Проектирование сортировочной станции Нихиль в железнодорожном узле параллельного типа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

такой схеме узла затрудняется связь между отдельными районами города, расположенными за пределами пассажирской и сортировочной станций.

Железнодорожный узел обслуживает прямые грузовые и пассажирские потоки и местную грузовую работу.

Пассажирская станция Гомель находится вблизи центрального района города, это обеспечивает хорошую связь с городскими магистралями. Из-за значительного протяжения города вдоль железной дороги предусматривается сооружение остановочных пунктов.    Пассажирская станция выполняет работу по обслуживанию пассажирских поездов всех категорий, имеет свой технический парк.

Проектируемая сортировочная станция  Нихиль размещается на окраине города со стороны направлений А и В, со стороны которых максимальный поездопоток, прибывающий в переработку. Вся сортировочная работа концентрируется на одной станции. Проектируемая сортировочная станция выполняет операции по обработке транзитного вагонопотока с переработкой и без переработки, распределяет местный вагонопоток на грузовую станцию. К данной станции примыкает три направления А, Б, В. Все они оборудованы двухсторонней автоблокировкой и электрической централизацией. Руководящий уклон на примыкающих линиях позволяет водить грузовые поезда массой 3800 т электровозом серии ВЛ8. На всех трех направлениях уложены рельсы марки Р65 на железобетонных шпалах.

Грузовая станция Речица примыкает к сортировочной станции и расположена вблизи метизного завода. Станция распределяет местный вагонопоток по грузовым объектам, т.е. на грузовой двор и подъездные пути.

3  Техническое оснащение проектируемой станции

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Для выбора направления сортировки вагонов определяем количество перерабатываемых вагонов со стороны направления Б и со стороны А, В  исходя из таблиц 1.1 и 1.4:

-  с направления Б (количество поездов – 17, состав поезда – 56 вагонов):

вагона,

-  с направлений А и В {количество поездов – (16+13), состав поезда – 56 вагонов}:

 вагонов.

Следовательно, направление сортировки со стороны направлений А и В. Направление сортировки вагонов приведено на рисунке  3.1.

 
Рисунок 3.1 - Направление сортировки вагонов

3.2  Схема сортировочной станции и ее анализ

Проектируемая станция Нихиль – сортировочная станция с последовательным расположением парков прибытия, сортировочного и отправления, параллельно которому расположены 2 транзитных парка (четного и нечетного направления).

Схема сортировочной станции представлена на рисунке 3.2.

На такой станции имеются последовательно расположенные парки приема, сортировки и отправления, объемлющие главные пути со строительством полукольцевого подхода для приема поездов непреимущественного направления, поступающих в расформирование, через входную горловину парка приема и путепровода под горкой для пропуска  поездных локомотивов.

Локомотивное и вагонное хозяйства размещены рядом с сортировочным парком. Такое размещение дает минимальные пробеги сменяемых локомотивов и создает, кроме того, условия для объединения коммуникаций и некоторых ремонтных средств локомотивного и вагонного хозяйств и в конечном итоге экономию на строительных затратах и оборудовании.

Вариант полукольцевого (петлевого) подхода для приема нечетных поездов в предгорочный парк через его входную горловину обеспечивает полную поточность работы предгорочного парка, облегчает внедрение полной автоматизации его работы, снижает загрузку выходной горловины парка и задержки подвижного состава. Необходимость иметь ходовой путь в парке для поездных локомотивов непреимущественного направления отпадает. Однако полукольцевой подход по сравнению с путепроводной развязкой имеет более высокую строительную стоимость и вызывает перепробег принимаемых в разборку поездов непреимущественного направления. По этому выбор решения для конкретных станций может быть сделан на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом числа поездов четного направления, загрузки предгорочной горловины и ее влияния на перерабатывающую способность горки, строительных затрат и эксплуатационных расходов.

При соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается проектировать полукольцевой выход для отправления поездов из отправочного парка О2 в направлении, противоположном сортировке (показан штриховой линией).

Применение подобной схемы рекомендуется, если сооружается крупная односторонняя сортировочная станция и в перспективе намечается строительство второй сортировочной системы.

К преимуществам данной схемы следует отнести:

- поточность выполнения основных операций;

- минимум маневровых передвижений с составами;

- безопасность работы;

- повышение перерабатывающей способности;

- объединение операций в меньшем числе парков, и, как следствие, объединение ПТО и уменьшение штата, особенно по вагонной службе;

- лучшие условия для комплексной механизации и автоматизации.

Преимущественное направление вагонопотоков принято четное. Пути всех парков специализированы по направлениям.

В проектируемой сортировочной станции составы поездов, прибывающих

Похожие материалы

Информация о работе