Технология работы с вагонами, загруженными опасными грузами

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6.6.2 Технология работы с вагонами, загруженными опасными грузами.

6.6.2.1 Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами, порядок проведения аварийных работ регламентирован главой 16 «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге» (ИДП), «Правилами технической эксплуатации Белорусской железной дороги» (ПТЭ), «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам» (ППОГ), «Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь» (ПБПОГ), «Правилами перевозок опасных грузов»-приложение2 к Соглашению о Международном железнодорожном Грузовом Сообщении (СМГС), «Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железной дороге Республики Беларусь».

6.6.2.2 Обязанности грузоотправителя при отправке опасных грузов изложены в п.8 ПБПОГ.

6.6.2.3 Поезда, в составе которых следуют вагоны с опасными грузами класса 1(далее ВМ), вагоны с желтым фосфором и из-под фосфора желтого (далее ЖФ) принимаются на пути, выделенные ТРА станции.

За два часа до прибытия поезда с ВМ (ЖФ) поездной диспетчер дает приказ ДСП через оператора при ДСП о порядке приема такого поезда. Содержание приказа дословно повторяется оператором и подчеркивается каждое слово, номер округляется и проставляется время утверждения.

После записи приказа оператор при ДСП предъявляет его дежурному по станции для ознакомления и подписи в прочтении. После ознакомления с приказом дежурный по станции через оператора ознакамливает с содержанием приказа маневрового диспетчера, оператора ПТО, приемосдатчика ПКО, старшего оператора СТЦ, дежурного по депо, начальника караула СПК, дежурного по Полесскому или Подольскому парку, в зависимости от того, в какой парк будет принят поезд с ВМ (ЖФ).

6.6.2.4 По прибытию поезда старший оператор СТЦ устанавливает количество вагонов с ВМ, место нахождения их в составе, характеристику и назначение груза, и сообщает эти сведения маневровому диспетчеру. Такие же сведения старший оператор обязан сообщить при включении вагонов с ВМ и вагонов с желтым фосфором и из-под фосфора желтого в поезд своего формирования.

При разметке ТГНЛ старший оператор СТЦ против вагонов с ВМ в графе «Примечание» проставляет отметку «ВМ».

6.6.2.5 Порядок производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, на горке и вытяжном пути изложен в Местной инструкции по организации работы немеханизированной сортировочной горки и в местной инструкции «О порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1».

6.6.2.6 Если в перевозочных документах на вагоны с опасными грузами имеется штемпель «С горки не спускать» («Не спускать с горки»), то маневры с ними производятся осаживанием или «съемом» локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Работа с поездами, имеющими в составе вагоны с желтым фосфором и из-под фосфора желтого, на сортировочной горке производится только путем съема указанных вагонов локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью без толчков и резких остановок. Скорость соединения вагонов с ВМ (ЖФ) при сцеплении с другими вагонами или локомотивом не должна превышать 3 км/час.

Пропуск этих вагонов через сортировочную горку может производится только с локомотивом.

После постановки на сортировочные пути вагоны с грузами классов 1, 2, желтым фосфором и из-под фосфора желтого немедленно ограждаются со стороны горки или вытяжного пути. Ограждение производится двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 м друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов с грузами классов 1, 2, вагонов с желтым фосфором и из-под фосфора желтого до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 м.

Роспуск последующих отцепов, направляемых на эти пути, должен производиться без соударений с такими вагонами. Нормальный режим роспуска вагонов или их направление при маневрах толчками на такие пути восстанавливается только в том случае, если вагоны с грузами классов1, 2, желтым фосфором и из-под фосфора желтого (или вагоны транспорта) прикрыты группой, состоящей не менее чем из 10 вагонов с неопасными грузами, предварительно соединенной с ними. Если расстояние от вагонов с грузами классов1, 2, желтым фосфором и из-под фосфора желтого или вагонов транспорта до конца парковой тормозной позиции со стороны горки или вытяжного пути менее 50 м, то последующие отцепы на эти пути направляются только способом осаживания.

6.6.2.7 Вагоны с ВМ, желтым фосфором и из-под фосфора желтого, цистерны со сжиженными газами вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на сортировочно-отправочных путях, в составах поездов прибывших в расформирование на приемо-отправочных путях и поездах готовых к отправлению, согласно ТРА станции отставляются на путь 68. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на путь 68, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на этот путь, и запираются навесными замками. Порядок хранения ключей от этих замков указан в ТРА станции.

6.6.2.8 Вагоны с ВМ, не имеющие в перевозочных документах штемпель «С горки не спускать», допускаются к роспуску с сортировочной горки и производству маневров толчками. Скорость соединения таких вагонов при сцеплении с другими вагонами не должна превышать 5 км/час.

Похожие материалы

Информация о работе