Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции сквозного типа, расположенной в крупном железнодорожном узле

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Организация грузовой и коммерческой работы на станции А

2.1  Краткая  эксплуатационная и техническая характеристика грузовой станции А

Грузовая станция А ( рисунок 2.1 ) расположена в крупном железнодорожном узле и связана с сортировочной станцией. На сортировочной станции имеется ПОП, СП, ГД, ПП1 и  ПП2. Для обслуживания пассажиров имеется две пассажирские платформы. Непосредственно на станции, вблизи горки, располагаются пост ГАЦ, товарная и техническая конторы (ТК), пост ЭЦ, посты ПКО и ПТО. Грузовой двор расположен после сортировочного парка и примыкает таким образом, что при перестановке вагонов с  ГД возможен одновременный заход на вагонные весы, что сокращает время обработки вагонов. На территории ГД располагаются крытые склады, площадка для переработки крупно и средне тоннажных контейнеров, повышенный путь  и площадка для переработки навалочных грузов, пункты сортировки мелких отправок. Маневровая работа на станции осуществляется двумя локомотивами серии ЧМЭ3, которые работают соответственно в чётной и нечётной горловине. Передаточные, сборные,  поезда с переработкой , вывозные и транзитные прибывают на пути ПОП, где после отцепки поездного локомотива производится коммерческий и технический ( ПКО и ПТО ) осмотры состава. После ПТО и ПКО маневровый локомотив вытягивает состав на вытяжной путь и производит расформирования состава по роду груза. После расформирования первый маневровый локомотив подаёт вагоны на пути передаточного парка или на грузовой двор,  второй маневровый локомотив подаёт вагоны на ПП1. После погрузочно-выгрузочных операций эти же локомотивы выставляют вагоны в сортировочный парк для накопления на состав.

Рисунок 2.1- Схема грузовой станции А сквозного типа

2.2  Установление возможности перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами

Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с “Правилами технической эксплуатации железных дорог” и “Планом формирования” из вагонов, загруженных одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки или распыления с обязательным прохождением им не менее одной технической станции без переработки состава.

Отправительские маршруты - маршруты погруженные и сформированные на одной станции одним грузоотправителем или на одном подъездном пути владельцем его и другими грузоотправителями—его контрагентами. Эти маршруты могут следовать до одной станции выгрузки или до технической станции распыления маршрута, расположенной как можно ближе к району расположения станции выгрузки.

Изобразим диаграмму вагонопотоков  грузов, следуемых  через станцию А. Диаграмма вагонопотоков изображена на рисунке 2.2


 


                                        -    уголь

-  уголь

-     хлебные грузы           

Рисунок 2.2 - Диаграмма вагонопотоков следуемых через станцию А

2.3  Установление норм времени на грузовые операции

Нормы времени на грузовые операции, используемые в данном курсовом проекте, устанавливаются в соответствии с разделом 13 ППГ и приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1-Нормы времени на грузовые операции

Наим. Груза

Сут.кол-во  вагонов

Грузовые операции

Принятый механизм, м

Сроки п-в, мин

Тех-кая норма загр, мин

Число машин

Прод. гр. Операции

Каменный уголь

ГД-46

ПП2-2,184

Погрузка

 Экскаватор грейпфер-1,5

22

22

68

68

1

4

22

6

Щебень

ГД-15

ПП2-35

Выгрузка

 Экскаватор грейпфер-1,5

67

67

68

68

1

2

67

34

Станки

ГД-10

ПП2-10

Двухконсольный козловой кран гр 1,5-10т

47

47

68

68

1

1

47

47

Лесные грузы

ГД-10

ПП2-10

ПП1-30

Выгрузка

Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т

55

55

55

40

40

40

1

1

2

55

55

28

Хлебные грузы

ПП1-65

Выгрузка

Вагоноразгр производит. 100 т.ч.

39

68

2

20

Нефтепродукты

ПП1-4

ПП2-16

Выгрузка

Насосы

Трубы

ГД-30

Выгрузка

Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т

50

68

2

25

Продолжение таблицы 2.1

Кр-т контейнеры

ГД-6

Выгрузка

Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т

22

20

1

22

Кр-т контейнеры

ГД-10

Погрузка

Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т

22

20

1

22

Тарно-штучные

ГД-5

Выгрузка

Погрузчики гр -ю 1,5 т.с исп. Поддонов

42

20

1

42

Тарно-штучные

ГД-10

Погрузка

Погрузчики гр -ю 1,5 т. с исп. Поддонов

42

20

1

42

Средне-т конт

ГД-9

Выгрузка

Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т

22

20

1

22

Средне-т конт

ГД-15

Погрузка

Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т

22

20

1

22

2.4     Расчёт количества автомобилей для завоза (вывоза)тарно-штучного груза

Расчетное количество автомобилей в условиях централизованного вывоза с грузового двора станции зависит от объема  вывозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течении суток на завозе и вывозе грузов.

На рисунке 2.3  приведена схема работы автотранспорта по завозу и вывозу тарно-упаковочных грузов

tстгр                 tпгр

Грузо-вой двор

 

Получатель

 
tв

 


tоп                          tв

 Отправитель

 
 


tпгр

Рисунок 2.3-Схема работы автотранспорта по завозу и вывозу тарно-упаковочных грузов

Время ездки автомобиля определяется по формуле:

t1е = tстгр +tв+tпгр+tоп+tогр+ tз+ tстгр+ tож;

где       tстгр - время погрузки автомобиля на ГД;

tв , tз -время следования автомобиля со станции  и обратно;

tпгр - время выгрузки автомобиля на складе грузополучателя;

tож - время ожидания;

t1е=0,4+0,8+0,4+0,3+0,4+0,8+0,4+0,2=3,7 ч

Тогда расчетное количество автомобилей определяется по формуле :

А=(Qзв* tе *Kн)/(2Tа*qа*gс),

где Qвз - количество перевозимых тарно-упаковочных грузов за сутки, т;

tе -средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, ч;

Кн - коэффициент неравномерности на вывозе грузов автотранспортом,1,1;

Та - средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, 12ч;

qa - номинальная грузоподъемность или вместимость автомобиля и прицепа, если прицеп не отцепляется от автомобиля в течении ездки, 10 ч;

gс - коэффициент использования грузоподъемности или вместимости автомобиля,0,8;

Значение Qвз определим по формуле:

Qвз=В*Рст

ъ где       В- количество выгружаемых вагонов,15;

Рст- статическая норма нагрузки,40;

Qвз=15*40=600т.
А=(600*3,7*1,1)/(2*12*10*0,8)=12,72@13 авт.

2.5     Разработка технологических графиков по выгрузке и выдаче груза

На основании предварительной информации о вагонах, поступающих

Похожие материалы

Информация о работе