3 СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ОБЪЕМЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ БРЕСТ - ВОСТОЧНЫЙ
3.1 Прогнозирование объемов эксплуатационной работы станции
Объединенная станция Брест-Восточный, предназначена для переработки потоков экспортных и импортных грузов, выполнения работ, связанных с обслуживанием пассажиров, подготовкой пассажирских составов, приемом грузов к перевозке в вагонах и контейнерах, передачей вагонов на дороги Украины и Республики Польша.
Колебания транспортных потоков оказывает большое влияние на работу железнодорожных станций, вызывая потребность в дополнительной мощности сортировочных устройств, путевого развития и других элементов станций. В связи с этим возникает необходимость точного прогноза колебаний транспортных потоков и учета их при определении параметров устройств и технологических показателей работы станций.
Структура транспортных потоков, поступающих на станции, сложная, образуются путем суммирования интегральных потоков, поступающих по каждому подходу. Если к станции примыкает один подход, то задача оценки колебаний потоков существенно упрощается и сводится к расчету параметров интегрального потока на линии. Однако если к станции примыкает два подхода или более, то закон распределения суммарного потока является композицией законов распределения коррелированных потоков отдельных подходов. Распределение колебаний суммарного потока подчиняется нормальному закону. Для транспортных потоков на входах сортировочных участковых станций будет справедливо равенство:
(3.1)
где - коэффициент взаимной корреляции между интегральными потоками с линии i и l;
- средние квадратичные отклонения интегрального потока вагонов на i-м подходе.
Сумма определяется по формуле:
(3.2)
где - коэффициент взаимной корреляции между элементарными потоками j и s на подходах i и l.
Коэффициент взаимной корреляции между однородными элементарными потоками груза, прибывающих с разных подходов, изменяется достаточно широко – от –1 до +1 – и зависит от большого числа факторов.
Прогнозирование объемов эксплуатационной работы станции Брест-Восточный выполнено с использованием стандартного пакета программ Excel 7.0. В качестве графических моделей выбраны уравнения регрессии с линейной, логарифмической, экспоненциальной зависимостью. По коэффициенту корреляции R2 подобраны уравнения регрессии, которые лучше всего подходят к статистическим данным (рисунки.3.2 –3.5).
Для анализа существующих объемов эксплуатационной работы представлены годовые размеры поездопотоков за 10 лет.
Таблица 3.1 – Показатели поездопотока на станцию Брест-Восточный за период с 2002 по 2012 год
В поездах
Показатель |
Период, год |
|||||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Принято |
5614 |
6246 |
6760 |
6682 |
7482 |
7428 |
8018 |
7536 |
9788 |
10144 |
9720 |
|
Отправлено |
5595 |
6152 |
6561 |
6475 |
7342 |
7381 |
7853 |
7578 |
9812 |
10248 |
9804 |
Рисунок 3.1 – Динамика изменения общего поездопотока по станции
Брест-Восточный
Анализируя вышеприведенную диаграмму, можно сделать вывод, что поездопоток линейно возрастает.
Графическая модель работы станции Брест - Восточный разработана на существующие объемы работы (2012 год) и на перспективу (2018 год) Согласно рисунку 3.1 количество принятых, отправленных поездов на 2012 год соответственно составляет 9720, 9804 поезда.
Рисунок 3.2 – Прогнозирование количества принятых поездов на станцию
Брест-Восточный до 2018 года
Рисунок 3.3 – Прогнозирование количества отправленных поездов до 2018 года
Объемы погрузки, выгрузки на станции Брест–Восточный за период 2009-2012 год представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Показатели погрузки, выгрузки на станции Брест - Восточный за
период с 2009 по 2012 год
В вагонах
Показатель |
Период, год |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Погрузка |
4248 |
5020 |
5605 |
6205 |
|
Выгрузка |
19372 |
21592 |
16853 |
16026 |
Графическая модель работы станции Брест- Восточный разработана на существующие объемы работы 2012 год и на перспективу 2018 год. Согласно рисункам 3.4 и 3.5 погрузка на 2012 год составляет 6205 вагонов, выгрузка – 16026 вагонов.
Рисунок 3.4 – Прогнозирование погрузки до 2018 года
Рисунок 3.5 – Прогнозирование выгрузки до 2018 года
На основаниии приложения Ж значения коэффициента детерминации представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Значение коэффициента корреляции при линейной, логарифмической и экспоненциальной зависимости для различных показателей
Показатель |
Коэффициент детерминации, R2 |
||
Линейная зависимость |
Логарифмическая зависимость |
Экспоненциальной зависимость |
|
Принято |
0,8899 |
0,7682 |
0,9109 |
Отправлено |
0,8957 |
0,7511 |
0,9224 |
Погрузка |
0,9955 |
0,9815 |
0,985 |
Выгрузка |
0,5702 |
0,4252 |
0,6065 |
На основании представленной таблицы, можно сделать вывод, что для погрузки наиболее подходит линейная зависимость, для принятых и отправленных поездов и выгрузки подходит экспоненциальная зависимость.
Таблица 3.4 –Прогнозируемые показатели работы станции Брест-Восточный за
период с 2013 по 2018 год
Показатель |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Принято |
поездов |
9150 |
10570 |
11750 |
12035 |
11645 |
12180 |
Отправлено |
поездов |
10345 |
11237 |
11860 |
12442 |
12140 |
12052 |
Погрузка |
вагонов |
6980 |
7648 |
8062 |
9250 |
9576 |
10000 |
Выгрузка |
вагонов |
16070 |
13750 |
14380 |
14974 |
12860 |
13184 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.