Учреждение образования
«Белорусский государственный университет транспорта»
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
ЗАДАНИЕ
на практические работы по курсу
«Обеспечение безопасности движения»
Студенту группы_______________
_______________________________
Задание выдал_________________
«_____»__________________200__г.
Гомель
Задание разработал доцент
Задание рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «УЭР»
Протокол № 656 от 01.09.04
Расчетно-графическая работа № 1
Расчет закрепления подвижного состава
на станционных путях
1 Рассчитать число и показать на схеме место укладки тормозных башмаков на пути следующего ломаного профиля:
Расстояние, м |
||||||||
L1 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
L2 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
L3 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
L4 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
Знак |
Уклон, ‰ |
||||||||||||||||
i1 |
+ |
– |
0,0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
i2 |
+ |
– |
0,0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
i3 |
+ |
– |
0,0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
i4 |
+ |
– |
0,0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
Составов из:
- груженых 40, 45, 50, 55, 60, 70, 75, 80 вагонов;
- порожних 40, 45, 50, 55, 60, 70, 75, 80 вагонов;
- порожних и груженых 40, 45, 50, 55, 60, 70, 75, 80 вагонов;
- пассажирских 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 вагонов.
2 Рассчитать число тормозных башмаков и показать место их укладки для закрепления:
- группы из 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 вагонов, подаваемых на подъездной путь нефтебазы, топливного склада, маслоэстракционного завода под погрузку, где i = 2,3; 2,4; 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,0; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 ‰
- группы из 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 вагонов, стоящих на грузовом фронте под выгрузкой, где i = 1,6; 1,7; 1,8; 1,9; 2,0; 2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9 ‰ при сильном ветре и штормовом ветре.
3 Указать порядок закрепления, остающейся на перегоне части поезда, состоящей из 20, 25, 27, 30, 35, 37, 40, 45, 47 вагонов, при наличии у локомотивной бригады 1, 2, 3 тормозных башмаков, если уклон перегона i = 4,2; 4,4; 4,6; 4,8; 5,0; 5,2; 5,5; 5,7; 5,9; 6,0 ‰.
Расчетно-графическая работа № 2
Разработка регламента действий исполнителей при самопроизвольном уходе вагонов
1 Рассчитать скорость, с которой подойдут к станции Б самопроизвольно ушедшие со станции А 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 груженых вагонов, если их скорость при выходе со станции А была 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 км/ч.
Продольный профиль на перегоне А-Б: i = 5,0; 5,2; 5,4; 5,6; 5,8; 6,0; 6,2; 5,5; 5,7; 5,9; 6,0 ‰.
Длина перегона А-Б L = 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 19, 20 км.
2 Разработать регламент действий дежурных по станции А и Б, поездного диспетчера, машинистов локомотивных бригад, находящихся на перегонах А-Б, Б-В, на станции Б.
Поездное положение на перегонах А-б, Б-В принимается самостоятельно по согласованию с руководителем практических занятий.
Как пример, на станции Б, имеющей 3 пути, положение может быть:
- 3-й путь – занят поездом № 2013ВМ, стоящим под скрещением с принимаемым поездом № 3002;
- 2-й путь – принимается поезд № 3002 под скрещение с поездом № 6401;
- I-й путь, главный – приготовлен маршрут для приема поезда № 6401, отправленного со станции В.
Продольный профиль на перегоне Б-В принять :
iА-Б = iБ-В = (0,8…1,4 ‰).
Расчетно-графическая работа № 3
Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы при обработке поездов
в парках станции
1 Разработать технологические графики обработки поездов на станции:
- поступивших в расформирование в парк прибытия;
- своего формирования по отправлению;
- транзитного без переработки со сменой локомотива и перецепкой групп.
В технологических графиках предусмотреть нормы и операции по закреплению и ограждению составов.
2 Разработать предложения в техническо-распорядительный акт станции о положении стрелок, исключающих заезд локомотивов на пути, когда идет обработка поездов.
Схема парка, номера путей, стрелок и расстановка сигналов студентом принимается самостоятельно.
Расчетно-графическая работа № 4
Обеспечение безопасности маневровой работы при расформировании-формировании поездов на горке
1 Рассчитать увеличение (уменьшение) перерабатывающей способности горки, вызванное наличием в составе поезда вагонов, которые запрещается распускать с горки.
Состояние горки:
- однопутная;
- однопутная с объездным путем;
- однопутная с объездным путем и двумя путями надвига;
- двухпутная горка.
Горка:
- немеханизированная;
- механизированная;
- автоматизированная.
Число локомотивов на горке: 1, 2, 3.
Расформировываемые составы из m = 40, 50, 60, 70 вагонов.
Число отцепов g = 15, 20, 25, 30, 35.
Доля поездов, в составе которых имеются вагоны ЗСГ βЗСГ = 0,1; 0,15; 0,20; 0,25; 0,30; 0,35; 0,40.
Число групп с вагонами ЗСГ XЗСГ = 1, 2, 3, 4.
Число отцепов с вагонами ЗСГ qЗСГ = 1, 2, 3, 4.
Пропуск вагонов ЗСГ через горку осуществляется осаживанием или снятием.
2 Привести пример кода прикрытия и пояснить его значения.
Расчетно-графическая работа № 5
Разработка регламента действий исполнителей в аварийных и нестандартных ситуациях
1 Разработать регламент действий ДСП и ДНЦ при отказе или неисправности технических устройств:
- автоматической блокировки; полуавтоматической блокировки;
- электрического контроля положения стрелок;
- взрезе стрелки;
- приеме, отправлении поезда при ложной занятости стрелочного участка;
- приеме поезда при ложной занятости пути;
- приеме, отправлении поезда при ложной свободности стрелочных участков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.