Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Существующие и перспективные объемы работы станции)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3 СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ОБЪЕМЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ        БРЕСТ - ВОСТОЧНЫЙ

3.1 Прогнозирование объемов эксплуатационной работы станции

Объединенная станция Брест-Восточный, предназначена для переработки потоков экспортных и импортных грузов, выполнения работ, связанных с обслуживанием пассажиров, подготовкой пассажирских составов, приемом грузов  к перевозке в вагонах и контейнерах, передачей вагонов на дороги Украины и Республики Польша.

Колебания транспортных потоков оказывает большое влияние на работу железнодорожных станций, вызывая потребность в дополнительной мощности сортировочных устройств, путевого развития и других элементов станций. В связи с этим возникает необходимость точного прогноза колебаний транспортных потоков и учета их при определении параметров устройств и технологических показателей работы станций.

Структура транспортных потоков, поступающих на станции, сложная, образуются путем суммирования интегральных потоков, поступающих по каждому подходу. Если к станции примыкает один подход, то задача оценки колебаний потоков существенно упрощается и сводится к расчету параметров интегрального потока на линии. Однако если к станции примыкает два подхода или более, то закон распределения суммарного потока является композицией законов распределения коррелированных потоков отдельных подходов. Распределение колебаний суммарного потока подчиняется нормальному закону. Для транспортных потоков на входах сортировочных участковых станций будет справедливо равенство:

                                                                                    (3.1)

где - коэффициент   взаимной   корреляции  между интегральными потоками с линии i и l;

 - средние квадратичные отклонения интегрального потока вагонов на i-м подходе.

Сумма   определяется по формуле:

                                                          (3.2)

где - коэффициент   взаимной   корреляции  между элементарными потоками j и s  на подходах i и l.

Коэффициент взаимной корреляции между однородными элементарными потоками груза, прибывающих с разных подходов, изменяется достаточно широко – от –1 до +1 – и зависит от большого числа факторов.

Прогнозирование объемов эксплуатационной работы станции Брест-Восточный выполнено с использованием стандартного пакета программ Excel 7.0. В качестве графических моделей выбраны уравнения регрессии с линейной, логарифмической, экспоненциальной зависимостью. По коэффициенту корреляции R2 подобраны уравнения регрессии, которые лучше всего подходят к статистическим данным (рисунки.3.2 –3.5).

Для анализа существующих объемов эксплуатационной работы представлены годовые размеры поездопотоков за 10 лет.

Таблица 3.1 – Показатели поездопотока на станцию Брест-Восточный за период с 2002 по 2012 год

В поездах

Показатель

Период, год

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Принято

5614

6246

6760

6682

7482

7428

8018

7536

9788

10144

9720

Отправлено

5595

6152

6561

6475

7342

7381

7853

7578

9812

10248

9804

Рисунок 3.1 – Динамика изменения общего поездопотока по станции

Брест-Восточный

Анализируя вышеприведенную диаграмму, можно сделать вывод, что поездопоток линейно возрастает.

Графическая модель работы станции Брест - Восточный разработана на существующие объемы работы (2012 год) и на перспективу (2018 год) Согласно рисунку 3.1 количество принятых, отправленных поездов  на 2012 год  соответственно составляет 9720, 9804 поезда.

Рисунок 3.2 – Прогнозирование  количества принятых поездов на станцию

Брест-Восточный до 2018 года

Рисунок 3.3 – Прогнозирование количества отправленных поездов до 2018 года

Объемы погрузки, выгрузки на станции Брест–Восточный за период 2009-2012 год представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Показатели погрузки, выгрузки на станции Брест - Восточный за

 период с 2009 по 2012 год

                                                                                                              В вагонах

Показатель

Период, год

2009

2010

2011

2012

Погрузка

4248

5020

5605

6205

Выгрузка

19372

21592

16853

16026

Графическая модель работы станции Брест- Восточный разработана на существующие объемы работы 2012 год и на перспективу 2018 год. Согласно рисункам 3.4 и 3.5 погрузка на 2012 год составляет  6205 вагонов, выгрузка – 16026 вагонов.

Рисунок 3.4 – Прогнозирование погрузки до 2018 года

Рисунок 3.5 – Прогнозирование выгрузки до 2018 года

На основаниии приложения Ж значения коэффициента детерминации представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Значение коэффициента корреляции при линейной, логарифмической и экспоненциальной зависимости для различных показателей

Показатель

Коэффициент детерминации, R2

Линейная

зависимость

Логарифмическая

 зависимость

Экспоненциальной

зависимость

Принято

0,8899

0,7682

0,9109

Отправлено

0,8957

0,7511

0,9224

Погрузка

0,9955

0,9815

0,985

Выгрузка

0,5702

0,4252

0,6065

На основании представленной таблицы, можно сделать вывод, что для погрузки наиболее подходит линейная зависимость,  для принятых и отправленных поездов и выгрузки подходит экспоненциальная зависимость.

Таблица 3.4 Прогнозируемые показатели работы станции Брест-Восточный за

период с 2013 по 2018 год

Показатель

Единица измерения

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Принято

поездов

9150

10570

11750

12035

11645

12180

Отправлено

поездов

10345

11237

11860

12442

12140

12052

Погрузка

вагонов

6980

7648

8062

9250

9576

10000

Выгрузка

вагонов

16070

13750

14380

14974

12860

13184

Похожие материалы

Информация о работе