10.1.1 Общие положения
10.1.1.1 Станция пропускает пассажирские, пригородные и грузовые транзитные поезда, как правило, без остановки. Пригородные поезда пропускаются с остановками. На отдельных станциях производится смена локомотивов и локомотивных бригад или только локомотивных бригад.
10.1.1.2 На станцию местные вагоны прибывают в передаточных, вывозных, сборных и участковых поездах. С участковыми и сборными поездами производится работа по отцепке и прицепке местных вагонов. Передаточные и вывозные поезда расформировываются по назначениям на местные пункты подачи под грузовые операции. Из вагонов после грузовых операций станция формирует такие же (передаточные и вывозные) поезда.
10.1.1.3 Отдельные станции дороги в соответствии с «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» являются и станциями передачи вагонов в международном сообщении, из-за чего технология работы таких станций с вагонами и поездами имеет свои особенности.
10.1.2 Технология работы с транзитными поездами
(без переработки)
10.1.2.1 Технология обработки транзитных поездов без изменения
массы и длины состава
10.1.2.1.1 Транзитные поезда, как правило, пропускаются по станции в соответствии с графиком движения поездов (без остановки, со скрещением, с обгоном) по путям, предусмотренным ТРА.
10.1.2.1.2 ДСП после получения сообщения с соседней станции об отправлении поезда готовит маршрут приема (отправления, сквозного пропуска) поезду и информирует работников ПТО, которые осматривают поезд «на ходу».
10.1.2.1.3 Без смены локомотивов, но со сменой локомотивных бригад транзитные поезда принимаются в приемо-отправочный парк, состав ограждается, производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр. Поездные документы передаются локомотивным бригадам. После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра производится опробование автотормозов. Примерный технологический график обработки транзитных поездов со сменой локомотивных бригад приведен на рисунке 10.1.
Наименование операции |
Время , мин |
Исполнители |
|
до прибытия |
после прибытия поезда |
||
Получение информации о номере поезда и времени его прибытия |
Дежурный по парку (ДСПП) |
||
Получение сообщения с соседней станции об отправлении поезда |
ДСП |
||
Оповещение причастных работников о пути приема, назначении и времени отправления поезда |
ДСП |
||
Выход к пути приема работников, участвующих в обработке поезда |
Работники ПТО, ПКО (ВОХР) |
||
Ограждение состава |
Оператор ПТО, ДСП |
||
Техническое обслуживание |
Работники ПТО |
||
Коммерческий осмотр |
Работники ПКО, ВОХР |
||
Снятие ограждения |
Оператор ПТО |
||
Опробование автотормозов |
Работники ПТО, ТЧМ |
||
Передача поездных документов |
Локомотивные бригады |
||
Общая продолжительность |
Рисунок 10.1 – Технологический график обработки транзитного поезда со сменой
локомотивных бригад (без смены локомотива)
10.1.2.1.4 Со сменой поездных локомотивов и локомотивных бригад технология обработки транзитных поездов аналогична п. 10.1.2.1.3 с добавлением операций по закреплению состава, уборке локомотива, подаче нового локомотива, снятию средств закрепления, приему перевозочных документов от прибывшей локомотивной бригады и вручению их локомотивной бригаде нового локомотива. Примерный технологический график обработки транзитных поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад приведен на рисунке 10.2.
Наименование операции |
Время , мин |
Исполнители |
||
до прибытия |
после прибытия поезда |
|||
Получение информации о номере поезда и времени его прибытия |
ДСП, Оператор СТЦ |
|||
Получение сообщения с соседней станции об отправлении поезда |
ДСП |
|||
Оповещение причастных работников о пути приема, назначении и времени отправления поезда |
ДСП |
|||
Задание на закрепление состава |
ДСП |
|||
Выход к пути приема работников, участвующих в обработке поезда |
Работники ПТО, ПКО (ВОХР), СТЦ |
|||
Закрепление состава и доклад об этом ДСП |
Работник по закреплению (ДСПП) |
|||
Уборка поездного локомотива |
ДСП, ТЧМ |
|||
Ограждение состава |
Оператор ПТО, ДСП |
|||
Прием документов от прибывшей локомотивной бригады |
ДСПП (оператор СТЦ) |
|||
Техническое обслуживание |
Работники ПТО |
|||
Коммерческий осмотр |
Работники ПКО (ВОХР) |
|||
Снятие ограждения |
Оператор ПТО |
|||
Заезд поездного локомотива под состав и доклад о проверке сцепления |
ДСП, ТЧМ |
|||
Опробование автотормозов |
Работники ПТО, локомотивная бригада |
|||
Задание на снятие закрепления |
ДСП |
|||
Вручение документов локомотивной бригаде |
ДСПП (оператор СТЦ) |
|||
Снятие закрепления и доклад об этом ДСП |
Работник по закреплению (ДСПП) |
|||
Общая продолжительность |
Рисунок 10.2 – Технологический график обработки транзитного поезда со сменой локомотива и локомотивной бригады
10.1.2.2 Технология обработки транзитных поездов с изменением
массы или длины состава
10.1.2.2.1 Работа по изменению массы и длины состава производится с транзитными участковыми, сборными поездами и теми вывозными поездами, которые следуют дальше грузовой станции.
10.1.2.2.2 Прицепляемая группа вагонов к поездам, перечисленным в п. 10.1.2.2.1, должна быть заблаговременно подготовлена:
- в прицепляемой группе производится расстановка вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и правил перевозки грузов и перестановка на путь или свободный конец пути, удобный для прицепки;
- оформляется натурный лист на прицепляемую группу и подбираются перевозочные документы;
- прицепляемая группа вагонов осматривается в коммерческом отношении и производится ее техническое обслуживание.
По прибытию поезда производится отцепка, отцепка-прицепка или прицепка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.