Организация эксплуатационной работы станции. Технологический график обработки поезда своего формирования в международном сообщении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

10 Организация эксплуатационной работы станции

10.1 Технология обработки поездов и вагонов

10.1.1 Общие положения

10.1.1.1 Станция пропускает пассажирские, пригородные и грузовые транзитные поезда, как правило, без остановки. Пригородные поезда пропускаются с остановками. На отдельных станциях производится смена локомотивов и локомотивных бригад или только локомотивных бригад.

10.1.1.2 На станцию местные вагоны прибывают в передаточных, вывозных, сборных и участковых поездах. С участковыми и сборными поездами производится работа по отцепке и прицепке местных вагонов. Передаточные и вывозные поезда расформировываются по назначениям на местные пункты подачи под грузовые операции. Из вагонов после грузовых операций станция формирует такие же (передаточные и вывозные) поезда.

10.1.1.3 Отдельные станции дороги в соответствии с «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» являются и станциями передачи вагонов в международном сообщении, из-за чего технология работы таких станций с вагонами и поездами имеет свои особенности.

10.1.2 Технология работы с транзитными поездами

          (без переработки)

10.1.2.1 Технология обработки транзитных поездов без изменения

             массы и длины состава

10.1.2.1.1 Транзитные поезда, как правило, пропускаются по станции в соответствии с графиком движения поездов (без остановки, со скрещением, с обгоном) по путям, предусмотренным ТРА.

10.1.2.1.2 ДСП после получения сообщения с соседней станции об отправлении поезда готовит маршрут приема (отправления, сквозного пропуска) поезду и информирует работников ПТО, которые осматривают поезд «на ходу».

10.1.2.1.3 Без смены локомотивов, но со сменой локомотивных бригад транзитные поезда принимаются в приемо-отправочный парк, состав ограждается, производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр. Поездные документы передаются локомотивным бригадам. После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра производится опробование автотормозов. Примерный технологический график обработки транзитных поездов со сменой локомотивных бригад приведен на рисунке 10.1.

Наименование операции

Время , мин

Исполнители

до прибытия

после прибытия поезда

Получение информации о номере поезда и времени его прибытия

Дежурный по

парку (ДСПП)

Получение сообщения с соседней станции об отправлении поезда

ДСП

Оповещение причастных  работников о  пути приема, назначении и времени отправления поезда

ДСП

Выход к пути приема работников, участвующих в обработке поезда

Работники ПТО, ПКО (ВОХР)

Ограждение состава

Оператор ПТО,

ДСП

Техническое обслуживание

Работники ПТО

Коммерческий осмотр

Работники ПКО, ВОХР

Снятие ограждения

Оператор ПТО

Опробование автотормозов

Работники ПТО, ТЧМ

Передача поездных документов

Локомотивные бригады

Общая продолжительность

Рисунок 10.1Технологический график обработки транзитного поезда со сменой

локомотивных бригад (без смены локомотива)

10.1.2.1.4 Со сменой поездных локомотивов и локомотивных бригад технология обработки транзитных поездов аналогична п. 10.1.2.1.3 с добавлением операций по закреплению состава, уборке локомотива, подаче нового локомотива, снятию средств закрепления, приему перевозочных документов от прибывшей локомотивной бригады и вручению их локомотивной бригаде нового локомотива. Примерный технологический график обработки транзитных поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад приведен на рисунке 10.2.

Наименование операции

Время , мин

Исполнители

до прибытия

после прибытия поезда

Получение информации о номере поезда и времени его прибытия

ДСП,

Оператор СТЦ

Получение сообщения с соседней станции об отправлении поезда

ДСП

Оповещение причастных  работников о  пути приема, назначении и времени отправления поезда

ДСП

Задание на закрепление состава

ДСП

Выход к пути приема работников, участвующих   в   обработке   поезда

Работники ПТО, ПКО (ВОХР),

СТЦ

Закрепление состава и доклад об этом ДСП

Работник по закреплению (ДСПП)

Уборка поездного локомотива

ДСП, ТЧМ

Ограждение состава

Оператор ПТО, ДСП

Прием документов от прибывшей локомотивной бригады

ДСПП

(оператор СТЦ)

Техническое обслуживание

Работники ПТО

Коммерческий осмотр

Работники ПКО (ВОХР)

Снятие ограждения

Оператор ПТО

Заезд поездного локомотива под состав и доклад о проверке сцепления

ДСП, ТЧМ

Опробование автотормозов

Работники ПТО, локомотивная

бригада

Задание на снятие закрепления

ДСП

Вручение документов локомотивной бригаде

ДСПП

(оператор СТЦ)

Снятие  закрепления и доклад об этом ДСП

Работник по закреплению (ДСПП)

Общая продолжительность

Рисунок 10.2Технологический график обработки транзитного поезда со сменой локомотива и локомотивной бригады

10.1.2.2 Технология обработки транзитных поездов с изменением

              массы или длины состава

10.1.2.2.1 Работа по изменению массы и длины состава производится с транзитными участковыми, сборными поездами и теми вывозными поездами, которые следуют дальше грузовой станции.

10.1.2.2.2 Прицепляемая группа вагонов к поездам, перечисленным в п. 10.1.2.2.1, должна быть заблаговременно подготовлена:

-  в прицепляемой группе производится расстановка вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и правил перевозки грузов и перестановка на путь или свободный конец пути, удобный для прицепки;

-  оформляется натурный лист на прицепляемую группу и подбираются перевозочные документы;

-  прицепляемая группа вагонов осматривается в коммерческом отношении и производится ее техническое обслуживание.

По прибытию поезда производится отцепка, отцепка-прицепка или прицепка

Похожие материалы

Информация о работе