Организация перевозки негабаритного груза на подкладках или турникетах высотой 419 мм

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5  Организация перевозки негабаритного груза

5.1  Расчет высоты подкладок или турникетных опор

Рисунок 5.1 – Схема размещения негабаритного груза на сцепе платформ

  В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю («на горбе», «в яме») концы фермы или средняя часть могут коснуться пола платформы (рисунок 5.2).

Рисунок 5.2 – Схема положения негабаритного груза при движении сцепа платформ по «ломаному профилю»

В связи с этим определяем высоту подкладок или турникетных опор по формуле:

где ai – расстояние ото возможной точки касания груза с полом вагона до оси крайней колесной пары грузонесущего вагона, мм; fГ - упругий прогиб груза (принимаем 0 мм); γ – угол между продольными осями груза и сцепа вагона (тангенс принимаем равным 0,025); hп – допускаемая разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа ( равен 100 мм); hз -  предохранительный зазор (принимаем 25 мм); hб – высота торцевого порога вагона (для платформы - 0 мм).

Значение ai  принимается  как разность наибольшего значение из l1 и l3 и 925 мм

ai = 12650 – 925 = 11725 мм

hо = 11725∙0,025 + 100 + 0 +25 +0 = 418,125 ≈ 419 мм

Для дальнейших расчетов принимаем высоту подкладок или турникетных опор принимаем равной   419   мм.

5.2  Определение степени негабаритности длинномерного груза

Исходя из заданных размеров длинномерного груза, степень негабаритности на прямом участке пути будем определять по самому широкому концу длинномерного груза. Поперечный вид погрузки груза на платформу указан на рисунке 5.3. Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина груза с левого и правого концов соответственно b1=3045мм, b2=3380, высота h′1=1175+419=1594мм, h′2=1850+419=2269 мм) устанавливаем степень его негабаритности на прямом горизонтальном участке пути. Груз имеет 1 боковую степень негабаритности на прямом участке пути.

Рисунок 5.3 – Схема определения степени негабаритности груза на прямом участке пути

В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь  и наружу  кривой, что изменяет его степень негабаритности (рисунок 5.4).

Рисунок 5.4 – Схема положения груза в кривой

Значения величин fmax в , f′н  , f″н определяются по формулам:

где R-радиус расчётной кривой (равен 350 м); lВ- база вагона (равная 9,72 м);    nВ , nН - расстояния соответственно: от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона; от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона до ближайшего пятникового сечения, м; К - дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути подвижного состава; для вагонов на тележках ЦНИИ-ХЗ:

К=70∙(L/lв-1,41).

При n′н ≠ n″н значения К, К следует определить на обоих концах:

L1= n′н + lв + n′н

L2= n″н + lв + n″н

fmaxв =500/350∙(9,72-4,86)∙4,86-105=--71,26  мм;

Так как смещение металлической фермы внутрь отрицательно, то для дальнейших расчётов данной величиной пренебрегаем.

L1= 9400+9720+9400 = 28520 мм

L2= 12650+9720+12650 = 35020 мм

Дополнительное смещение правого и левого концов вследствие перекоса вагона в кривой составляет соответственно:

К =70∙(28520/9720-1,41) = 106,7 мм

К =70∙(35020/9720-1,41) = 153,5 мм

.

Смещение для левого и правого концов груза:

f′н=500/350∙(9,72+9,4)∙9,4-105+106,7=258,5 мм

f″н500/350∙(9,72+12,65)∙12,65-105+153,5=452,8 мм

Определив смещения в разных сечениях груза, находим расчетную ширину груза с учетом отклонений, действующих в этих сечениях по формулам:

-на левом конце груза:

Вл= b1+2∙f′н

- на правом конце груза:

Впр=b2+2∙f″н 

- в средней части груза:

Вср=b+2∙fmaxв 

где b1, b2, b  - ширина груза соответственно на левом и правом концах груза, а также по середине. Смещением металлической фермы внутрь пренебрегаем.

.

Вл=3045+2∙258,5=3562 мм;

Впр=3380+2∙452,8=4285,6 мм;

Рисунок 5.5 - Схема определения степени негабаритности груза в кривой радиуса 350 м

Из рисунка 5.5 видно, что правый конец груза вписывается в 6 боковая степень негабаритности.  Принимаем в итоге груз с указанием наибольшей степени негабаритности, т.е. 6 боковая степень негабаритности.

5.3 Документальное оформление негабаритного груза

Способ размещения и крепления негабаритного груза на подвижном составе определяет расчётная группа по негабаритным перевозкам механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ). После осмотра и замера грузов инженер расчётной группы  составляет в 4-х экземплярах эскизы и расчёты  крепления грузов по нормам и требованиям Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах СССР колеи 1520 мм (ЦД/4172),приказа № 15Н-95г. и приказа № 71Н-99г. При определении способов размещения груза на платформе или полувагоне необходимо стремиться к максимальному снижению степени негабаритности для чего:

·  рассмотреть возможность снятия на время перевозки выступающих деталей, разборки конструкции, изменения упаковки;

·  выбрать наилучшее положение груза: горизонтальное, вертикальное, повёрнутое на определённый угол относительно продольной или поперечной оси вагона;

·  подобрать такой тип подвижного состава, который снижает степень негабаритности или изменяет зону негабаритности (вместо боковой негабаритности даёт верхнюю).

Эскизы и расчёты к ним нумеруются и подготавливаются инженером, производившим расчёты, проверяются и подписываются старшим инженером расчётной группы, проверяются и согласовываются начальниками отдела перевозок, отдела грузовой работы отделения дороги, начальником вагонного депо, начальником дистанции пути и утверждаются главным инженером отделения дороги. В случае их отсутствия расчёты и чертежи проверяются и согласовываются их заместителями и утверждаются заместителем начальника отделения дороги. После утверждения инженер расчётной группы один экземпляр эскизов

Похожие материалы

Информация о работе