5 Организация перевозки негабаритного груза
5.1 Расчёт высоты деревянных подкладок или турникетных опор
Согласно заданию требуется перевезти по железной дороге длинномерную ферму на сцепе двух платформ. Схема размещения фермы приведена на рисунке 5.1
В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю («на горбе», «в яме») концы фермы или средняя часть могут коснуться пола платформы (рисунки 5.2, 5.3).
В связи с этим определяем высоту
подкладок:
1. “в яме
ho=ai∙tgg+hп+fг+ hз+ hб (5.1)
где аi – расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона до середины опоры, ai=5700 мм;
hп – допускаемая разница в уровнях полов смежных вагонов сцепа, hп=100 мм;
hз – предохранительный зазор, hз=25 мм;
hб – высота торцевого порога полувагона, ввиду того, что при hб=0 мм;
fг – упругий прогиб груза, fг =20 мм.
ho=5700∙0,017+100+20+25+0=241,9 мм
2. “на горбе”
(5.2)
где lсц – база сцепа, принимается равной длине платформы, lп=14620 мм.
мм
Для дальнейших расчетов принимаем высоту турникетных опор равной 248,3 мм.
5.2 Определение степени негабаритности длинномерного груза
Различают два вида негабаритности:
ü на прямом участке;
ü возникающая при прохождении кривой.
Степень негабаритности на прямом участке пути устанавливается по габариту погрузки, в котором размещают очертания фермы.
Рисунок 5.4 – Схема расположения фермы по отношению к габариту погрузки
на прямом участке пути
На рисунке 5.4 показано расположение металлической фермы относительно габарита погрузки на прямом участке пути. Таким образом, на прямом участке пути металлическая ферма имеет условную габаритность.
Габарит погрузки с очертаниями фермы попадает в зону боковой негабаритности второй степени.
Расчетная негабаритность определяется из условий прохождения сцепом кривой радиусом R=350 м. В кривых участках пути смещение осуществляется внутрь или наружу, изменяя степень негабаритности. Расчет смещения производится для концов и середины фермы как наиболее опасных сечений.
Расчетная негабаритность определяется путем увеличения расстояния от оси пути до критических точек груза на величину геометрических выносов.
Расчет геометрических выносов может выполняться по таблицам и по формулам:
(5.3)
(5.4)
где - соответственно внутреннее, наружное смещение, м;
- расстояние от рассматриваемого сечения до ближайшей опоры груза, м;
- наибольшее расстояние от опоры до свисающего конца груза, м;
lв – база вагона, м;
k– дополнительное смещение концевых сечений из-за превышения наружного рельса, мм;
(5.6)
где L – длина фермы, L=22870 мм;
lo – длина сцепа, lo=9720 мм;
мм
мм
Так как , то принимаем
мм
мм
Для дальнейших расчетов принимаем большее значение мм.
Отсюда общее смещение будет определено как:
где fo – смещение грузонесущего вагона, принимается fo=34 мм.
мм
мм
Определив смещения груза, действующих в разных сечениях, находят расчетную ширину груза с учетом всех отклонений, действующих в этих сечениях по формулам:
ü на левом конце груза
ü на правом конце груза
где b1, b2 – ширина груза соответственно на левом, правом концах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.