Расчет показателей работы станции и подъездных путей

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

4.4 Расчет показателей работы станции и подъездных путей

Основным качественным показателем, характеризующим работу станции и подъездных путей, является простой местного вагона.

Средний простой местного вагона в целом по станции определяется по формуле:

                                                                                             (16)

где В – вагоно-часы накопления, приведены в таблице 4.4; У – количество отправленных вагонов в течение суток, ваг; П – количество прибывших вагонов в течение суток, ваг.

Средний простой вагона на станции, приходящийся на одну грузовую операцию:

                                                                              (17)

где  – коэффициент сдвоенных операций, который указывает на количество погрузочно-выгрузочных операций, приходящихся на один местный вагон:

                                                                 (18)

 гдеUП , UВ– соответственно число погруженных и выгруженных вагонов за сутки;  – количество порожних вагонов, прибывающих на станцию.

В целом по станции коэффициент сдвоенных операций равен:

Тогда:

Таблица 4.4 – Вагоно-часы простоя на станции Б

Часы суток

Прибыло, ваг.

Убыло, ваг.

Вагоно-часы простоя

Остаток на 18.00

-

88

18-19

20

38

70

19-20

17

-

105

20-21

20

-

108

21-22

-

20

68

22-23

18

40

66

23-24

19

-

107

00-1

20

50

58

1-2

-

20

18

2-3

24

70

42

3-4

20

-

108

4-5

20

-

108

Продолжение таблицы 4.4 --Вагоно-часы простоя на станции Б

Часы суток

Прибыло, ваг.

Убыло, ваг.

Вагоно-часы простоя

5-6

-

-

108

6-7

50

20

118

7-8

18

20

86

8-9

50

-

138

9-10

-

20

68

10-11

20

40

98

11-12

18

-

106

12-13

21

20

89

13-14

-

-

89

14-15

24

20

92

15-16

19

20

87

16-17

50

50

88

17-18

-

-

88

Всего

П= 448

У=448

В=2113

Средний простой местного вагона в целом по станции Б равен:

tм= ч.

4.5 Расчет платы за пользование вагонами

Технологическое время, не включаемое в плату за пользование вагонами, рассчитывается только для подъездного пути обслуживаемого собственным локомотивом. Это время указывается в договоре на эксплуатацию подъездного пути. Плата за пользование вагонами начисляется за все время нахождения вагонов на ПП, за вычетом технологического времени, не включаемого в плату за пользование вагонами. Она рассчитывается отдельно для универсальных и специализированных вагонов. Ее расчет для ПП1 и ПП2 приведен в таблицах 4.5 и 4.6, соответственно.

Таблица 4.4 – Расчет платы за пользование вагонами на ПП1

№ п/п

Количество вагонов

Оплачиваемое время

Тип подвижного состава

Ставка

руб./ваг

Кинд

НДС

Плата за пользование вагонами,

руб./сут.

1

5

3-00

универсал.

643

1,98

20%

5×643×1,98×1,2=7639

2

5

3-00

универсал.

643

7639

3

5

3-00

универсал.

643

7639

4

4

2-00

универсал.

433

4115

5

8

2-00

универсал.

433

8230

6

5

1-00

универсал.

216

2566

7

5

1-00

универсал.

216

2566

8

5

1-00

универсал.

216

2566

9

5

1-00

универсал.

216

2566

10

5

1-00

универсал.

216

2566

11

14

3-00

универсал.

643

21389

12

16

4-00

универсал.

859

32656

13

12

3-00

универсал.

643

18333

Всего

94

120470

Таблица 4.5 – Расчет платы за пользование вагонами на ПП2

№ п/п

Количество вагонов

Оплачиваемое время

Тип подвижного состава

Ставка

руб./ваг

Кинд

НДС

Плата за пользование вагонами,

руб./сут.

1

5

3-00

универсал.

538

1,98

20%

5×538×1,98×1,2=6391

2

5

3-00

универсал.

538

6391

3

4

3-00

универсал.

538

5113

4

5

3-00

универсал.

538

6391

5

5

3-00

универсал.

538

6391

6

9

2-00

универсал.

358

7655

7

7

3-00

универсал.

538

8948

8

50

6-00

универсал.

1075

127710

9

50

5-00

универсал.

869

106445

10

50

5-00

универсал.

896

106445

11

3

1-00

универсал.

179

1276

12

7

1-00

универсал.

179

2977

13

50

5-00

универсал.

896

14

6

3-00

специализ.

970

13828

15

3

2-00

специализ.

649

4626

16

10

3-00

специализ.

970

23047

17

5

2-00

специализ.

649

7710

18

6

3-00

специализ.

970

13828

19

6

3-00

специализ.

970

13828

Всего

286

Коэффициент загрузки маневрового локомотива определяется по формуле:

                                                                     (19)

где  – полезное время использования маневрового локомотива за сутки, мин; tэк – продолжительность экипировки локомотива и смены бригад за сутки, мин.

В результате расчетов получаем:

а)    для МЛ1:

б)     для МЛ2:

в)     для локомотива ветвевладельца:

4.6 Выводы

Таким образом, простой местного вагона в целом по станции составляет 4, 8 часа. Определена плата за пользование вагонами: для ПП1 это 200944 у.е./сут., для ПП2 – 1060872 у.е./сут. Рассчитанные коэффициенты загрузки локомотивов указывают на недостаточное их использование, поэтому необходимо ввести дополнительное использование данных транспортных средств.


5 Организация перевозки негабаритного груза

5.1 Расчет высоты подкладок или турникетных опор

В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю («на горбе», «в яме») концы фермы или средняя часть могут коснуться пола платформы показано на рисунке 5.1

Рисунок 5.1 – Схема положения негабаритного груза при движении сцепа платформ по «ломаному профилю»

Рисунок 5.2 –Схема размещения негабаритного груза на сцепе платформ

В связи с этим определяется высота подкладок или турникетных опор по формуле:

h0=228+27((lсц-14,6)/2)+fг,                                              (20)

где lсц – база сцепа, м; fг – упругий прогиб груза, мм.

lсц =2×l2,                                                                             (21)

lсц =2×14,62=24,29м.

где l2 – длина платформы по осям сцепления, м.

h0=228+27((29,24-14,6)/2)+0,02=425,6мм.

Для дальнейших расчетов принимаем высоту подкладок равной 425,6 мм.

5.2 Определение степени негабаритности длинномерного груза

Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина с левого и правого концов соответственно =2890 мм и =3250 мм, высота, соответственно – =1030+425,6 = 1455,6 мм, =1525+425,6=1950,6 мм) определяется степень его негабаритности на прямом горизонтальном участке пути. Это определение приведено на рисунке 5.2.

В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь () и наружу () кривой, что изменяет его степень негабаритности (рисунок 5.3).

Рисунок 5.3 - Схема положения груза в кривой

Значения величин  определяются по формулам:

;                                                        ()

;                                                 ()

где R – радиус расчетной кривой, R = 350 м;  – база сцепа вагонов, м;  – расстояния соответственно: от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона; от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона до ближайшего пятникового сечения, м; К – дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава; для вагонов на тележках ЦНИИ-Х3.

К=70∙(L/lв-1,41)                                                                 ()

При n′н ≠ n″н значения К, К следует определить на обоих концах:

L1= n′н + lв + n′н,                                                                ()

L2= n″н + lв + n″н                                                               ()

fmaxв =500/350∙(9,72-14,62)∙14,62-105=-173,04  мм;

Так как смещение металлической фермы внутрь отрицательно, то для дальнейших расчётов данной величиной пренебрегаем.

L1= 1490+9720+1490 = 12700 мм

L2= 9370+9720+9370 = 28460 мм

Дополнительное смещение правого и левого концов вследствие перекоса вагона в кривой составляет соответственно:

К =70∙(12700/9720-1,41) =  - 103,4 мм

К =70∙(28460/9720-1,41) = 151,8 мм

Определив смещения в разных сечениях груза, находят расчетную ширину груза с учетом всех отклонений, действующих в этих сечениях по формулам:

Ø на левом конце груза:

Вл=b1+2fнс/,

Ø на правом конце груза:

Впр=b2+2fнс //,

Ø в средней части:

Вср=b+2fвс,

Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что правый конец груза

Похожие материалы

Информация о работе