Техническое оснащение грузовой станции тупикового типа, страница 3

Наименование груза и грузовой объект

Суточное количество вагонов

Грузовая операция

Принятый механизм

Срок погрузки-выгрузки, мин

Число машин Z

Продолжительность грузовой операции на физический вагон с учетом числа машин, мин

ГД

Щебень

33

погрузка

Кран-экскаватор с грейфером вместимостью 1,5м3

58

2

29

Трубы металлические

35

погрузка

Бесконсольный козловой электрокран грузоподъемностью до 5т

56

2

28

Среднетоннажные контейнеры

18

погрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т

22

1

22

18

выгрузка

22

1

22

Крупнотоннажные контейнеры

12

погрузка

22

1

22

12

выгрузка

22

1

22

Тарно-упаковочные грузы

10

погрузка

Погрузчики грузоподъемностью до 1,5 т с прменением поддонов

100

2

50

20

выгрузка

100

2

50

Станки

37

выгрузка

Автопогрузчик грузоподъемностью от 3 до 5 т

56

2

28

Лесные грузы

25

выгрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т

59

2

30

ПП1

Нефтепродукты

17

налив

Механический способ, насосы

2 часа на группу поданных вагонов и 3 мин на подготовительные операции на 1 вагон

Лесные грузы

25

выгрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т

59

2

30

ПП2

Щебень

77

погрузка

Кран-экскаватор с грейфером вместимостью 1,5м3

58

4

15

Нефтепродукты

68

налив

Механический способ, насосы

2 часа на группу поданных вагонов и 3 мин на подготовительные операции на 1 вагон

Руда

125

выгрузка

Вагоноопрокидыватели

18

2

9

Песок

120

выгрузка

18

2

9

Станки

38

выгрузка

Автопогрузчик грузоподъемностью от 3 до 5 т

56

2

28

Лесные грузы

75

выгрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т

59

4

15

Число машин определяется по формуле:

Z = nваг·tпр/1200

где nваг – число вагонов; tпр – время на погрузку-выгрузку одного вагона.

2.4 Расчет потребного количества автомобилей для завоза-вывоза тарно-упаковочных грузов

Расчетное количество автомобилей зависит от объема вывозимых и ввозимых с(на) ГД тарно-упаковочных грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов. Тарно-упаковочным грузом является мука в мешках.

Расчетное количество автомобилей определяется по формуле:

A = (Qзв·tе·kн)/(2·Tа·qа·γс)

где  qа – номинальная грузоподъемность автомобиля (по заданию равна 6 т); γс – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (равен 0,8); Qзв – сумма завозимого и вывозимого груза  на ГД; kн – коэффициент неравномерности на завозе и вывозе грузов автотранспортом (принимаем 1,1); Tа – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки (по заданию равна 24 ч); tе – продолжительность каждой ездки автомобиля, ч .

Qзв = (Ппогр + Пвыгр)·Pтехн

где Ппогр , Пвыгр – количество погружаемых и выгружаемых вагонов соответственно; Pтехн – техническая норма загрузки вагонов (равна ).

tе = tстгр +tв +tпгр +tоп +tогр +tз +tстгр +tож

где tстгр , tпгр , tогр , tогр – время на погрузку(выгрузку) автомобиля (по заданию равно 0,4 ч); tв , tз – время следования автомобиля со станции до склада получателя (отправителя) и обратно (по заданию равно 0,6 ч); tоп - время следования автомобиля между складами получателя и отправителя (по заданию равно 0,4 ч); tож – время простоя автомобиля в ожидании (принимаем равным 0 ч). 

tе = 0,4+0,6+0,4+0,4+0,4+0,6+0,4+0 = 3,2 ч

Qзв = (10+20)·30 = 900 т

A = (900·3,2·1,1)/(2·24·6·0,8) = 14 автомобилей

2.5 Выводы

Станция Ж относится к станциям тупикового типа. К станции примыкают 2 подъездных пути – ПП1 и ПП2. ПП1 обслуживается маневровым локомотивом станции, а ПП2 – маневровым локомотивом ветвевладельца. Станция имеет грузовой двор (рисунок 2.2). На каждом грузовом фронте ГД, ПП1, ПП2 имеется ряд ПРМ, предназначенных для переработки различных грузов (таблица 2.1).

Для завоза-вывоза на(с) ГД тарно-упаковочных грузов используются автомобили. Количество автомобилей, потребных для переработки заданного потока груза, по расчетам равно 14 автомобилей.