Основным качественным показателем, характеризующим работу станции и подъездных путей, является простой местного вагона, который может учитываться по номерному или безномерному способу учета в зависимости от суточного вагонооборота.
На основании пункта 79 устава железнодорожного транспорта, устанавливается безномерной способ учета времени нахождение вагонов на подъездном пути, т.к. вагонооборот составляет более 50 физических вагонов в сутки. Для определения простоя местного вагона в целом по станции данные о почасовом прибытии и отправлении вагонов согласно построенному суточному план – графику записывается в форму ДУ – 9 (таблица 3.3).
Средний простой местного вагона определяется исходя из формулы:
, (3.8)
где В – вагоно-часы накопления, приведены в таблице 3.3;
У – количество отправленных вагонов в течение суток, ваг;
П – количество прибывших вагонов в течение суток, ваг.
Таблица 3.3 – Вагоно-часы простоя на станции
Часы суток |
Прибыло, ваг. |
Убыло, ваг. |
Вагона -часы простоя |
|
Остаток на 17:00 |
47 |
|||
17-19 |
47 |
- |
94 |
|
18 – 19 |
2 |
26 |
70 |
|
19 – 20 |
26 |
26 |
70 |
|
20 – 21 |
- |
29 |
23 |
|
21 – 22 |
10 |
28 |
23 |
|
22 - 23 |
- |
- |
- |
|
23 – 0 |
67 |
- |
90 |
|
0 – 1 |
71 |
- |
161 |
|
1 – 2 |
11 |
- |
172 |
|
2 – 3 |
- |
- |
- |
|
3 – 4 |
- |
50 |
122 |
|
4 – 5 |
- |
- |
- |
|
5 – 6 |
6 |
50 |
78 |
|
6 – 7 |
2 |
47 |
33 |
|
7 – 8 |
2 |
22 |
13 |
|
8 – 9 |
50 |
- |
63 |
|
9 – 10 |
60 |
- |
123 |
|
10 – 11 |
9 |
- |
132 |
|
11 – 12 |
6 |
50 |
88 |
|
12 – 13 |
59 |
- |
147 |
|
13 – 14 |
- |
100 |
47 |
|
14 – 15 |
- |
24 |
23 |
|
15 – 16 |
15 |
- |
38 |
|
16 – 17 |
59 |
50 |
47 |
|
Всего |
502 |
502 |
954 |
|
Средний простой местного вагона равен:
.
Средний простой вагона на станции, приходящийся на одну грузовую операцию:
, (3.9)
где – коэффициент сдвоенных операций, который указывает на количество погрузочно-выгрузочных операций, приходящихся на один местный вагон:
, (3.8)
где UП , UВ – соответственно число погруженных и выгруженных вагонов за сутки;
– количество порожних вагонов, прибывающих на станцию за сутки (недостаток порожних вагонов).
Коэффициент сдвоенных операций равен:
.
Тогда средний простой вагона на станции, приходящийся на одну грузовую операцию равен:
.
Коэффициент загрузки маневрового локомотива, представляющий собою долю полезной работы локомотива за сутки определяется по формуле:
, (3.10)
где - полезное время использования маневрового локомотива за сутки, мин;
- продолжительность экипировки локомотива и смены бригады за сутки, мин.
Коэффициент загрузки первого маневрового локомотива станции:
коэффициент загрузки второго маневрового локомотива станции:
коэффициента загрузки локомотива ветвевладельца:
3.6 Расчет платы за пользованием вагонами
Согласно пункту 43 ,,Устава железнодорожного транспорта” за время нахождения вагонов железной дороги у отправителей, получателей под погрузкой выгрузкой, а также за время задержки этих вагонов на станции отправления, назначения и в пути следования, по причинам, зависящем от отправителя, получателя они вносят организации БЧ соответственную плату, указанную в тарифном руководстве №1. Для определения платы за пользование вагоном рассчитывается оплачиваемое время пользования.
Плата за пользование вагоном определяется умножением базовой часовой платы ставки (таблица 3 прейскуранта 10.01), на оплачиваемое время пользования. Оплачиваемое время пользование в случае обслуживания подъездного пути локомотивом станции исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки, до момента получения от грузоотправителя (грузополучателя) уведомления о готовности вагонов к уборке.
Оплачиваемое время пользование в случае обслуживание подъездного пути локомотивом, не принадлежащим железной дороге, исчисляется с момента перестановки вагонов на выставочный путь, до момента их возвращения на выставочный путь.
При исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами менее 30 минут в расчет не принимается, а более 30 минут принимается за полный час. Плата за пользование вагонами взыскивается в зависимости от вида подвижного состава и вагонооборота на подъездном пути и определяется по формуле:
(3.11)
где - коэффициент индексации тарифных сборов, =1,265;
- коэффициент учитывающий начисление на добавочную стоимость , =1,18;
- оплачиваемое время пользованием вагоном;
S – ставка платы за пользование вагонам, руб/ч.
Для удобства определения платы за пользование вагонами составляются таблица 3.4 и 3.5.
Для расчета пользованием вагонами необходимо определить вагонооборот:
(3.12)
где - число прибывших вагонов;
- число убывших
вагонов.
Для П/П1 вагонооборот составил:
Для П/П2 вагонооборот составил:
Таблица 3.6 - Расчет платы за пользование вагонами на П/П1
№ |
Кол. вагонов |
Род ПС |
Время, ч:мин. |
Оплачиваемое время, ч. |
Ставка платы, S. |
Коэффициент индексации |
Коэффициент НДС |
Плата за пользование Вагонами, ,руб |
|||
Начало пользования |
Окончание пользования |
Уборка вагонов |
Время под грузовой опнрацией |
||||||||
1 |
2 |
ПВ |
22.45 |
23.50 |
23.55 |
1.05 |
2 |
2552 |
1,265 |
1,18 |
7619 |
2 |
6 |
ПВ |
18.30 |
20.30 |
20.50 |
2.00 |
2 |
2552 |
1,265 |
1,18 |
22856 |
3 |
9 |
ПВ |
22.50 |
8.50 |
8.55 |
10.00 |
10 |
14206 |
1,265 |
1,18 |
190848 |
4 |
2 |
ПВ |
11.00 |
11.40 |
13.25 |
0.40 |
1 |
1260 |
1,265 |
1,18 |
3762 |
5 |
2 |
ПВ |
11.05 |
13.25 |
13.30 |
2.20 |
3 |
3812 |
1,265 |
1,18 |
11380 |
6 |
10 |
ПВ |
14.40 |
15.05 |
16.50 |
0.25 |
1 |
1260 |
1,265 |
1,18 |
18808 |
7 |
50 |
КР |
10.10 |
16.10 |
16.15 |
6.00 |
6 |
7651 |
1,265 |
1,18 |
571032 |
Всего |
81 |
826305 |
Таблица 3.7 - Расчет платы за пользование вагонами на П/П2
№ |
Кол. вагонов |
Род ПС |
Время, ч:мин. |
Оплачиваемое время, ч. |
Ставка платы, S. |
Коэффициент индексации |
Коэффициент НДС |
Плата за пользование Вагонами, ,руб |
|||
Начало пользования |
Окончание пользования |
Уборка вагонов |
Время под грузовой операцией |
||||||||
1 |
2 |
ПВ |
17.20 |
17.30 |
17.35 |
0.10 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
2370 |
2 |
17 |
ПВ |
17.25 |
17.40 |
18.00 |
0.15 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
20148 |
3 |
63 |
ПВ |
18.35 |
23.35 |
23.40 |
4.00 |
4 |
3182 |
1,265 |
1,18 |
299236 |
4 |
10 |
ПВ |
21.00 |
21.10 |
21.15 |
0.10 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
11852 |
5 |
10 |
ПВ |
20.05 |
20.15 |
20.45 |
0.10 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
11852 |
6 |
50 |
ПВ |
21.50 |
22.20 |
22.25 |
0.30 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
59260 |
7 |
4 |
ПЛ |
0.25 |
0.35 |
0.40 |
0.10 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
4741 |
8 |
50 |
ПВ |
2.35 |
7.30 |
7.35 |
5.05 |
6 |
4771 |
1,265 |
1,18 |
356084 |
9 |
50 |
ПВ |
3.05 |
8.00 |
8.30 |
5.05 |
6 |
4771 |
1,265 |
1,18 |
356084 |
10 |
6 |
ПВ |
3.35 |
10.40 |
10.45 |
7.05 |
8 |
6364 |
1,265 |
1,18 |
56997 |
11 |
9 |
ПВ |
5.10 |
5.30 |
5.35 |
0.20 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
10667 |
12 |
50 |
ПВ |
6.35 |
11.30 |
11.35 |
4.55 |
5 |
3976 |
1,265 |
1,18 |
296749 |
13 |
9 |
ПВ |
5.45 |
7.15 |
9.05 |
2.30 |
2 |
3182 |
1,265 |
1,18 |
42748 |
14 |
13 |
ПВ |
12.20 |
12.30 |
12.35 |
0.10 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
15408 |
15 |
13 |
ПВ |
12.50 |
15.00 |
15.05 |
2.10 |
3 |
3182 |
1,265 |
1,18 |
61747 |
16 |
4 |
ПВ |
13.10 |
13.20 |
13.35 |
0.10 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
4741 |
17 |
16 |
ПВ |
13.15 |
13.25 |
13.40 |
0.10 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
18963 |
18 |
1 |
ПВ |
13.20 |
14.30 |
14.35 |
0.10 |
2 |
1589 |
1,265 |
1,18 |
2372 |
19 |
18 |
ПВ |
13.45 |
13.50 |
15.35 |
0.10 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
21334 |
20 |
1 |
ПВ |
13.50 |
13.15 |
13.20 |
0.25 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
1185 |
21 |
10 |
ПВ |
16.10 |
16.20 |
16.25 |
0.10 |
1 |
794 |
1,265 |
1,18 |
11852 |
Всего |
1666390 |
Вывод
В данном разделе курсового проекта были разработаны: основные положения по эксплуатации подъездных путей, примыкающих к станции; технология выполнения приемосдаточных операций и документальное оформление простоя вагонов на подъездных путях; данных для разработки суточного плана-графика: размер грузооборота в целом и по родам грузов; расписание движения передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями; план разложения передач по родам грузов; нормы выполнения технологических операций.
Рассчитали простои местных вагонов на грузовых фронта и плата пользование вагонами. Простой местного вагона в целом по станции составляет 1,9 часа. Определена плата за пользование вагонами: для ПП1 это 826305 руб./сут., для ПП2 – 1666390 руб./сут. Рассчитали загрузку двух станционных маневровых локомотивов, которая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.