Технология работы с вагонами, загруженными опасными грузами, страница 2

6.6.2.9 Маневровый диспетчер на графике исполненной работы отмечает местонахождения вагонов с опасными грузами классов 1 и 2, вагонов с желтым фосфором и из-под фосфора желтого красным стержнем над линией накопления состава, соответственно «ВМ» и «Г» - опасные грузы класса 2, «ЖФ»-желтый фосфор.

6.6.2.10. В качестве прикрытия вагонов с опасными грузами в поезда должны ставиться вагоны с неопасными грузами или порожние (кроме порожних специализированных вагонов-цистерн). Запрещается в качестве прикрытия использовать (первым от вагона с опасным грузом) открытый подвижной состав, загруженный длинномерными грузами, выходящими за пределы лобового бруса. Запрещается ставить в качестве прикрытия первым от вагонов, загруженных опасными грузами класса 1, порожние платформы.

6.6.2.11 Учет вагонов с опасными грузами класса 1 ВМ и вагонов с желтым фосфором и из-под фосфора желтого ведет оператор при ДСЦ в отдельных журналах ф.5.

Предъявляются вагоны с опасным грузом класса 1 «ВМ», желтым фосфором и из-под фосфора желтого к техническому обслуживанию в Полесском парке маневровым диспетчером, в Подольском парке дежурным по парку. Результаты осмотра оформляются записью в книгах предъявления к техническому осмотру вагонов с опасными грузами класса 1 ф.ВУ-14.

6.6.2.12 В книгах предъявления поездов к техническому обслуживанию ф.ВУ-14 перед номером поезда, в составе которого находятся вагоны с ВМ ДСПП красным стержнем делает отметку «ВМ». Для поездов, в составе которых следуют вагоны с желтым фосфором и из-под фосфора желтого делается отметка «ЖФ».

Работники ПТО не приступают к техническому осмотру состава поезда до получения данных о номерах вагонов с грузом ВМ (ЖФ) и их местонахождении в составе.

6.6.2.13 О наличии вагонов с ВМ или вагонов с желтым фосфором и из-под фосфора желтого в поезде своего формирования старший оператор СТЦ сообщает ДСЦ и ДСП немедленно после подборки документов. В этом случае в натурном листе поезда к номеру поезда добавляются буквы «ВМ» или «ЖФ» и соответствующий код прикрытия в содержании натурного листа формы ДУ-1.

Порядок оповещения причастных работников о работе и следовании вагонов с опасными грузами класса 1 изложен в местной инструкции «О порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1». Такой же порядок оповещения сохраняется и при следовании вагонов с желтым фосфором и из-под фосфора желтого.

6.6.2.14 Порядок предоставления информации о наличии в поездах газовых цистерн и осмотра их на предмет утечки газа изложен в п.2.3. приложения Г.

При получении информации о неисправностях газовых цистерн, ДСЦ руководствуется положениями местной инструкции «О порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами», разработанной в соответствии с п.69 ПБПОГ.

Письменное разрешение на отправку цистерны после устранения утечки газа выдается лицом, производившим данные работы.

6.6.2.15 При производстве работ с цистернами с течью ДСЦ также руководствуется положениями местной инструкции «О порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами».

С момента обнаружения в цистерне течи, она сдается под непрерывную охрану работникам СПК.

Цистерна, в которую будет перекачиваться груз из цистерны с течью, перед подачей на путь перекачки осматривается приемосдатчиком и работником ПТО на предмет годности под погрузку данного груза без предварительной обработки.

Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ВУ-14 для опасных грузов, находящейся у ДСЦ.

6.6.2.16 Предварительный выбор порожней цистерны для перекачки производится из числа порожних цистерн, имеющихся в наличии на станции, на основании данных перевозочных документов для идентификации перевозимых в ней ранее грузов.

По возможности для перекачки груза выбирается цистерна собственности БЧ, или же принадлежности администрации, находящейся в направлении следования груза.

Перед началом перекачки производится комиссионный осмотр цистерны с течью на предмет определения массы оставшегося груза. Сбор комиссии организует маневровый диспетчер. В состав комиссии входят:

- ответственный за перегрузку работник станции;

-приемосдатчик ПКО;

-работник СПК;

-работник таможни, в случае следования груза за границу.

Результаты осмотра цистерны с течью перед началом перекачки оформляются актом общей формы, заверяемом подписями всех членов комиссии, в котором указывается:

-  высота налива груза, калибр котла цистерны и полученный на основании этих данных объем груза;

-  плотность и температура груза;

-   определенное на основании данных измерений масса груза;

-  состояние пломб или запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и погрузочно-разгрузочных приспособлений;

-  характер повреждения цистерны и скорость протекания груза, если ее можно определить.

По окончании производства грузовых операций по перегрузке (перекачке) груза, составляется акт общей формы с указанием числа наложенных пломб (ЗПУ) и информационного содержания обоих их оттисков.

Пломбы (ЗПУ) на погрузочно-разгрузочные устройства цистерны накладываются приемосдатчиком в присутствии членов комиссии с использованием пломбировочных тисков станции. Наложенные пломбы (ЗПУ) должны обеспечивать невозможность доступа к грузу без их повреждения.

По одному экземпляру составленных актов общей формы предоставляются членам комиссии причастных служб, а два других экземпляра прикладываются к рапорту приемосдатчика и направляются в товарную контору. В товарной конторе на основании полученных документов составляется коммерческий акт и оформляются перевозочные документы на погруженную цистерну.

Перевозочные документы на цистерну с течью, после ее перегруза направляются в актовый стол станции.