4.4 Расчет показателей работы станции и подъездных путей
Основным качественным показателем, характеризующим работу станции и подъездных путей, является простой местного вагона.
Средний простой местного вагона в целом по станции определяется по формуле:
(16)
где В – вагоно-часы накопления, приведены в таблице 4.4; У – количество отправленных вагонов в течение суток, ваг; П – количество прибывших вагонов в течение суток, ваг.
Средний простой вагона на станции, приходящийся на одну грузовую операцию:
(17)
где – коэффициент сдвоенных операций, который указывает на количество погрузочно-выгрузочных операций, приходящихся на один местный вагон:
(18)
гдеUП , UВ– соответственно число погруженных и выгруженных вагонов за сутки; – количество порожних вагонов, прибывающих на станцию.
В целом по станции коэффициент сдвоенных операций равен:
Тогда:
Таблица 4.4 – Вагоно-часы простоя на станции Б
Часы суток |
Прибыло, ваг. |
Убыло, ваг. |
Вагоно-часы простоя |
Остаток на 18.00 |
- |
88 |
|
18-19 |
20 |
38 |
70 |
19-20 |
17 |
- |
105 |
20-21 |
20 |
- |
108 |
21-22 |
- |
20 |
68 |
22-23 |
18 |
40 |
66 |
23-24 |
19 |
- |
107 |
00-1 |
20 |
50 |
58 |
1-2 |
- |
20 |
18 |
2-3 |
24 |
70 |
42 |
3-4 |
20 |
- |
108 |
4-5 |
20 |
- |
108 |
Продолжение таблицы 4.4 --Вагоно-часы простоя на станции Б
Часы суток |
Прибыло, ваг. |
Убыло, ваг. |
Вагоно-часы простоя |
5-6 |
- |
- |
108 |
6-7 |
50 |
20 |
118 |
7-8 |
18 |
20 |
86 |
8-9 |
50 |
- |
138 |
9-10 |
- |
20 |
68 |
10-11 |
20 |
40 |
98 |
11-12 |
18 |
- |
106 |
12-13 |
21 |
20 |
89 |
13-14 |
- |
- |
89 |
14-15 |
24 |
20 |
92 |
15-16 |
19 |
20 |
87 |
16-17 |
50 |
50 |
88 |
17-18 |
- |
- |
88 |
Всего |
П= 448 |
У=448 |
В=2113 |
Средний простой местного вагона в целом по станции Б равен:
tм= ч.
4.5 Расчет платы за пользование вагонами
Технологическое время, не включаемое в плату за пользование вагонами, рассчитывается только для подъездного пути обслуживаемого собственным локомотивом. Это время указывается в договоре на эксплуатацию подъездного пути. Плата за пользование вагонами начисляется за все время нахождения вагонов на ПП, за вычетом технологического времени, не включаемого в плату за пользование вагонами. Она рассчитывается отдельно для универсальных и специализированных вагонов. Ее расчет для ПП1 и ПП2 приведен в таблицах 4.5 и 4.6, соответственно.
Таблица 4.4 – Расчет платы за пользование вагонами на ПП1
№ п/п |
Количество вагонов |
Оплачиваемое время |
Тип подвижного состава |
Ставка руб./ваг |
Кинд |
НДС |
Плата за пользование вагонами, руб./сут. |
1 |
5 |
3-00 |
универсал. |
643 |
1,98 |
20% |
5×643×1,98×1,2=7639 |
2 |
5 |
3-00 |
универсал. |
643 |
7639 |
||
3 |
5 |
3-00 |
универсал. |
643 |
7639 |
||
4 |
4 |
2-00 |
универсал. |
433 |
4115 |
||
5 |
8 |
2-00 |
универсал. |
433 |
8230 |
||
6 |
5 |
1-00 |
универсал. |
216 |
2566 |
||
7 |
5 |
1-00 |
универсал. |
216 |
2566 |
||
8 |
5 |
1-00 |
универсал. |
216 |
2566 |
||
9 |
5 |
1-00 |
универсал. |
216 |
2566 |
||
10 |
5 |
1-00 |
универсал. |
216 |
2566 |
||
11 |
14 |
3-00 |
универсал. |
643 |
21389 |
||
12 |
16 |
4-00 |
универсал. |
859 |
32656 |
||
13 |
12 |
3-00 |
универсал. |
643 |
18333 |
||
Всего |
94 |
120470 |
Таблица 4.5 – Расчет платы за пользование вагонами на ПП2
№ п/п |
Количество вагонов |
Оплачиваемое время |
Тип подвижного состава |
Ставка руб./ваг |
Кинд |
НДС |
Плата за пользование вагонами, руб./сут. |
1 |
5 |
3-00 |
универсал. |
538 |
1,98 |
20% |
5×538×1,98×1,2=6391 |
2 |
5 |
3-00 |
универсал. |
538 |
6391 |
||
3 |
4 |
3-00 |
универсал. |
538 |
5113 |
||
4 |
5 |
3-00 |
универсал. |
538 |
6391 |
||
5 |
5 |
3-00 |
универсал. |
538 |
6391 |
||
6 |
9 |
2-00 |
универсал. |
358 |
7655 |
||
7 |
7 |
3-00 |
универсал. |
538 |
8948 |
||
8 |
50 |
6-00 |
универсал. |
1075 |
127710 |
||
9 |
50 |
5-00 |
универсал. |
869 |
106445 |
||
10 |
50 |
5-00 |
универсал. |
896 |
106445 |
||
11 |
3 |
1-00 |
универсал. |
179 |
1276 |
||
12 |
7 |
1-00 |
универсал. |
179 |
2977 |
||
13 |
50 |
5-00 |
универсал. |
896 |
|||
14 |
6 |
3-00 |
специализ. |
970 |
13828 |
||
15 |
3 |
2-00 |
специализ. |
649 |
4626 |
||
16 |
10 |
3-00 |
специализ. |
970 |
23047 |
||
17 |
5 |
2-00 |
специализ. |
649 |
7710 |
||
18 |
6 |
3-00 |
специализ. |
970 |
13828 |
||
19 |
6 |
3-00 |
специализ. |
970 |
13828 |
||
Всего |
286 |
Коэффициент загрузки маневрового локомотива определяется по формуле:
(19)
где – полезное время использования маневрового локомотива за сутки, мин; tэк – продолжительность экипировки локомотива и смены бригад за сутки, мин.
В результате расчетов получаем:
а) для МЛ1:
б) для МЛ2:
в) для локомотива ветвевладельца:
4.6 Выводы
Таким образом, простой местного вагона в целом по станции составляет 4, 8 часа. Определена плата за пользование вагонами: для ПП1 это 200944 у.е./сут., для ПП2 – 1060872 у.е./сут. Рассчитанные коэффициенты загрузки локомотивов указывают на недостаточное их использование, поэтому необходимо ввести дополнительное использование данных транспортных средств.
5 Организация перевозки негабаритного груза
5.1 Расчет высоты подкладок или турникетных опор
В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю («на горбе», «в яме») концы фермы или средняя часть могут коснуться пола платформы показано на рисунке 5.1
Рисунок 5.1 – Схема положения негабаритного груза при движении сцепа платформ по «ломаному профилю»
Рисунок 5.2 –Схема размещения негабаритного груза на сцепе платформ
В связи с этим определяется высота подкладок или турникетных опор по формуле:
h0=228+27((lсц-14,6)/2)+fг, (20)
где lсц – база сцепа, м; fг – упругий прогиб груза, мм.
lсц =2×l2, (21)
lсц =2×14,62=24,29м.
где l2 – длина платформы по осям сцепления, м.
h0=228+27((29,24-14,6)/2)+0,02=425,6мм.
Для дальнейших расчетов принимаем высоту подкладок равной 425,6 мм.
5.2 Определение степени негабаритности длинномерного груза
Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина с левого и правого концов соответственно =2890 мм и =3250 мм, высота, соответственно – =1030+425,6 = 1455,6 мм, =1525+425,6=1950,6 мм) определяется степень его негабаритности на прямом горизонтальном участке пути. Это определение приведено на рисунке 5.2.
В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь () и наружу () кривой, что изменяет его степень негабаритности (рисунок 5.3).
Рисунок 5.3 - Схема положения груза в кривой
Значения величин определяются по формулам:
; ()
; ()
где R – радиус расчетной кривой, R = 350 м; – база сцепа вагонов, м; – расстояния соответственно: от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона; от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона до ближайшего пятникового сечения, м; К – дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава; для вагонов на тележках ЦНИИ-Х3.
К=70∙(L/lв-1,41) ()
При n′н ≠ n″н значения К′, К″ следует определить на обоих концах:
L1= n′н + lв + n′н, ()
L2= n″н + lв + n″н ()
fmaxв =500/350∙(9,72-14,62)∙14,62-105=-173,04 мм;
Так как смещение металлической фермы внутрь отрицательно, то для дальнейших расчётов данной величиной пренебрегаем.
L1= 1490+9720+1490 = 12700 мм
L2= 9370+9720+9370 = 28460 мм
Дополнительное смещение правого и левого концов вследствие перекоса вагона в кривой составляет соответственно:
К′ =70∙(12700/9720-1,41) = - 103,4 мм
К″ =70∙(28460/9720-1,41) = 151,8 мм
Определив смещения в разных сечениях груза, находят расчетную ширину груза с учетом всех отклонений, действующих в этих сечениях по формулам:
Ø на левом конце груза:
Вл=b1+2fнс/,
Ø на правом конце груза:
Впр=b2+2fнс //,
Ø в средней части:
Вср=b+2fвс,
Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что правый конец груза
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.