Выбор направления сортировки вагонов. Определение количества главных путей на подходах к узлу и станции, страница 3

γ′ – коэффициент, учитывающий эффект от сокращения времени простоя вагонов в сортировочном парке, γ′=0,9;

 – суточные приведенные расходы на строительство вытяжного пути, приобретение маневрового локомотива и их содержание, у. е.

Продолжительность формирования поезда j-ой категории на вытяжном пути

tj=tофj+tвыст+tвозв,                                          (Д.2)

где tофj – время на окончание формирования поезда j-ой категории; для одногруппных поездов tофj = 0,2 ч;

tвыст – продолжительность вывода состава из сортировочного парка в приёмо-отправочный, ч;

tвозв – продолжительность возвращения локомотива из приемо-отправочного парка на вытяжной путь, ч.

,                              (Д.3)

где  – длина маневрового полурейса при выставке состава из СП в ПО, ч;

– средняя скорость передвижения состава, =15 км/ч;

 – время на приготовление маршрута, открытия сигнала и восприятия его машинистом, при ЭЦ =0,25 мин.

В длину полурейса вывода состава из СП в ПО входит: длина выходной горловины СП (350 м), длина вытяжного пути (1050 м), длина входной горловины ПО (350 м) и полезная длина приемо-отправочного пути (1050 м).

 м;

 ч.

Продолжительность возвращения локомотива из приемо-отправочного парка на вытяжной путь равна

,                                (Д.4)

где  – средняя скорость передвижения маневрового локомотива,  =15 км/ч;

 – длина маневрового полурейса при возвращения локомотива из ПО на вытяжной путь, м.

 ,                                (Д.5)

где  – длина выходной горловины ПО, =350 м.

 м;

 ч;

tj=0,2+0,19+0,1=0,49 ч.

Суточные приведенные расходы на строительство вытяжного пути, приобретение маневрового локомотива и их содержание определяется

,                              (Д.6)

где Ен –нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, Ен=0,12;

Кв – капитальные затраты на строительство вытяжного пути, Кв=176700 у.е.;

 – расходы на содержание вытяжного пути, =25700 у.е.;

eл-ч – стоимость 1 ч работы маневрового локомотива, eл-ч=8,9 у.е.

 у.е.

.

Т.о. для выполнения операций по окончанию формирования составов  и их перестановки из СП в ПО принимается 4 вытяжных пути.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

отчет по результатам расчета основных параметров сортировочной горки

Данные о расчетных бегунах

ПБ/ОПБ    ХБ/ОХБ     ОХБ

Масса                                                                       40           72           100   

Тип вагона                                                          кр 4осн   п/в 4осн  п/в 4осн

Основное сопротивление движению                  1,54        1,23          0,50  

Сопротивление от среды и ветра

I скоростная зона                                                1,92        1,07          0,02  

II скоростная зона                                               2,46        1,39          0,02  

III скоростная зона                                              2,25        1,26          0,02  

IV скоростная зона                                              1,12        0,62          0,12  

Сопротивление от снега и инея                           0,43        0,21          0,00  

Высота горки - 3,83 м

Параметры продольного профиля

Участок                                    Уклон        Длина

Первый скоростной участок              37,8           28,91   

Второй скоростной участок               35,5           28,91   

I тормозная позиция                            22,0           32,95   

Промежуточный участок                      7,0          45,72   

II тормозная позиция                            7,0           32,95   

Стрелочная зона                                   1,0          202,90   

Парковая тормозная позиция              1,0           24,75   

Сортировочные пути                            0,6          47,00   

Определение интервалов времени между отцепами

Профиль из ломаных    Сплайновый профиль

ОП - ОХ    ОХ - ОП    ОП - ОХ    ОХ - ОП

Вершина горки                                 7,37             7,37            0,00          0,00   

Первый разделительный СП           6,98             7,75            0,00          0,00   

I тормозная позиция                        6,64             8,10             0,00         0,00   

II тормозная позиция                       6,94             7,80             0,00         0,00   

Последний разделительный СП     8,74             5,99             0,00         0,00   

Время хода бегунов от вершины горки до расчетной точки

Плохой бегун    Хороший бегун

Профиль из ломаных                131,02                 120,89