2.1 Краткая эксплуатационная и техническая характеристика грузовой станции А
Грузовая станция А ( рисунок 2.1 ) расположена в крупном железнодорожном узле и связана с сортировочной станцией. На сортировочной станции имеется ПОП, СП, ГД, ПП1 и ПП2. Для обслуживания пассажиров имеется две пассажирские платформы. Непосредственно на станции, вблизи горки, располагаются пост ГАЦ, товарная и техническая конторы (ТК), пост ЭЦ, посты ПКО и ПТО. Грузовой двор расположен после сортировочного парка и примыкает таким образом, что при перестановке вагонов с ГД возможен одновременный заход на вагонные весы, что сокращает время обработки вагонов. На территории ГД располагаются крытые склады, площадка для переработки крупно и средне тоннажных контейнеров, повышенный путь и площадка для переработки навалочных грузов, пункты сортировки мелких отправок. Маневровая работа на станции осуществляется двумя локомотивами серии ЧМЭ3, которые работают соответственно в чётной и нечётной горловине. Передаточные, сборные, поезда с переработкой , вывозные и транзитные прибывают на пути ПОП, где после отцепки поездного локомотива производится коммерческий и технический ( ПКО и ПТО ) осмотры состава. После ПТО и ПКО маневровый локомотив вытягивает состав на вытяжной путь и производит расформирования состава по роду груза. После расформирования первый маневровый локомотив подаёт вагоны на пути передаточного парка или на грузовой двор, второй маневровый локомотив подаёт вагоны на ПП1. После погрузочно-выгрузочных операций эти же локомотивы выставляют вагоны в сортировочный парк для накопления на состав.
2.2 Установление возможности перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами
Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с “Правилами технической эксплуатации железных дорог” и “Планом формирования” из вагонов, загруженных одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки или распыления с обязательным прохождением им не менее одной технической станции без переработки состава.
Отправительские маршруты - маршруты погруженные и сформированные на одной станции одним грузоотправителем или на одном подъездном пути владельцем его и другими грузоотправителями—его контрагентами. Эти маршруты могут следовать до одной станции выгрузки или до технической станции распыления маршрута, расположенной как можно ближе к району расположения станции выгрузки.
Изобразим диаграмму вагонопотоков грузов, следуемых через станцию А. Диаграмма вагонопотоков изображена на рисунке 2.2
- уголь
- уголь
- хлебные грузы
2.3 Установление норм времени на грузовые операции
Нормы времени на грузовые операции, используемые в данном курсовом проекте, устанавливаются в соответствии с разделом 13 ППГ и приведены в таблице 2.1.
Наим. Груза |
Сут.кол-во вагонов |
Грузовые операции |
Принятый механизм, м |
Сроки п-в, мин |
Тех-кая норма загр, мин |
Число машин |
Прод. гр. Операции |
||
Каменный уголь |
ГД-46 ПП2-2,184 |
Погрузка |
Экскаватор грейпфер-1,5 |
22 22 |
68 68 |
1 4 |
22 6 |
||
Щебень |
ГД-15 ПП2-35 |
Выгрузка |
Экскаватор грейпфер-1,5 |
67 67 |
68 68 |
1 2 |
67 34 |
||
Станки |
ГД-10 ПП2-10 |
Двухконсольный козловой кран гр 1,5-10т |
47 47 |
68 68 |
1 1 |
47 47 |
|||
Лесные грузы |
ГД-10 ПП2-10 ПП1-30 |
Выгрузка |
Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т |
55 55 55 |
40 40 40 |
1 1 2 |
55 55 28 |
||
Хлебные грузы |
ПП1-65 |
Выгрузка |
Вагоноразгр производит. 100 т.ч. |
39 |
68 |
2 |
20 |
||
Нефтепродукты |
ПП1-4 ПП2-16 |
Выгрузка |
Насосы |
||||||
Трубы |
ГД-30 |
Выгрузка |
Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т |
50 |
68 |
2 |
25 |
||
Кр-т контейнеры |
ГД-6 |
Выгрузка |
Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т |
22 |
20 |
1 |
22 |
Кр-т контейнеры |
ГД-10 |
Погрузка |
Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т |
22 |
20 |
1 |
22 |
Тарно-штучные |
ГД-5 |
Выгрузка |
Погрузчики гр -ю 1,5 т.с исп. Поддонов |
42 |
20 |
1 |
42 |
Тарно-штучные |
ГД-10 |
Погрузка |
Погрузчики гр -ю 1,5 т. с исп. Поддонов |
42 |
20 |
1 |
42 |
Средне-т конт |
ГД-9 |
Выгрузка |
Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т |
22 |
20 |
1 |
22 |
Средне-т конт |
ГД-15 |
Погрузка |
Двухконсольный козловой кран гр 7,5-10т |
22 |
20 |
1 |
22 |
2.4 Расчёт количества автомобилей для завоза (вывоза)тарно-штучного груза
Расчетное количество автомобилей в условиях централизованного вывоза с грузового двора станции зависит от объема вывозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течении суток на завозе и вывозе грузов.
На рисунке 2.3 приведена схема работы автотранспорта по завозу и вывозу тарно-упаковочных грузов
tстгр tпгр
|
|
tоп tв
|
tпгр
Рисунок 2.3-Схема работы автотранспорта по завозу и вывозу тарно-упаковочных грузов
Время ездки автомобиля определяется по формуле:
t1е = tстгр +tв+tпгр+tоп+tогр+ tз+ tстгр+ tож;
где tстгр - время погрузки автомобиля на ГД;
tв , tз -время следования автомобиля со станции и обратно;
tпгр - время выгрузки автомобиля на складе грузополучателя;
tож - время ожидания;
t1е=0,4+0,8+0,4+0,3+0,4+0,8+0,4+0,2=3,7 ч
Тогда расчетное количество автомобилей определяется по формуле :
где Qвз - количество перевозимых тарно-упаковочных грузов за сутки, т;
tе -средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, ч;
Кн - коэффициент неравномерности на вывозе грузов автотранспортом,1,1;
Та - средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, 12ч;
qa - номинальная грузоподъемность или вместимость автомобиля и прицепа, если прицеп не отцепляется от автомобиля в течении ездки, 10 ч;
gс - коэффициент использования грузоподъемности или вместимости автомобиля,0,8;
Значение Qвз определим по формуле:
ъ где В- количество выгружаемых вагонов,15;
Рст- статическая норма нагрузки,40;
2.5 Разработка технологических графиков по выгрузке и выдаче груза
На основании предварительной информации о вагонах, поступающих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.