3 Техническое оснащение сортировочной станции
3.1Схема станции и её анализ
Схема подхода железнодорожных линий к проектируемой станции приведена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Схема сортировки вагонов
В соответствии со схемой направление сортировки вагонов четное.
Станция “Николаевка” - станция комбинированного типа с последовательным расположением парка приема и сортировочного парка и параллельным расположением парков отправления и сортировочного парка.
В парке прибытия 6 путей (приложение Б), предназначенных для приема поездов со всех направлений, их осмотра и подготовки к расформированию. В сортировочном парке (24 пути) производится накопление вагонов и формирование поездов. Нечетный приемоотправочный парк (4 пути) специализируется на пропуске транзитных и отправлении поездов своего формирования в нечетном направлении. Четный приемоотправочный парк (4 пути) специализирован на отправлении поездов в сторону Б и В. Расформирование поездов производится на однопутной горке.
3.2 Устройства для обслуживания пассажирского движения
Обработка составов пассажирских поездов производится на пассажирской станции узла. Сортировочная станция “Николаевка” осуществляет безостановочный пропуск пассажирских поездов в сторону пассажирской станции и обратно на направления А-Б и А-В.
На сортировочной станции для пропуска пассажирских поездов предназначены главные пути.
Для обслуживания пассажиров (пригородных поездов) на сортировочной станции “Николаевка” предусмотрен комплекс специальных устройств и сооружений:
· низкая пассажирская платформа длиной 150 м, ширина которой 4 м, по концам которой запроектированы пандусы шириной 2 м, располагаемая около парка приема;
· соединение платформ осуществляется пешеходным мостом шириной 3 м;
· здание для обслуживания пассажиров с кассовым залом.
3.3Устройства для обслуживания грузового движения
Для обслуживания грузового движения предусмотрены следующие устройства:
-парк приема (состоит из 8 приемоотправочных путей, двух локомотивных тупиков, имеет подходы со всех направлений, связан с приемоотправочными парками и локомотивным депо). Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку;
-нечетный приемоотправочный парк (имеет 4 приемоотправочных и 1 ходовой путь, локомотивный тупик). Парк связан с I главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка;
-четный приемоотправочный парк (имеет 4 приемоотправочных и 1 ходовой путь, локомотивный тупик). Парк связан со II главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка;
-однопутная сортировочная горка для роспуска составов и формирования поездов и подач на подъездные пути;
-сортировочный парк на 24 путей для накопления вагонов и формирования всех категорий грузовых поездов;
-вытяжной путь для формирования поездов и перестановки их в парки отправления;
Полезная длины путей приведены в приложении А.
Главные пути укладываются рельсами типа Р65, парковые – Р50. На главных путях, где возможно следование пассажирских поездов с отклонением на боковой путь укладываются переводы марки 1/11, в прочих случаях, за исключением горочной горловины – 1/9, в горочной горловине – симметричные переводы марки 1/6.
3.4 Устройства для производства грузовых операций
На станции “Николаевка” находится четыре подъездных пути (рисунок 2.1), подача вагонов на которые осуществляется из сортировочного парка через вытяжной путь.
Грузовая работа производится на грузовом дворе и четырех подъездных путях. Со всех подъездных путей устраиваются предохранительные тупики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.