коммерческому осмотру и техническому обслуживанию вагонов по отправлению.

На станции имеется ряд служебно-технических зданий:

- вокзал;

- площадки для высадки пассажиров;

- экипировочные устройства (ЭУ);

- станционно-технологичкский центр (СТЦ);

- товарная контора (ТК).

Эксплуатационная характеристика станции характеризуется среднесуточным объемом погрузки и выгрузки вагонов и приведена в таблице 2.1.

 Таблица 2.1 – Среднесуточный объём погрузки и выгрузки в вагонах

Наименование грузов

Погрузка, вагонов/сутки

Выгрузка, вагонов/сутки

Итого по станциям

ГД

ПП1

ПП2

Итого

ГД

ПП1

ПП2

Итого

Погр.

Выгр                                  

Каменный уголь

46

184

230

230

Станки

10

10

20

20

Щебень

14

31

45

45

Лесные грузы

12

12

36

60

60

Хлебные грузы

60

60

60

Нефтепродукты

5

20

25

25

Трубы металлические

10

10

20

20

Контейнеры

Крупнотоннажные

10

10

10

10

25

24

Среднетоннажные

15

15

14

14

  Тарно-упаковочные грузы

10

10

10

10

10

10

Итого

45

46

194

285

70

77

97

244

285

244

Согласно таблице 2.1 на грузовую станцию «А» прибывает 244 вагона, в том числе на ГД: вагонов со щебнем – 14 ваг./сут., вагонов с лесными грузами – 12 ваг./сут., вагонов с трубами металлическими – 10 ваг./сут., вагонов с контейнерами – 24 ваг./сут. (14 среднетоннажных и 10 крупно тоннажных),    тарно-упаковочных грузов – 10 ваг./сут.; на ПП1: лесных грузов – 12 ваг./сут.,  хлебных грузов – 60 ваг./сут., вагонов с нефтепродуктами - 5 ваг./сут.; на ПП2: вагонов со щебнем – 31 ваг./сут., лесных грузов – 36 ваг./сут.,  вагонов с нефтепродуктами - 20  вагонов с трубами металлическими – 10 ваг./сут.

Станция «А» грузит 285 вагонов, в том числе ГД: вагонов со станками – 10 ваг./сут., вагонов с контейнерами – 25 ваг./сут. (15 среднетоннажных и 10 крупнотоннажных), тарно-упаковочных грузов – 10 ваг./сут.; на ПП1: вагонов с каменным углем – 46 ваг./сут.; на ПП2: вагонов с каменным углем – 184 ваг./сут.; вагонов со станками – 10 ваг./сут .

2.2 Установление возможности перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами

Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в

соответствии с ПТЭ БЧ и планом формирования поездов из вагонов, загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или распыления с освобождением не менее одной технической станции от переработки вагонопотока. В курсовом проекте состав отправительского маршрута составляет 50 вагонов.

Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основе косой таблицы корреспонденции грузов.

Со станции “А” отправляется  3 маршрута с каменным углем соответственно на станции “В”,“Г” и “З”.

На станцию “А” прибывает 1 маршрут с хлебными грузами со станции “Г”.

2.3 Расчет технического оснащения грузовой станции

2.3.1 Определение потребного количества автомобиля для завоза труб металлических

Расчетное количество автомобилей в условиях централизованного завоза на грузовой двор станции зависит от объема завозимого груза, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки груза, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе груза.

Расчетное количество автомобилей для завоза груза определяется по формуле:

                                                            (2.1)

где  –  количество завозимого груза за сутки, т;

 – продолжительность каждой ездки автомобиля, ч;

 – коэффициент неравномерности на завозе и вывозе грузов автотранспортом, ;

 – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, ч;

 – номинальная грузоподъемность или вместимость автомобиля и прицепа, если прицеп не отцепляется от автомобиля в течение ездки, т;

 – коэффициент использования грузоподъемности или вместимости автомобиля.                                                       

                                               (2.3)

где ,  – продолжительность погрузки (выгрузки) автомобиля (прицепа), ч;

,  – время следования автомобиля со станции до склада отправителя или обратно, ч;

 – время простоя автомобиля в ожидании, ч.

ч;

автомобиля

2.3.2 Определение норм времени на грузовые операции и выбор погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) на их выполнение

Выбор типов ПРМ для выполнения грузовых операций, а также нормы времени установлены на основании раздела 13 Правил перевозок грузов [1] и приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.2Средства механизации и времена выполнения грузовых операций

Похожие материалы

Информация о работе