Инструкционно-технологическая карта составителя поездов и его помощника восточного района

Страницы работы

Содержание работы

ИНСТРУКЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ И ЕГО ПОМОЩНИКА ВОСТОЧНОГО РАЙОНА

РАБОЧЕЕ МЕСТО

ВЫПОЛНЯЕМАЯ РАБОТА

Горочный составитель поездов- пост горочного составителя на горбу горки;

составитель поездов и его помощник– маневровый локомотив

производство маневровой работы по расформированию-формированию поездов, правильное формирование поездов и расстановка вагонов, в т.ч и на фронтах погрузки –выгрузки подъездных путей

Порядок планируемой работы

наименование планового документа

от кого поступает план

когда поступает

план

кто получает

план

способ получения

план предстоящей маневровой работы

ДСЦС,

ДСПГ,

ДСП-1,

ДСП-2

Перед вступлением на

дежурство;

в процессе дежурства

составители поездов и помощник составителя поездов

по маневровой радиосвязи,

по двусторонней парковой связи

Квалификационные требования и знания по занимаемой должности:

образование среднее. 

Должен знать:  Устав ж.д. транспорта общего пользования, Правила технической эксплуатации Бел.ж.д., Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на Бел.ж.д., Инструкцию по сигнализации на Бел.ж.д., ТРА станций Брест-Восточный, Брест-Полесский, Брест-Южный и приложения к ним, технологический процесс станции,  методические, нормативные и другие руководящие документы по кругу обязанностей.

подчиненность: административно подчинен заместителю начальника станции (по Восточному району),заместителю начальника станции (по оперативной работе), начальнику станции;

оперативно – дежурному по станции, дежурному по горке,  станционному диспетчеру.

Обязанности:

1.  При приеме дежурства  знакомится с наличием и расположением подвижного состава на путях своего района; убеждается в исправности переносной радиостанции, а также в исправности сигнальных принадлежностей; выявляет отступления от требований охраны труда; о всех выявленных недостатках докладывает ДСЦС;

2.  получает задание на маневровую работу у ДСЦС и доводит план предстоящих маневров до ДСП, локомотивной бригады, помощника составителя и других работников, участвующих в маневрах;

Во время выполнения маневровой работы

3.  четко и своевременно подает сигналы и передает указания, касающиеся маневровых передвижений;

4.  строго соблюдает установленный регламент переговоров и порядок действий при производстве маневровой работы;

5.  следит за своевременной подготовкой маршрутов для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей сигналов или передачей указаний  ДСПП, сигналистами, оператором поста ЭЦ и машинистом локомотива;

6.  находится в таком месте, откуда обеспечивается хорошая видимость сигналов, маневрирующего состава и маршрута его передвижения; в случае отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива находится в месте, откуда обеспечивается видимость машинистом подаваемых им ручных сигналов;

7.  при движении по станционным путям вагонами вперед находится на первой по направлению движения специальной подножке (переходной площадке, тамбуре пассажирского вагона), а при невозможности – идет по междупутью или обочине пути впереди осаживаемых вагонов, следит за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути, передавая указанные условия движения машинисту маневрового локомотива; при необходимости – принимает меры к остановке маневрового состава;

8.  прежде чем подъехать к составу, убеждается в отсутствии сигналов ограждения;

9.  после расцепки вагонов опускает рукоятки рычагов расцепного привода в нормальное (вертикальное) положение;

10. не допускает оставления вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной в техническо- распорядительном акте станции нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;

11. при заезде маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) на занятый вагонами путь для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускает выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны;

12. если к стоящей на пути группе вагонов, в том числе и закрепленных по установленной норме, дополнительно прицепляются вагоны, проверяет, не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башмаков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся число вагонов;

13.  перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов убеждается в отсутствии препятствий для движения, в том числе и соблюдении требований габарита;

14. маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончена, производит только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно- разгрузочными операциями;

15. при обнаружении повреждений вагона информирует ДСЦС или ДСП о номере вагона и его местонахождении, характере повреждения; маневровые работы с такими вагонами осуществляет только после оформления работниками вагонного хозяйства технического акта о повреждении вагона формы ВУ –25;

16. не производит маневры с вагонами, находящимися на подъездных путях, при отсутствии пломб (ЗПУ) при указании о них в перевозочных документах, с крытыми вагонами с открытыми дверями, с полувагонами с открытыми люками, с платформами с открытыми бортами и т.д.;

17. при производстве маневров составитель поездов организовывает работу так,   чтобы не допустить выхода подвижного состава за предельные столбики противоположных концов путей;

Похожие материалы

Информация о работе