Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Разработка мероприятий, направленных на увеличение пропускной и перерабатывающей способности станции), страница 3

7.2.1 Оценка вариантов организации расформирования-формирования поездов

Для разработки вариантов распределения сортировочной работы между горкой и вытяжным путем составляется граф вариантов (рисунок 7.4). Перед построением графа вариантов необходимо варианты горочной технологии проверить на выполнение условий:

- для сортировочной горки – на возможность переработки заданного количества поездов с расчетом максимально допустимого интервала.

                                                 (7.2)

где    -время на ремонтно-профилактические работы (принимается = 90 минут);

N – число поездов, прибывших в расформирование (из приложения Г N= 23 поезда).

- для вытяжного пути – на возможность формирования заданного количества поездов с расчетом максимально допустимого интервала

Варианты расформирования – формирования поездов разработаны на основании выполненных ранее расчетов (таблицы 4.9, 4.10).

Сравнение вариантов распределения сортировочной работы между горкой и вытяжным путём производится на основе сопоставления расходов, приведенных к одному году. Тогда целевая функция по формуле (5.5) [1]  в данном случае будет иметь вид:

                                       (7.3)

где  Впп , Всп − вагоно-часы простоя за сутки  соответственно в ПП и в СОП, вагоно-ч;

 – стоимость 1 ваг-ч простоя подвижного состава на станции, (1820 руб.);

 –  стоимость 1 лок-ч маневровой работы, (139913руб.);

  –  число локомотивов на горке и вытяжном пути по варианту.

Расчет целевой функции по каждому варианту выполнен на ЭВМ по программе “Оптима”, разработанной кафедрой “Управление эксплуатационной работой”. Исходные данные приведены в таблице 7.4 и 7.6. Значения целевой функции по каждому варианту отабражены в таблице 7.5 и 7.7.  

Выбор оптимальной технологии производится по наименьшим приведенным расходам, а также по прогрессивности в части технического и технологического оснащения станции.

Из расчета видно, что при существующем оснащении горки оптимальным является вариант 4211, где реализуется второй вариант окончания формирования  , , , , при работе одного горочного локомотива. Значение целевой функции соответственно составляет 4051644,42 и 3780091,93тысяч белорусских рублей/год.

7.2.2 Организация оптимального взаимодействия станции с пунктами местной работы

Оптимальное число подач-уборок рассчитывается по формуле (11.2) [15]:

                                              (7.4)                                                                                                                                                                                    (8.3)    где  nм – среднесуточное число подаваемых на местный пункт вагонов;

е в-ч, е л-ч – соответственно стоимости вагоно- ч и локомотиво-ч, е в-ч=1820 руб.

                 е л-ч=139913 руб.;

        См – параметр накопления на подачу местных вагонов, См=10;

А, Б – нормативные коэффициенты.

Числло подач-уборок рассчитывается для каждого грузового района в отдельности:

– грузовой район 1:

– грузовой район 2:

подача,

– грузовой район 3:

подачи,

– грузовой район 4:

,

– грузовой район 5:

       Таблица 7.8– Оптимальное число подач – уборок на подъездные пути