Ответы на экзаменационные вопросы № 1-74 по курсу "Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте" (Определения и понятие безопасности движения поездов. Порядок постановки в поезда путевых машин тяжелого типа)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1  Определения и понятие безопасности движения поездов.

Безопасность – это отсутствие опасности (Толковый словарь В. Даля).

Безопасность – это когда знаешь как увернуться от опасности (Э. Хэмингуэй).

Безопасность – это характеристика, гарантирующая, что в случае неисправности или неправильного функционирования любого важного элемента данное качество обеспечит переход системы в состояние, определяемое, как безопасное (трактовка отдела технической аттестации конгресса США).

Безопасность – это адекватная  защита от определенного риска. Адекватная – защита, при которой обеспечивается степень риска, с которой человек сталкивается в повседневной жизни.

Под безопасностью перевозочного процесса понимается его свойство, заключающееся в отсутствии в нем опасности для жизни и здоровья пассажиров или для сохранности перевозимых грузов.

Качество перевозочного процесса характеризуется двумя основными показателями: точностью выполнения заданного времени перемещения груза или пассажира; сохранностью свойств перевозимой продукции или сохранностью жизни и здоровья пассажиров.

Статья 24. Закона О железнодорожном транспорте – Безопасность движения и эксплуатации транспортных средств.

Под безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств на железнодорожном транспорте понимаются состояние защищенности процесса движения транспортных средств, состояние самих транспортных средств и коммуникаций железнодорожного транспорта, при которых отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, имуществу юридических и физических лиц.

2 Виды нарушения безопасности движения поездов и маневр. работы (БД)

Приём поезда на занятый путь -прибывающий поезд проследовал открытый входной сигнал или получил разрешение на следование порядком, установленным ИДП при маршруте, заготовленном на путь, занятый поездом или ПС.

Отправление поезда на занятый перегон(блок-участок)- при открытом выходном сигнале или по разрешению на занятие перегон поезд отправился и проехал сигнал данного пути, в то время как впереди расположенный перегон(блок-участок) занят поездом любого направления или ПС.

Приём поезда по неготовому маршруту- прибывающий поезд проследовал открытый входной или пригласительный сигнал и получил разрешение на следование на станцию порядком, установленным ИДП, при неправильно приготовленном или неготовом маршруте, ведущем на путь, не занятый ПС.

Отправление поезда по неготовому маршруту - при открытом выходном сигнале или по разрешению на занятие перегон поезд отправился и проехал сигнал данного пути при неправильно приготовленном или неготовом маршруте, ведущем на свободный перегон.

Уход ПС на маршрут приёма, отправления поезда или перегон

Столкновение поездов и подвижного состава- соударение поездов с другим ПС  на перегонах и станциях, а также соударение при манёврах.

Сходы ПС – когда хотя бы одно колесо сместилось со своего нормального положения на головке рельса и для его постановки на рельсы требуется применение подъёмных средств и риспособлений.

Остановка поезда на перегоне с занятием его более 1 часа сверх установленного расписанием – остановки поездов из-за неисправности технических средств транспорта  с занятием перегона более 1 часа сверх времени, установленного расписанием

Отцепки вагонов от поездов в пути следования по грению букс и другим техническим неисправностям

Развал груза в пути следования – падение груза или части груза на путь, смещение, разворот.

Взрез стрелки – реборда колеса отжимает (взламывает) прижатый к рамному

Похожие материалы

Информация о работе