7.2.1 Оценка вариантов организации расформирования-формирования поездов
Для разработки вариантов распределения сортировочной работы между горкой и вытяжным путем составляется граф вариантов (рисунок 7.4). Перед построением графа вариантов необходимо варианты горочной технологии проверить на выполнение условий:
- для сортировочной горки – на возможность переработки заданного количества поездов с расчетом максимально допустимого интервала.
(7.2)
где -время на ремонтно-профилактические работы (принимается = 90 минут);
N – число поездов, прибывших в расформирование (из приложения Г N= 23 поезда).
- для вытяжного пути – на возможность формирования заданного количества поездов с расчетом максимально допустимого интервала
Варианты расформирования – формирования поездов разработаны на основании выполненных ранее расчетов (таблицы 4.9, 4.10).
Сравнение вариантов распределения сортировочной работы между горкой и вытяжным путём производится на основе сопоставления расходов, приведенных к одному году. Тогда целевая функция по формуле (5.5) [1] в данном случае будет иметь вид:
(7.3)
где Впп , Всп − вагоно-часы простоя за сутки соответственно в ПП и в СОП, вагоно-ч;
– стоимость 1 ваг-ч простоя подвижного состава на станции, (1820 руб.);
– стоимость 1 лок-ч маневровой работы, (139913руб.);
– число локомотивов на горке и вытяжном пути по варианту.
Расчет целевой функции по каждому варианту выполнен на ЭВМ по программе “Оптима”, разработанной кафедрой “Управление эксплуатационной работой”. Исходные данные приведены в таблице 7.4 и 7.6. Значения целевой функции по каждому варианту отабражены в таблице 7.5 и 7.7.
Выбор оптимальной технологии производится по наименьшим приведенным расходам, а также по прогрессивности в части технического и технологического оснащения станции.
Из расчета видно, что при существующем оснащении горки оптимальным является вариант 4211, где реализуется второй вариант окончания формирования , , , , при работе одного горочного локомотива. Значение целевой функции соответственно составляет 4051644,42 и 3780091,93тысяч белорусских рублей/год.
7.2.2 Организация оптимального взаимодействия станции с пунктами местной работы
Оптимальное число подач-уборок рассчитывается по формуле (11.2) [15]:
(7.4) (8.3) где nм – среднесуточное число подаваемых на местный пункт вагонов;
е в-ч, е л-ч – соответственно стоимости вагоно- ч и локомотиво-ч, е в-ч=1820 руб.
е л-ч=139913 руб.;
См – параметр накопления на подачу местных вагонов, См=10;
А, Б – нормативные коэффициенты.
Числло подач-уборок рассчитывается для каждого грузового района в отдельности:
– грузовой район 1:
– грузовой район 2:
подача,
– грузовой район 3:
подачи,
– грузовой район 4:
,
– грузовой район 5:
Таблица 7.8– Оптимальное число подач – уборок на подъездные пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.