Оценка пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции Брест-Восточный с учетом изменения объемов работы (Разработка суточной модели работы станции и расчет эксплуатационных показателей), страница 3

Наименование операции

Продолжительность

Накопление местных вагонов на подачу на грузовой район

                   

Операция обработки поезда в приемо-отправочном парке

                                    

Расформирование состава

                                          

Подборка, подача и расстановка вагонов на грузовом районе

Время на грузовые операции с вагонами

                     

Ожидания уборки вагонов с грузовых районов

                               

Сборка, уборка и сортировка вагонов с грузового района

                                      

Время на накопление и операции по окончанию формирования

                                        

Операции по обработке поезда по отправлению

                                             

Общая продолжительность

Рисунок 8.2 – График технологии переработки местных вагонов

   8.4 Расчёт среднечасового рабочего парка, вагонооборота, загрузки горки, вытяжных путей, локомотивов. Производительность локомотивов

Среднечасовой рабочий парк определяется по формуле (5.12) [1]:

                                    ;                                      (8.10)

вагон.

Вагонооборот станции определяется как сумма прибывших вагонов на станцию (nпр) и убывших вагонов со станции (nуб):

                                                               (8.11)

Коэффициенты загрузки горки, вытяжных путей, горочных и вытяжных локомотивов определяется по формуле (5.13) [1]:

                ,                                                              (8.12)

где  tраб – время занятия горки, вытяжного пути, горочных, вытяжных и местных локомотивов;

tтехн – время на технологический перерыв в работе горки (принято 60 мин.).

;

;

;

;

.

Производительность локомотивов расчитывается по формуле (5.14) [1]

,(8.13)

где−  общее число маневровых локомотивов,

− общее число приведеных переработанных на станции вагонов, рассчитывается по формуле (5.15) [10].

                                                      ,                                                  (8.14)

где – коэффициент приведения местных вагонов по затратам маневровых средств к транзитным с переработкой, определяется по формуле (5.16) [1] :

      ,                                                             (8.15)

где − затраты локомотиво - минут маневровой работы, приходящейся соответственно на один вагон местный и транзитный с переработкой, находятся по формулам (5.17) и (5.18) [10]:

                                                      ,                                                          (8.16)

,                                          (8.17)

мин;

 мин;

;

вагон.

приведенный вагон /сутки;

 вагон на 1 маневровый локомотив в сутки.

Из расчетов видно, что загрузка локомотивов, особенно работающих на вытяжном пути и на местных пунктах, невелика поэтому целесообразно использовать на этой работе один локомотив.

.

8.5  Экономическая оценка

За счет изменения работы станции после разработанных мероприятий, направленных на увеличение пропускной и перерабатывающей способности станции можно дать экономическую оценку:

- оптимизация распределения сортировочной работы между горкой и вытяжным путем;

- оптимизация числа подач-уборок на местные районы станции;

- удлинение путей Восточного и маршрутного парков.

Расчет целевой функции выполнен на ЭВМ по программе “Оптима”, разработанной кафедрой “Управление эксплуатационной работой”. Значения целевой функции представленны в таблиц 7.5 и 7.7. Выбор оптимальной технологии производится по наименьшим приведенным расходам, а также по прогрессивности в части технического и технологического оснащения станции. Изменение коэффициента использования горловины парка после удлинения путей по предложенным вариантам представленны на рисунке 7.1.

При выбранном варианте работы станция будет экономить денежные ресурсы в размере

                                                        ∆ Е = ( Е1 - Е 2 ),                                                             (8.18)

где Е1, Е2 – соответственно годовые затраты при существующем разработанном варианте работы станции, тыс. руб.

∆ Е =  (4051644,42 – 3780091,93)=271,6 млн руб.

Поэтому можно сделать вывод, что разработанный вариант работы станции Брест-Восточный экономично эффективный.