Определение степени негабаритности длинномерного груза, погруженного на сцепе платформ

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

4  ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ НЕГАБАРИТНОСТИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА, ПОГРУЖЕННОГО НА СЦЕПЕ ПЛАТФОРМ

4.1  Общие требования к перевозке длинномерных грузов

Длинномерные грузы, т. е. грузы, выходящие за пределы лобового (торцевого) бруса вагона более, чем на 400мм перевозят на сцепах с опорой на один или два вагона. Выбирая схему формирования сцепа, необходимо учитывать, что динамические нагрузки на рамы платформ, ходовые части и путь при перевозках длинномерных грузов большой массы, опирающихся на 1 вагон, значительно повышаются вследствие возникновения во время движения продольных колебаний подрессорных масс.

В связи с этим установлена предельная длина груза в зависимости от его массы и типа рессорного подвешивания несущей четырехосной платформы при расположении центра тяжести груза в вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона.  

Согласно заданию длинномерный груз перевозится на сцепе из трех платформ (с опорой на среднюю платформу). Схема расположения длинномерного груза на сцепе приведена на рисунке 4.2.

Если же груз длиннее, его перевозят на сцепе с опорой на две платформы, для чего применяют особые поворотные опоры-турникеты, дающие возможность грузу изменять положение относительно платформ во время движения в кривых.

В целях лучшего использования грузоподъемности и вместимости вагонов грузы длиной до 17,2 м, имеющие по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную нагрузку, разрешается перевозить на четырехосных платформах и полувагонах с выходом груза с одной торцовой стороны вагона.

Крепление длинномерного груза, опирающегося на два вагона, от поперечного смещения выполняют так, чтобы оно не препятствовало повороту вагонов сцепа под грузом при проходе кривых участков пути. В противном случае вагоны могут сойти с рельсов. От продольного перемещения груз закрепляют на одном вагоне. Это необходимо потому, что при трогании вагона с места или торможении, а также при соударении вагонов возникают значительные продольные усилия, которые частично гасят поглощающимися аппаратами автосцепки. Если же груз будет закреплен жестко на обеих платформах, то он воспримет на себя эти усилия, что может привести к разрыву и повреждению груза.

Устройства, предохраняющие груз от поперечных смещений и опрокидывания, следует размещать на обоих грузонесущих вагонах в плоскости расположения опор. Секции продольных бортов должны быть открыты, если они препятствуют перемещению груза при движении вагонов в кривых участках пути. Торцовые борта платформ со стороны сцепа откидывают на кронштейны.

Длина подкладок, применяемых при перевозке длинномерных грузов, должны быть равна ширине вагона.

В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю («на горбе», «в яме») концы груза или средняя его часть могут коснуться пола платформы (рисунок 4.3).

Рисунок 4.3 - Схема размещения длинномерного груза на ломаном продольном профиле: а-схема размещения длинномерного груза на "горбе"; б - схема размещения длинномерного груза в "яме"

     4.2 Расчет высоты подкладок или турникетных опор

Определяем высоту подкладок:

                                                (23)

где    – расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона до оси крайней колесной пары грузонесущего вагона. При перевозке длинномерного груза на сцепе из платформ (для данного случая  – выбирается большая величина из =9600мм и =13200 мм).

 – угол между продольными осями груза и вагона сцепа, тангенс которого принимается  в зависимости от способа размещения груза на сцепе платформ, =0.025;

 – допускаемая разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа,

=100 мм;

 – упругий прогиб груза, =0 мм;

 – предохранительный зазор, =25 мм;

– высота торцового порожка платформы, =0 мм.

Для дальнейших расчетов принимаем высоту подкладок равной

432 мм.

4.3 Определение степени негабаритности длинномерного груза на           прямом и кривом участках пути

На сцепе, состоящем из трех платформ, погружена металлическая ферма с опорой на одну среднюю платформу (рисунок 4.3.1).

Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина груза с левого и правого концов соответственно =3120 мм и =3425 мм, высота, соответственно – =1225+432=1657 мм, =1950+432=2382 мм) устанавливаем степень его негабаритности на прямом горизонтальном участке пути.

Рисунок 4.3.1 - Схема погрузки металлической фермы

На рисунке 4.3 показано расположение металлической фермы относительно габарита погрузки на прямом участке пути.

Из рисунка 4.3 видно, что правый конец груза не вписывается в габарит погрузки. Поэтому можно сделать вывод: металлическая ферма имеет вторую степень боковой негабаритности на прямом горизонтальном участке пути.

В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь () и наружу () кривой, что изменяет его степень негабаритности (рисунок 4.4).

Значения величин  определяются по формулам:

                                   (24)

                              (25)

где   R – радиус расчетной кривой, R = 350 м;

 – база вагона, м;

 – расстояния соответственно: от рассматриваемой части груза

Похожие материалы

Информация о работе