Расчёт и проектирование сортировочной станции. Проектирование профиля спускной части горки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

следующего на путь, соседний с трудным при неблагоприятныхусловиях скатывания;

   -  ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условияхскатывания;

-  ПБ, следующего на трудный путь при неблагоприятных условияхскатывания;

   - ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;

   - ХБ, следующего на путь, соседний с трудным при благоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Ниже плана горочной горловины проведена горизонтальная линия M’N’, ниже которой на величину  проведена вторая горизонтальная линия MN.

Высота, соответствующая максимальной расчётной скорости надвига местного полувагона определяется из выражения:

м.э.в..

Энергетическую высоту, соответствующую минимальной расчётной скорости надвига определяем следующим образом:

м.э.в.

От линии MN вниз на расстояние проведена третья параллельная линия, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.

На линию M’N’ с характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии M’N’, начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты и  на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых

Энергетическая высота  определяется из формулы:

,

- для трудного, соседнего с трудным и легкого путей

м.э.в.;

Энергетическая высота  определяется из формулы:

,

- для трудного, соседнего с трудным и легкого путей

                  ВУ1     м.э.в.

Результаты расчета сведем в таблицу 5.4.1.

Таблица 5.4.1 – Потери высот от прохождения отцепа стрелок и кривых

Энергетические

высоты

Расчетные

участки

Трудный путь

Соседний с трудным путь

Легкий путь

1

0,062

0,062

0,062

2

0,145

0,145

0,145

3

0,12

0,12

0,12

4

0,0035

0,0035

0,0035

1

0,027

0,027

0,027

2

0,0497

0,0497

0,0497

0,042

0,042

3

0,0182

0,234

0,0182

0,0107

0,0182

0,029

0,186

0,011

-

Вниз от M’N’ строится линия  энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления wo и сопротивления среды wср ОХБ массой  100 т при благоприятных условиях скатывания.

Линии энергетических высот для преодоления основного удельного сопротивления и сопротивления среды для ПБ на трудный путь и ХБ на соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания строятся вниз от линии MN.

5.5  Проектирование профиля спускной части горки

Продольный профиль спускной части горки определяет скорость скатывания вагонов, безопасность спуска, перерабатывающую способность и должен удовлетворять следующим требованиям:

1)  первый элемент скоростного уклона горок большой и средней мощности по возможности должен быть более крупным, но не более 50 и не менее 40;

2)  уклон и длина элементов участка от ВГ до первой разделительной стрелки при заданном темпе работы горки должны обеспечивать между последовательно скатывающимися П-Х и Х-П бегунами интервал, достаточный для перевода остряков разделительной стрелки;

3)  уклон второй ТП должен обеспечивать в неблагоприятных условиях трогание с места плохих бегунов, остановленных с торможением, но быть не менее 7;

4)  стрелочная зона ниже второй ТП проектируется i = 1,5-2,0;

5)  уклон путей сортировочного парка принимается в пределах 0,6;

6)  не допускается разница средних уклонов более 25;

7)  расстояние от точек перегонов профиля должно быть не менее тангенса вертикальной сопрягающей кривой – :

, где:  R -  радиус вертикальной сопрягающей кривой, равный 250 м;

∆i – уклон первого скоростного участка, равный 45‰ .

м.

На плане головы сортировочного парка находим расстояние от вершины горки до начала прямого участка 1 ТП:

lскор= 79,67-2=77,67м. 

Наибольшая высота скоростного участка   должна обеспечивать расчётную скорость роспуска, не допуская для скатывающегося при благоприятных условиях ОХБ превышения максимально допустимой скорости при входе на первую ТП.Высоты  элементов профиля определяются по формуле :

hi=li∙ii∙10-3.

Тогда уклон скоростного участка равен:

, где Vmax – максимально допустимая скорость входа на тормозное устройство, для КНП-5 Vmax= 8 м/с; Vо(max) - максимальная расчетная скорость надвига, для ГБМ 2,5м/с;

- основное удельное сопротивление ХБ, 0,80 кгс/тс;

Определим ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся частей вагона для ХБ. 

.

‰.

Принимаем ‰.

 м.э.в.

Определяем длину первого скоростного участка:

lск1= 40,88 - Tв – 2;  lск1 = 40,88-5,6-2=33,28м;

Тогда длина второго скоростного участка:

lск2=lскор – Тв - lск1; lск2= 77,67-5,6-33,28=38,79м.

Высота первого скоростного участка:

hск1=iск1·lск1=45·33,28·10-3=1,498 м.

Высота второго скоростного участка:

hск2=- hск1; hск2=3,1068-1,498=1,609 м.

Уклон второго скоростного участка:

iск2=( hск2/ lск2)·103,‰; iск2= (1,609/38,79)·103=41,4

Принимаем величину второго скоростного уклона, равную 20‰.

Уклон промежуточного (межпозиционного) элемента профиля определяется по формуле:

iпр=[Hг-(hск1+hск2+hт1+hт2+hстр+hсп)]∙103/lпр.

Расчет элементов профиля  сведен в таблицу 5.3.

В результате построения были соблюдены все требования, предъявляемые

Похожие материалы

Информация о работе