Расчет технико-экономических показателей вариантов схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

расходы на приобретение машин и относящего к ним оборудования;

K2 – расходы на строительство складов;

K3 – расходы на специально сооружаемые устройства, необходимые для обслуживания машин (гаражи, ремонтные мастерские, силовая и осветительная электросеть и т.п.)

K4 – расходы на сооружение железнодорожных и подкрановых путей, автопроездов и т.п.          

K5 – расходы на устройство складов с учётом стоимости санитарно- технического оборудования, водопроводные сети, энергосбережения, связи, подвода сжатого воздуха газа и т.д.; 

Расход К4 включён в К2.

Капитальные вложения по вариантам схем КМАПРР, определённые по укрупнённым измерителям, приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Капитальные затраты по обоим вариантам КМАПРР

Наименование расходов

Единицы измерения

Единичная стоимость, у.е.

Первый вариант

Второй вариант

количество единиц

Капитальные затраты, у.е.

количество единиц

Капитальные затраты, у.е.

Приобретение ПРМ

 Козловой ККУ-32

 Мостовой 25

шт.

шт.

7500

15780

1

7500

1

15780

Расходы на строитель-ство складов

 Для козлового крана

 Для мостового крана

м2

м2

24

40

241

5784

179

7160

 Расходы на сооружение:

сети энергоснабжения

воздухоразводящая сеть

линии водопровода

км

м

м

8000

20

14

0,540

540

540

4320

10800

7560

0,540

540

540

4320

10800

7560

Итого

35964

45620

Суммарные  капитальные затраты по первому варианту составляют 35964 у.е., по второму – 45620 у.е. По капитальным затратам более предпочтительным является  вариант с козловым краном .

Удельные капитальные вложения по вариантам:

 

Для первого варианта:

у.е./ т ;

Для второго варианта:

у.е./ т.

4.1.2 Определение эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы – это затраты, вызванные эксплуатацией техники, необходимостью замены быстроизнашивающихся деталей, узлов, на амортизацию ПРМ и оборудования, затраты на топливо, электроэнергию и заработную плату. Суммарные годовые эксплуатационные расходы определяются следующим образом:

                                                                          

где    Эз – расходы на заработную плату механизаторов, рабочих и обслуживающего персонала. Расходы на заработную плату определяются в зависимости от принятой системы оплаты труда.  При сдельной оплате и комплексных нормах выработки заработная плата    рассчитывается следующим образом:

                  где   aвр – коэффициент, учитывающий 12%-ную надбавку к заработной плате для грузов со специфически сложными условиями переработки, aвр = 1,12;

aп – коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, aп = 1,2;

aм – коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате, aм = 1,5;

β – общий процент начислений на заработную плату, включающий   отчисления на социальное страхование в размере 5,3%, охрану труда – 4% и т.д., β = 40%;

rм, rр – количества механизаторов и рабочих, входящих в бригаду и обслуживающих 1 машину или установку, rм = 1, rр = 2

счм, счр – часовая тарифная ставка соответственно механизатора и рабочего, счм = 0,83 у.е., счр = 0,59 у.е. [3, таблицы 4,3];

Зд – дополнительная годовая заработная плата тем работникам, которые обеспечивают устойчивую работу ПРМ и складов,

Зд = 1,2.

Ээт – расходы на топливо, силовую электроэнергию и электроэнергию на освещение мест производства ПРР,

А – расходы на амортизацию ПРМ оборудования и сооружений;

Р – расходы на ремонт ПРМ оборудования и сооружений;

R – расходы на быстроизнашивающуюся оснастку.

Для первого варианта с козловым краном :

Для второго варианта с мостовым краном:

Годовые эксплуатационные расходы на электроэнергию складываются из затрат на силовую электроэнергию для работы ПРМ и затрат на освещение мест производства ПРР:

                                                                         

где    ЭЭС – затраты на силовую электроэнергию (по обоим вариантам);

ЭОСВ – затраты на освещение.

Затраты  на силовую электроэнергию, поступающую к ПРМ по троллейным проводам или силовому кабелю рассчитываются следующим образом:

                                                                      

где     – стоимость одного кВт/часа силовой электроэнергии,  = 0,021 у.е.;

 – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в распределительной сети,  = 1,05;

Ni – мощность i-го двигателя ПРМ, кВт;

 – полный КПД  i-го двигателя машины,  = 0,4.

ТФгод – фактическое число часов работы всех машин на переработке груза в течение года:

Для первого варианта при N = 54,2 кВт:

    

Для второго варианта N = 68,32 кВт:

           


Затраты на освещение мест производства ПРР при использовании люминесцентных ламп:


где    E0 – норма освещенности, E0 = 5 лк;

e0 – световой поток одной лампы, e0 = 2700 лм;

S – освещаемая площадь 4224,8 м2 ;

Тосв – время работы систем освещения в течение года, Тосв = 4600 ч;

Рл – мощность одной лампы, Рл = 80 Вт;

 – стоимость одного кВт×ч,  = 0,04 у.е.

Для первого и второго варианта:

Годовые эксплуатационные расходы на электроэнергию по вариантам

Похожие материалы

Информация о работе