Организация грузовой и коммерческой работы на станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 421 физический вагон в сутки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ «Б»

2.1 Краткая технико-эксплуатационная характеристика грузовой станции «Б»

Станция «Б» расположена на расстоянии 125 км от станции «Е» (Приложение 1из задания).

Грузовая станция «Б» является станцией тупикового типа. Схема станции приведена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции тупикового типа

Грузовая станция Б расположена в крупном железнодорожном узле и соединена с сортировочной станцией. На станции Б имеется парк приема, сортировочно-отправочный и сортировочный парки, один вытяжной путь. В качестве второго вытяжного пути используются соединительные пути сортировочного парка и грузового двора. К станции примыкают два подъездных пути и грузовой двор. Со стороны грузового двора расположены вагонные весы. На станции имеются два маневровых локомотива, работающие на грузовом дворе и в горловине станции.

Приемосдаточные операции с грузами на первом подъездном пути выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес второго подъездного пути и обратно – на выставочных путях в сортировочном парке.

На станции имеются необходимые производственно-технические здания и объекты (пункт технического осмотра, пункт экипировки локомотивов, пост СТЦ, пневмопочта), необходимые для нормальной эксплуатационной работы.

Передаточные поезда прибывают в парк прибытия, где после отцепки поездного локомотива производится технический и коммерческий осмотр состава. После этого маневровым локомотивом №1 состав вытягивается на вытяжной путь №1 и расформировывается на пути сортировочного парка. Составы маршрутных поездов сразу после техническкого и коммерческого осмотра подаются на фронты погрузки-выгрузки. Приемосдаточные операции с вагонами, идущими на подъездной путь №2, производится на выставочных путях сортировочного парка. Подъездной путь №2 обслуживается локомотивом ветвевладельца.

После расформирования маневровый локомотив №1 подаёт вагоны на выставочные пути, а маневровый локомотив №2 – на грузовой двор и подъездной путь №1, где осуществляет расстановку и сборку вагонов по фронтам погрузки-выгрузки. Далее вагоны подаются под накопление в сортировочно-отправочный парк станции. После окончания формирования состава производится технический и коммерческий осмотр состава и отправление.

Эксплуатационная характеристика станции характеризуется среднесуточным объемом погрузки и выгрузки вагонов и приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Среднесуточные объемы погрузки и выгрузки на станции «Б»

Наименование груза

Выгрузка

Погрузка

Всего

ГД

ПП1

ПП2

Итого

ГД

ПП1

ПП2

Итого

Каменный уголь

30

120

150

150

Руда

Песок

Щебень

Станки

10

10

20

20

Лесные грузы

14

14

42

70

70

Хлебные грузы

55

55

55

Нефтепродукты

13

52

65

65

Трубы металлические

Контейнера

СТК

9

9

10

10

19

КТК

6

6

7

7

13

Тарно-упаковочные

20

20

9

9

29

Всего

59

82

104

245

26

30

120

176

421

Согласно таблице 2.1 суммарная погрузка станции «Б» составляет 176 ваг./сут., в том числе на ГД: вагонов с контейнерами – 17 ваг./сут. (10 среднетоннажных и 7 крупнотоннажных); на ПП1: каменного угля – 30 ваг./сут.; на ПП2: каменного угля – 120 ваг./сут.

Суммарная выгрузка станции «Б» составляет 245 ваг./сут., в том числе на ГД: станков – 10 ваг./сут, лесных грузов – 14 ваг./сут, вагонов с контейнерами – 15 ваг./сут. (9 среднетоннажных и 6 крупнотоннажных), тарно-упаковочных – 20 ваг./сут; на ПП1: лесных грузов – 14 ваг./сут., хлебных грузов – 55 ваг./сут., нефтепродуктов – 13 ваг./сут.; на ПП2: станков – 10 ваг./сут, лесных грузов – 42 ваг./сут, нефтепродуктов – 52 ваг./сут.

По станции «Б», как видим, выгрузка преобладает погрузку, следовательно станция «Б» является станцией выгрузки. Найбольший объем выгрузки таких грузов как лесные грузы, хлебные грузы, нефтепродукты.

2.2 Разработка плана отправительской маршрутизации

Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в соответствии с Правилами технической эксплуатации и планом формирования поездов из вагонов, загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или распыления с освобождением не менее одной технической станции от переработки вагонопотока.

Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основании косой таблицы корреспонденции грузов и диаграмм вагонопотоков. Состав маршрута в курсовом проекте можно условно принять равным 50 5 физическим вагонам.

На грузовую станцию «Б» в сутки прибывают 1 маршрут хлебных грузов 55 вагонов, 1 маршрут нефтепродуктов 47 вагонов.

На грузовой станции «Б» в сутки формируется 2 маршрута каменного угля по 55 вагонов.

2.3 Расчет технического оснащения грузовой станции

2.3.1 Определение потребного количества автомобилей для вывоза станков

Расчетное количество автомобилей для вывоза с грузового двора станции зависит от объема вывозимого груза, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки груза, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на вывозе груза.

Схема работы автотранспорта при вывозе груза изображена в таблице

Похожие материалы

Информация о работе