Наименование груза и грузовой объект |
Суточное количество вагонов |
Грузовая операция |
Принятый механизм |
Срок погрузки-выгрузки, мин |
Число машин Z |
Продолжительность грузовой операции на физический вагон с учетом числа машин, мин |
ГД |
||||||
Щебень |
33 |
погрузка |
Кран-экскаватор с грейфером вместимостью 1,5м3 |
58 |
2 |
29 |
Трубы металлические |
35 |
погрузка |
Бесконсольный козловой электрокран грузоподъемностью до 5т |
56 |
2 |
28 |
Среднетоннажные контейнеры |
18 |
погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т |
22 |
1 |
22 |
18 |
выгрузка |
22 |
1 |
22 |
||
Крупнотоннажные контейнеры |
12 |
погрузка |
22 |
1 |
22 |
|
12 |
выгрузка |
22 |
1 |
22 |
||
Тарно-упаковочные грузы |
10 |
погрузка |
Погрузчики грузоподъемностью до 1,5 т с прменением поддонов |
100 |
2 |
50 |
20 |
выгрузка |
100 |
2 |
50 |
||
Станки |
37 |
выгрузка |
Автопогрузчик грузоподъемностью от 3 до 5 т |
56 |
2 |
28 |
Лесные грузы |
25 |
выгрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т |
59 |
2 |
30 |
ПП1 |
||||||
Нефтепродукты |
17 |
налив |
Механический способ, насосы |
2 часа на группу поданных вагонов и 3 мин на подготовительные операции на 1 вагон |
||
Лесные грузы |
25 |
выгрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т |
59 |
2 |
30 |
ПП2 |
||||||
Щебень |
77 |
погрузка |
Кран-экскаватор с грейфером вместимостью 1,5м3 |
58 |
4 |
15 |
Нефтепродукты |
68 |
налив |
Механический способ, насосы |
2 часа на группу поданных вагонов и 3 мин на подготовительные операции на 1 вагон |
||
Руда |
125 |
выгрузка |
Вагоноопрокидыватели |
18 |
2 |
9 |
Песок |
120 |
выгрузка |
18 |
2 |
9 |
|
Станки |
38 |
выгрузка |
Автопогрузчик грузоподъемностью от 3 до 5 т |
56 |
2 |
28 |
Лесные грузы |
75 |
выгрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т |
59 |
4 |
15 |
Число машин определяется по формуле:
Z = nваг·tпр/1200
где nваг – число вагонов; tпр – время на погрузку-выгрузку одного вагона.
2.4 Расчет потребного количества автомобилей для завоза-вывоза тарно-упаковочных грузов
Расчетное количество автомобилей зависит от объема вывозимых и ввозимых с(на) ГД тарно-упаковочных грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов. Тарно-упаковочным грузом является мука в мешках.
Расчетное количество автомобилей определяется по формуле:
A = (Qзв·tе·kн)/(2·Tа·qа·γс)
где qа – номинальная грузоподъемность автомобиля (по заданию равна 6 т); γс – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (равен 0,8); Qзв – сумма завозимого и вывозимого груза на ГД; kн – коэффициент неравномерности на завозе и вывозе грузов автотранспортом (принимаем 1,1); Tа – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки (по заданию равна 24 ч); tе – продолжительность каждой ездки автомобиля, ч .
Qзв = (Ппогр + Пвыгр)·Pтехн
где Ппогр , Пвыгр – количество погружаемых и выгружаемых вагонов соответственно; Pтехн – техническая норма загрузки вагонов (равна ).
tе = tстгр +tв +tпгр +tоп +tогр +tз +tстгр +tож
где tстгр , tпгр , tогр , tогр – время на погрузку(выгрузку) автомобиля (по заданию равно 0,4 ч); tв , tз – время следования автомобиля со станции до склада получателя (отправителя) и обратно (по заданию равно 0,6 ч); tоп - время следования автомобиля между складами получателя и отправителя (по заданию равно 0,4 ч); tож – время простоя автомобиля в ожидании (принимаем равным 0 ч).
tе = 0,4+0,6+0,4+0,4+0,4+0,6+0,4+0 = 3,2 ч
Qзв = (10+20)·30 = 900 т
A = (900·3,2·1,1)/(2·24·6·0,8) = 14 автомобилей
2.5 Выводы
Станция Ж относится к станциям тупикового типа. К станции примыкают 2 подъездных пути – ПП1 и ПП2. ПП1 обслуживается маневровым локомотивом станции, а ПП2 – маневровым локомотивом ветвевладельца. Станция имеет грузовой двор (рисунок 2.2). На каждом грузовом фронте ГД, ПП1, ПП2 имеется ряд ПРМ, предназначенных для переработки различных грузов (таблица 2.1).
Для завоза-вывоза на(с) ГД тарно-упаковочных грузов используются автомобили. Количество автомобилей, потребных для переработки заданного потока груза, по расчетам равно 14 автомобилей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.