Расчет закрепления подвижного состава на станционных путях. Расследование случая брака в поездной и маневровой работе (Задание на практические работы по курсу «Обеспечение безопасности движения»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Учреждение образования

 «Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

ЗАДАНИЕ

на практические работы по курсу

«Обеспечение безопасности движения»

Студенту группы_______________

_______________________________

Задание выдал_________________

«_____»__________________200__г.

Гомель


Задание разработал доцент

Задание рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «УЭР»

Протокол № 656 от 01.09.04


Расчетно-графическая работа № 1

Расчет закрепления подвижного состава

на станционных путях

1 Рассчитать число и показать на схеме место укладки тормозных башмаков на пути следующего ломаного профиля:

Расстояние, м

L1

150

200

250

300

350

400

450

500

L2

150

200

250

300

350

400

450

500

L3

150

200

250

300

350

400

450

500

L4

150

200

250

300

350

400

450

500

Знак

Уклон, ‰

i1

+

0,0

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

2,6

2,8

i2

+

0,0

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

2,6

2,8

i3

+

0,0

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

2,6

2,8

i4

+

0,0

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

2,6

2,8

Составов из:

-  груженых  40,  45,  50,  55,  60,  70,  75,  80  вагонов;

-  порожних  40,  45,  50,  55,  60,  70,  75,  80  вагонов;

-  порожних и груженых  40,  45,  50,  55,  60,  70,  75,  80  вагонов;

-  пассажирских  8,  9,  10,  11,  12,  13,  14,  15,  16,  17,  18,  19,  20  вагонов.

2 Рассчитать число тормозных башмаков и показать место их укладки для закрепления:

-  группы из  7,  8,  9,  10,  11,  12,  13,  14,  15  вагонов, подаваемых на подъездной путь нефтебазы, топливного склада, маслоэстракционного завода под погрузку, где i =  2,3;  2,4;  2,5;  2,6;  2,7;  2,8;  2,9;  3,0;  3,1;  3,2;  3,3;  3,4  ‰

-  группы из  5,  6,  7,  8,  9,  10,  11,  12,  13,  14,  15  вагонов, стоящих на грузовом фронте под выгрузкой, где i = 1,6;  1,7;  1,8;  1,9;  2,0;  2,1;  2,2;  2,3;  2,4;  2,5;  2,6;  2,7;  2,8;  2,9  ‰ при сильном ветре и штормовом ветре.

3 Указать порядок закрепления, остающейся на перегоне части поезда, состоящей из  20,  25, 27,  30,  35,  37,  40,  45,  47  вагонов, при наличии у локомотивной бригады  1,  2,  3  тормозных башмаков, если уклон перегона i =  4,2;  4,4;  4,6;  4,8;  5,0;  5,2;  5,5;  5,7;  5,9;  6,0  ‰.

Расчетно-графическая работа № 2

Разработка регламента действий исполнителей при самопроизвольном уходе вагонов

1 Рассчитать скорость, с которой подойдут к станции Б самопроизвольно ушедшие со станции А  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9 груженых вагонов, если их скорость при выходе со станции А была  5,  6,  7,  8,  9,  10,  11,  12  км/ч.

Продольный профиль на перегоне А-Б:  i =  5,0;  5,2;  5,4;  5,6;  5,8;  6,0;  6,2;  5,5;  5,7;  5,9;  6,0  ‰.

Длина перегона А-Б L =  10,  11,  12,  13,  14,  15,  16,  17,  18,  19,  19,  20 км.

2 Разработать регламент действий дежурных по станции А и Б, поездного диспетчера, машинистов локомотивных бригад, находящихся на перегонах А-Б, Б-В, на станции Б.

Поездное положение на перегонах А-б, Б-В принимается самостоятельно по согласованию с руководителем практических занятий.

Как пример, на станции Б, имеющей 3 пути, положение может быть:

-  3-й путь – занят поездом № 2013ВМ, стоящим под скрещением с принимаемым поездом № 3002;

-  2-й путь – принимается поезд № 3002 под скрещение с поездом № 6401;

-  I-й путь, главный – приготовлен маршрут для приема поезда № 6401, отправленного со станции В.

Продольный профиль на перегоне Б-В принять : 

iА-Б = iБ-В =     (0,8…1,4  ‰).

Расчетно-графическая работа № 3

Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы при обработке поездов

в парках станции

1 Разработать технологические графики обработки поездов на станции:

-  поступивших в расформирование в парк прибытия;

-  своего формирования по отправлению;

-  транзитного без переработки со сменой локомотива и перецепкой групп.

В технологических графиках предусмотреть нормы и операции по закреплению и ограждению составов.

2 Разработать предложения в техническо-распорядительный акт станции о положении стрелок, исключающих заезд локомотивов на пути, когда идет обработка поездов.

Схема парка, номера путей, стрелок и расстановка сигналов студентом принимается самостоятельно.

Расчетно-графическая работа № 4

Обеспечение безопасности маневровой работы при расформировании-формировании поездов на горке

1 Рассчитать увеличение (уменьшение) перерабатывающей способности горки, вызванное наличием в составе поезда вагонов, которые запрещается распускать с горки.

Состояние горки:

-  однопутная;

-  однопутная с объездным путем;

-  однопутная с объездным путем и двумя путями надвига;

-  двухпутная горка.

Горка:

-  немеханизированная;

-  механизированная;

-  автоматизированная.

Число локомотивов на горке:  1,  2,  3.

Расформировываемые составы из m =  40,  50,  60,  70  вагонов.

Число отцепов g =  15,  20,  25,  30,  35.

Доля поездов, в составе которых имеются вагоны ЗСГ  βЗСГ =  0,1;  0,15;  0,20;  0,25;  0,30;  0,35;  0,40.

Число групп с вагонами ЗСГ XЗСГ =  1, 2,  3,  4.

Число отцепов с вагонами ЗСГ qЗСГ = 1,  2,  3,  4.

Пропуск вагонов ЗСГ через горку осуществляется осаживанием или снятием.

2 Привести пример кода прикрытия и пояснить его значения.

Расчетно-графическая работа № 5

Разработка регламента действий исполнителей в аварийных и нестандартных ситуациях

1 Разработать регламент действий ДСП и ДНЦ при отказе или  неисправности технических устройств:

-  автоматической блокировки; полуавтоматической блокировки;

-  электрического контроля положения стрелок;

-  взрезе стрелки;

-  приеме, отправлении поезда при ложной занятости стрелочного участка;

-  приеме поезда при ложной занятости пути;

-  приеме, отправлении поезда при ложной свободности стрелочных участков

Похожие материалы

Информация о работе