Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания пассажиров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3     Проектирование устройств станции

3.1  Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания пассажиров

Для обслуживания пассажиров на станции предусмотрен комплекс сооружений: пассажирское здание на 200 человек (длиной 50,00м.,а  шириной 12,00м), киоск на одного продавца (длиной 6,00м.,а шириной 3,00м), багажный сарай (длиной 10,00м.,а шириной 8,00м), пожарный сарай (длиной 10,00м.,а шириной 8,00м), уборная (длиной 10,00м.,а шириной 6,00м), три высокие пассажирские платформы (длиной 600,00м.,а шириной 6,00м) и технический парк.

Основные характеристики путей, уложенных в пассажирском районе и техническом парке приведены в таблицах 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1 – Характеристика путей, уложенных в пассажирском районе

№ пути

Тип рельса

Полезная длина, м

Шпалы, шт./км.

Балласт

I

Р65

834

1840

Щебёночный

II

Р65

932

1840

Щебёночный

IV

Р65

732

1840

Щебёночный

V

Р65

758

1840

Щебёночный

№ пути

Наименование

Тип рельса

Полезная длина,м

1

Для стоянки пассажирских составов

Р50

426

2

Для стоянки резервных вагонов

Р50

370

3

Для безотцепочного ремонта

Р50

314

4

Для безотцепочного ремонта

Р50

312

Таблица 3.2 – Характеристика путей, уложенных в техническом парке

3.2 Проектирование устройств для грузового движения

Для обслуживания грузового движения на станции запроектированы ПО-I, имеющий 2 пути (приложение Б), для приёма и отправления поездов с направления Б и ПО-II, имеющий 3 пути (приложение Б), для приёма и отправления поездов с направлений А и В на направление Б, угловых поездов, а также сборных и участковых поездов со всех направлений, сортировочный парк, который служит для накопления и формирования составов участковых и сборных поездов, а также для формирования подач-уборок на грузовой двор и подъездные пути (имеет 9 путей), горка малой мощности, основной вытяжной путь (длиной 1375 м), предназначенный для расформирования и формирования поездов, вспомогательные вытяжные пути (длиной 1250 и 625 метров),  весовой путь, расстояние со смежным путём составляет 5,3 м .

Для осуществления грузового движения укладываются рельсы Р50, а стрелочные переводы − марки 1/9. Расстояние между парками − 6,5 м. Расстояние между главными путями  − 5,3 м.


3.3  Характеристика устройств для производства грузовых операций

Для производства грузовых операций сооружается грузовой двор, который примыкает к станции в чётной горловине со стороны, противоположной ПО-I.

На грузовом дворе склады специализируются по роду грузов (тарно-упаковочные, контейнеры малотоннажные и большегрузные, тяжеловесы, минерально-строительные и колёсные).

Для хранения тарно-упаковочных грузов используется закрытый склад с внутренним расположением путей (ангарного типа).

Хранение контейнеров, тяжеловесов осуществляется на открытых площадках с асфальтобетонным покрытием.

Минерально-строительные грузы, прибывающие в саморазгружающемся подвижном составе, выгружаются на повышенном пути высотой 2,4 м и длиной 150м. Подъём на повышенный путь производится по уклону 12‰ .

На грузовом дворе для разгрузки колёсной техники имеется специальная высокая платформа.

Для производства погрузки и выгрузки по прямому варианту «вагон-автомобиль» и наоборот, на грузовом дворе проектируется высокая платформа с зубчатообразными подъездами со стороны автотранспорта для стоянки машин. Ширина платформы – 6м, а высота – 1,2м над уровнем головки рельса. Эти платформы с одного торца имеют наклонный съезд крутизной не более 1:10 для подачи и уборки автопогрузчиков.

Подъездной путь примыкает к  вытяжному пути и обслуживает предприятия промышленного района.  Подача вагонов на подъездной путь  осуществляется вагонами вперёд.

На  территории  грузового  двора  предусмотрено освещение, водопровод, канализация, водоотводные  сооружения, радиотелефонная  связь. Окружен  грузовой  двор  забором. Между грузовым двором и подъездным путём   размещаются  вагонные весы, которые имеют  грузоподъёмность  до 200т.

3.4  Характеристика устройств локомотивного и вагонного хозяйств

На проектируемой участковой станции Н расположено основное депо для локомотивов, обслуживающих движение грузовых поездов на направлениях А-Н, Б-Н и В-Н.

Локомотивное хозяйство включает устройства для ремонта, экипировки, технического обслуживания тепловозов.

На станции производятся текущие ремонты (ТР-1, ТР-2 и ТР-3) и техническое обслуживание (ТО-2, ТО-3).

Ремонтная база представляет собой комплекс устройств, состоящих из здания депо, где имеются цехи для плановых ремонтов и технического обслуживания с мастерскими, и административно-бытового комплекса.

Текущие ремонты и техническое обслуживание (ТО-3) производятся в ремонтных цехах депо. Программа ремонтов (количество ремонтов в год) устанавливается по годовым пробегам приписных локомотивов и пробегам между ремонтами.

Ремонтная база состоит из четырёх путей, на которых располагаются ремонтные позиции: одна ремонтная позиция для производства ТР-2, семь ремонтных позиций для производства ТР-1 и три ремонтные позиции для производства ТО-3. Длина цехов для всех видов ремонта составляет 48 метров, а ширина – 30 метров.

Помимо этого в здании депо предусматривается одна позиция

Похожие материалы

Информация о работе