Разработка технологии взаимодействия станции и подъездных путей (на примере вагонопотоков с рудой и песком)

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

числе:  тарно-упаковочными грузами – 15 вагонов, контейнерами – 20 вагонов и каменным углем – 180 вагонов. 

1.3 Диаграмма вагонопотоков

Так как косая таблица корреспонденции грузов не дает наглядного представления о встречных перевозках, не позволяет определить загрузку участков и выделить отправительские маршруты, для заданного полигона железных дорог строится диаграмма вагонопотоков.

В рамках данного курсового проекта строятся диаграммы вагонопотоков для двух грузов. На рисунке 1.1 представлена диаграмма вагонопотоков с рудой.

Рисунок 1.1 – Диаграмма вагонопотоков с рудой

На рисунке 1.2 представлена диаграмма вагонопотоков с песком.

Рисунок 1.2 – Диаграмма вагонопотоков с нефтепродуктами

На рисунках 1.1 – 1.3  погрузка показывается условно «+», выгрузка «-».

 2 Организация грузовой и коммерческой работы на станции

2.1 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции

Предузловая грузовая станция Г является станцией сквозного типа, к которой с обоих направлений примыкают однопутные перегоны. Схема станции приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Схема грузовой станции Г

Станция оборудована ЭЦ управления стрелками и сигналами.

На станции производятся следующие операции:

- прием, отправление и пропуск грузовых и пассажирских поездов;

- работа со сборными поездами;

- накопление и отправление маршрутов;

- прием передач с узловой станции;

- накопление и отправление передач на узловую станцию.

Для обслуживания грузового движения на станции имеется парк отправления и сортировочный парк .

Для производства грузовой работы используется грузовой двор, на котором находятся следующие места общего пользования:

- склад для тарно-упаковочных грузов;

- навалочная площадка;

- повышенный путь;

- площадка для среднетоннажных контейнеров;

- площадка для тяжеловесных контейнеров;

- площадка для тяжеловесных грузов.

На ДС имеются 2 маневровых локомотива, на ГД и ПП1 маневровая работа выполняется локомотива ЖД (Мл1, Мл2), маневровая работа на территории ПП2 выполняется локомотивом ветви владельца.

Передаточные поезда прибывают в ПОП где после отцепки поездного локомотива производится техническое обслуживание (ТО) и коммерческий осмотр (КО) вагонов и контейнеров по прибытию, после ТО и КО состав поезда с Мл1 вытягивается на вытяжной путь 5 и производит его расформирование по грузовым объектам и фронтам ДС, после расформирования Мл1 подаёт вагоны на ПП1, а Мл2 на ГД и пути передаточного парка. На путях передаточного парка выполняются приемо-сдаточные операции после которых собственный локомотив ветви владельца забирает вагоны на ПП2. По окончанию грузовых операций на ПП2 этот же локомотив возвращает вагоны в передаточный парк. Маневровые локомотивы ДС производят расстановку и сборку вагонов, перестановку их под сдвоенные операции, погруженные или выгруженные вагоны с грузовых обьектов маневровые локомотивы

Распределение объемов грузовой работы по грузовым пунктам приведено в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Распределение объемов грузовой работы по грузовым фронтам

Наименование

груза

Выгрузка

Погрузка

ГД

ПП1

ПП2

Итого

ГД

ПП1

ПП2

Итого

Каменный уголь

36

144

180

-

Станки

-

15

15

30

Лесные грузы

-

17

17

51

85

Хлебные грузы

-

55

55

Нефтепродукты

-

6

24

30

Контейнеры:

-крупнотоннажные

-среднетоннажные

8

12

8

12

7

11

7

11

Тарно-упаковочные       грузы

15

15

18

18

Всего:

35

36

144

215

68

78

90

236

Вывод: Грузовая ДС грузит 215 вагонов в том числе 36 вагонов на ПП1, 144 вагона на ПП2 и 35 вагонов на ГД. Среднесуточная выгрузка составляет 236 вагонов в том числе 78 вагонов на ПП1, 90 вагона на ПП2 и 68 вагонов на ГД.

2.2 Разработка плана отправительской маршрутизации для массовых грузов

Отправительским маршрутом называется состав поезда, установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в соответствии с ПТЭ БЧ и плана формирования поездов из вагонов загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или в распыление с освобождением не менее одной технической станции от переработки вагонопотока. В курсовом проекте состав отправительского маршрута принят 50 физических вагонов.

Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основе косой таблицы корреспонденции грузов. Со станции Б маршрутом отправляется:

- 2 маршрут с углем  на станцию И,  и 44 вагона отправляет передаточными и вывозными маршрутами.

На станцию Б маршрутом прибывает:

- 1 маршрута со станции И с лесными грузами и 1 вагона отправляет передаточными и вывозными маршрутами ;

- 1 маршрута со станции Д с хлебными грузами и 5 вагонов отправляет передаточными и вывозными маршрутами.

2.3 Расчет технического оснащения

2.3.1 Определение потребного количества автомобилей для централизованного вывоза и завоза грузов

Расчетное количество автомобилей для завоза (вывоза) с грузового двора зависит от объема грузовой работы, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, продолжительности рейса и продолжительности работы автотран6спорта в течение суток.

Согласно заданию курсового проекта требуется определить расчетное количество автомобилей для вывоза крупнотоннажных контейнеров. На рисунке 1.2 представлена схема работы автотранспорта по вывозу контейнеров.

Расчетное количество автомобилей определяется по формуле:

                                                          

где

количество завозимого груза за сутки, т;

продолжительность каждой ездки автомобиля, ч, [Задание, п.12];

коэффициент неравномерности вывоза грузов автотранспортом, принимается

Похожие материалы

Информация о работе