Определение степени негабаритности длиномерного груза, погруженного на сцепе из трех платформ

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ НЕГАБАРИТНОСТИ ДЛИНОМЕРНОГО ГРУЗА, ПОГРУЖЕННОГО НА СЦЕП ИЗ ТРЕХ ПЛАТФОРМ

4.1 Расчет высоты деревянных подкладок или турникетных опор

Длинномерные грузы, т. е. грузы, выходящие за пределы лобового (торцевого) бруса вагона более чем на 400мм перевозят на сцепах с опорой на один или два вагона (рис. 4.1).

Рисунок 4.1Схема расположения металлической фермы на сцепе из трех платформ

В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по “ломанному” профилю (“на горбе” или “в яме”) концы груза или его средняя часть могут коснуться пола платформы (рис. 4.2 и 4.3).

Рисунок 4.2Движение длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ “на горбе”

Рисунок4.3Движение длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ “в яме”

В связи с этим высота подкладок или турникетных опор определяется по формуле:

                                            (4.1)

где  – упругий прогиб груза, мм ();

 – база сцепа, мм.

При перевозке длинномерного груза на сцепе из трех платформ с опорой на два вагона значение  принимается равным

                                                              (4.2)

где  – длина платформы по осям автосцепок, м (м).

м;

мм.

4.2 Определение степени негабаритности длинномерного груза на прямом участке пути

Грузы, погруженные на открытый подвижной состав на общих условиях, не должны превышать очертаний габарита погрузки. Погруженный на открытый подвижной состав с высотой пола над уровнем головки рельсов 1300мм считается габаритным, если он с учетом упаковки и крепления не выходит за габариты погрузки, не превышает значений, указанных в таблице 5 Технических Условий [3], при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и груза (рис. 4.4).

Т. к. ширина груза мм больше чем 3400мм, но меньше чем 3700мм, то груз имеет боковую негабаритность II степени.

Т. к. высота груза над уровнем головки рельсов мм меньше 4000мм, то груз не имеет верхней негабаритности.

4.3 Определение степени негабаритности длинномерного груза на кривом участке пути

При движении длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, в кривых участках пути возникают смещения внутрь и наружу кривой (рис 4.5). Расчетная негабаритность определяется в следующих случаях:

1)  отношение длины длинномерного груза к базе подвижного состава больше 1,41;

2)  длинномерные грузы перевозятся на сцепе платформ;

3)  длинномерные грузы длиной 17м и более перевозятся на транспортере.

 Рисунок 4.5 − Смещение длинномерного груза в кривых

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой радиусом 350м и не имеющей возвышения наружного рельса.

Внутренними сечениями груза являются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы  или в пределах сцепа вагона . Поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы вагона или сцепа,  называются наружными или консольными.

Расчетная негабаритность определяется путем увеличения расстояния от оси  пути до точек груза на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в кривой радиусом 350м по формулам:

                                                     (4.3)

                                                     (4.4)

где ,  – расстояние расчетной негабаритности частей груза, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях;

 – расстояние от рассматриваемой i-той точки груза до оси пути;

,  – разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях.

;                                (4.4)                              (4.5)

                             (4.6)

где   – база сцепа;

,  – расстояния соответственно: от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах сцепа вагонов, до ближайшего пятникового сечения вагона; от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона, до ближайшнго пятникового сечения;

 – дополнительное смещение, мм, концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава:

                                                (4.7)

где  – длина груза, м;

 – база вагона (м);

;

м;

м;

мм;

мм.

Тогда получим:

мм;

мм;

мм ≈ 273 мм.

Для дальнейших расчетов принимаем , равное 0.

Тогда расчетная ширина груза с учетом всех отклонений, действующих в разных сечениях равна:

мм;

мм;

мм.

Из рисунка 4.5 видно, что в условной кривой радиусом 350м груз имеет боковую

Похожие материалы

Информация о работе