Взаимодействие грузовой станции и подъездных путей. Технология выполнения приёмо-сдаточных операций

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

4.Взаимодествие грузовой станции и подъездных путей

4.1 Основные положения по эксплуатации подъездных путей

Эксплуатация железнодорожных подъездных путей осуществляется в соответствии с требованиями Устава и “Правилами перевозок” (ППГ) разделы 12 и13.

По принадлежности подъездные пути (ПП) классифицируются на :

  1. принадлежащие железной дороге;
  2. принадлежащие ветвевладельцу.

В зависимости от принадлежности подъездных путей, между железной дорогой и ветвепользователем заключаются следующие виды договоров:

1. Договор на подачу, уборку вагонов (ПП принадлежит железной дороге);

2. Договор на эксплуатацию ПП (ПП принадлежат ветвевладельцу):

2.1 ПП обслуживается локомотивами железной дороги;

2.2 ПП обслуживается локомотивами ветвевладельца;

3. Договор транспортного обслуживания.

Так как ПП1 принадлежит железной дороге, то между станций примыкания и грузовладельцем заключается договор на подачу и уборку вагонов. С владельце ПП2 заключается договор на эксплуатацию подъездного пути.

4.2 Технология выполнения приёмо-сдаточных операций

На ПП1 вагоны подаются локомотивом железной дороги. Приёмо-сдаточные операции выполняются на фронте погрузки-выгрузки вагонов, ПП2 имеет собственный маневровый локомотив. В этом случае приёмо-сдаточные операции выполняются на путях передаточного парка или на выставочных путях сортировочного парка. В процессе выполнения приёмо-сдаточных операций наружным осмотром приёмосдатчик железной дороги проверяет:

1)исправность кузова в коммерческом отношении, закрытия люков вагона;

2) наличие пломб, их исправность и соответствие оттисков  на них наименованию отправителя и станции отправления;

3) число мест груза на открытом подвижном составе, когда по характеру груза и погрузки такая проверка возможна;

4) правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, отсутствие видимых следов утраты, повреждения груза или упаковки;

5) соответствие номера вагона, массы груза данным в накладной и установление недогруза или перегруза;

6) закрытие крышек сливных приборов цистерн и разгрузочных устройств типа “хоппер”, отсутствие признаков течи груза через указанные;

7) закрепление бункеров бункерных полувагонов крюками-зацепами;

8) подготовку автотранспортной техники к перевозке ( защита бьющихся, снятие и упаковка легко сминаемых частей), наличие пломб, соответствие числа мест, в том числе с запасными частями, данным указанным  в накладной;

9)наличие транспортной маркировки при перевозке на открытом подвижном составе и др.

В настоящее время применяется два способа учета простоя вагона на подъездных путях:

Номерной (вагонооборот до 50 вагонов в сутки);

Безномерной (вагонооборот 50 более вагонов в сутки).

Для номерного учета простоя вагонов в товарной конторе станции ведутся ведомости подачи и уборки вагонов. Для безномерного способа учета - ведомость безномерного учета.

Первичными документами для заполнения ведомости являются памятки приемосдатчика, упрощенный натурный лист.

4.3 Разработка графической модели станции

Графическая модель станции разрабатывается для определения эксплуатационных показателей работы и норм простоя местных вагонов. По этой модели устанавливаются уровни загрузки технических устройств станции: путевого хозяйства, маневровых средств, средств механизации и так далее.

Исходными данными для моделирования является:

  1. График прибытия и разложения передаточных поездов по прибытию;
  2. Балансовая таблица регулировки порожних вагонов на станции;
  3. Технологические нормы выполнения операций с вагонами и передачами;
  4. Нормы времени на выполнение грузовых операций

График подвода передаточных поездов и маршрутов на грузовой станции предполагается равномерным со средним интервалом:

Iпр = 24 / Nмод +Nпер.

4.4 Расчёт показателей работы станции и подъездных путей

Эксплуатационные показатели грузовой работы станции определяется

Похожие материалы

Информация о работе